Учите детей задавать вопросы!
Часто я с умилением смотрю на малышей, которые как птички щебечут и задают вопросы своим родителям. И вижу три вида родителей: отвечающих на вопросы, молчаливо занятых свои делом и нервных, с негодованием говорящих - «Отстань».
А ведь умение задавать вопросы одно из важных умений в современном мире, где всё быстро изменяется, и появляются новые версии вчерашнего. Правильно поставленный вопрос позволит отследить ненужное и принять то, что тебе необходимо. В мире современных детей слишком много ненужной информации, которая засоряет их мозг файлами, которые они никогда не будут использовать, а места для нужной информации просто нет.
Умение задавать вопросы, а не получать готовую информацию, важный навык для современного человека. В готовой современной информации, которую видят дети: одна треть - реклама, вторая треть - фейк и только одна часть - правда. Да и правда, может быть у каждого своя. Умение задавать вопросы позволит ребенку мыслить, опираясь на свой опыт или зону ближайшего развития. Научит умению сопоставлять факты, события и действия. Научит выделять главное и позволит найти свой личный интерес, а не стать заложником модного направления. Научит ценить себя и слушать ближнего.
Как помочь ребенку правильно задавать вопросы?
Прежде всего, его нужно слушать, пока еще его детское любопытство и любознательность не скрылось за взрослым безразличием.
Задаём наводящие вопросы, а не даём готовые ответы: «А как ты думаешь? А на что это похоже? А что бы ты сделал дальше? А что может из этого получиться?»
Размышляем вслух с ребенком, и предлагаем свои версии, основанные на своем взрослом опыте: «Я так делал, и у меня не получилось (получилось), мне тоже было бы интересно посмотреть на это изнутри, я давно хотел это сделать, давай вместе сходим и посмотрим».
Рассуждаем, разделив вопрос на части. «А если сделать так, что может получиться? А если этот мальчик так поступит, что может быть дальше? Как ты себя будешь чувствовать, если это получится?»
Мечтаем и играем в игру «На что похоже». Для того, чтобы мечтать нужен жизненный опыт, а жизненный опыт приходит если мы сравниваем и сопоставляем имеющееся в нашем опыте.
И всегда помним, что наши дети будут умнее нас. Поэтому учимся вместе с ними новому.
Акция «Другая жизнь» российского благотворительного фонда «Арифметика добра» заняла второе место в номинации «Медиа-эффективность», всероссийского конкурса социальной рекламы «Реклама Будущего», итоги которого подвели 28 августа 2020 года. Цель конкурса – поддержка тех, кто стремится рассказать о своих социальных программах и проектах через социальную рекламу, ищет и внедряет инновации в решении социальных проблем страны.
«Другая жизнь» – это иммерсивный («погружающий в действие») спектакль, который фонд устроил осенью 2019 года в центре Москвы. Любой прохожий мог принять участие в спектакле и почувствовать то, что чувствуют дети, впервые попадая в детский дом. Взрослые люди, отлично знающие, что находятся в безопасности, не могли сдержать слёз, проходя тот путь, которым идёт ребёнок, теряющий родителей.
Цель акции – привлечь внимание к проблемам сиротства и рассказать, как помогать сиротам правильно: без подарков и мастер-классов.
Акция транслировалась в прямом эфире в нескольких социальных сетях, более 3,5 миллионов человек просмотрели онлайн-трансляцию спектакля.
Источник: https://www.a-dobra.ru
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.