Комплекс мероприятий «Я есть!» учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Участники:
дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, воспитывающиеся в интернатных учреждениях (девочки) – учащиеся 9-х или 11-х классов, планирующие поступать в учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
Актуальность:
Проблема социальной адаптации детей-сирот остаётся одной из важных проблем общества. С учётом поддержки государства, применения ряда профилактических мер остается актуальной проблема социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей после того как они покидают интернатные учреждения.
Среди наиболее актуальных проблем чаще всего отмечаются: профессиональное самоопределение, неумение решать бытовые вопросы и вести домашнее хозяйство, недостаток юридической и финансовой грамотности, страх взаимодействия с незнакомыми людьми.
Причина возникновения таких проблем – комплексная. Прежде всего, у воспитанников этих учреждений преимущественно ощущается нехватка (или недостаток) «бытовой насмотренности», т.е. опыта семейной жизни, в результате чего у ребят нет возможности усвоения социального опыта родителей, путём подражания образцам поведения. Либо такой опыт носит асоциальный характер
Логотип комплекса мероприятий «Я есть!»:.
Вторая причина – ограниченность социальных бытовых контактов, характерные для режима работы данных социальных учреждений. В результате воспитанники не осваивают необходимые социальные роли, чаще всего выбирая позицию «потребителя», которому все должны. Вместе с тем, находясь под постоянным контролем, ребята не формируют механизм самоконтроля, не умеют проявлять самостоятельность, испытывают сложности в ситуации выбора.
Реализация данного комплекса мероприятий позволит частично решить проблему бытовой и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечив их как минимум базовыми финансовыми знаниями, закрепленными личным практическим опытом, а также обучит их основополагающим практическим навыкам приготовления пищи, необходимым с первых же дней самостоятельной жизни.
Цель:
создание условий успешной социализации в обществе у будущих выпускниц, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
Задачи:
оказать социально-психологическую поддержку и сопровождение участниц;
помочь в профессиональном самоопределении;
познакомить с основами заботы о здоровье;
сформировать, расширить и закрепить базовые знания в сфере финансов, ведения и планирования домашнего хозяйства, ведения личного/семейного бюджета;
содействовать развитию активной гражданской позиции.
18.11.2024 Национальный центр усыновления начинает комплекс мероприятий «Я есть!»
18 ноября состоялось торжественное открытие комплекса мероприятий «Я есть!»
11 декабря состоялась вторая встреча участниц комплекса мероприятий "Я есть!"
16 декабря проект "Я есть!" продолжил свою работу!
Проект «Я есть!» продолжает свою работу!
5 февраля продолжена реализация комплекса мероприятий «Я есть!»
Встреча участниц в рамках мероприятий "Я есть!"
Реализация комплекса мероприятий «Я есть!»
Реализация комплекса мероприятий «Я есть!»: Национальная школа красоты
Дефиле, макияж, стиль. Национальная школа красоты провела мастер-классы для детей-сирот
«Я есть!»: встречу с воспитанницами интернатов провели в Национальной школе красоты
Национальная школа красоты провела мастер-классы для детей-сирот
Любить себя и нести в мир: уроки Национальной школы красоты для девушек проекта «Я есть!»
Сюжет от телеканала «Новости 24 часа»:
Сюжет о проекте Национального центра усыновления "Я есть!": выпуск программы "Наше Утро" от 14 апреля 2025: