структура центра


Руководство Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь
Белевич Татьяна Алексеевна
Белевич Татьяна Алексеевна
директор

Обеспечивает выполнение целей и задач Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь, определенных его Уставом, осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за состояние и результаты деятельности Национального центра усыновления.

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется по предварительной записи по телефону +375 17 352 97 61,
время приема - среда с 15.00 до 20.00.
 Гамова Анастасия Викторовна
Гамова Анастасия Викторовна
заместитель директора

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется по предварительной записи по телефону +375 17 395 56 19,
время приема - четверг с 8.00 до 13.00.

Управление координации деятельности по поддержке семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Михалькевич Елена Ростиславовна
Михалькевич Елена Ростиславовна
начальник управления

Образование: высшее педагогическое.
Стаж работы по специальности: 17 лет.
Специализация: координация работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержке семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- консультирование граждан по вопросам усыновления, международной опеки, попечительству;
- рассмотрение дел о международной опеке, попечительству, международному усыновлению;
- работа с банками данных, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемых в Центре;
- координация работы местных органов исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, домов ребенка, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей (посредством подготовки и подбора материалов для газеты «Домой!»;
- оказание помощи органам управления образованием в поиске и подготовке кандидатов в усыновители;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- организация и анализ контроля за процессом адаптации усыновленных детей, а также детей находящихся на воспитании в замещающих семьях.
Буняева Елена Николаевна (г. Минск)
Буняева Елена Николаевна (г. Минск)
Старший инспектор по охране детства

Образование: высшее педагогическое.
Стаж работы по специальности: 28 лет.
Должность: старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» по г.Минску.
Специализация: национальное усыновление:
- работа с банками данных, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемых в Центре;
- координация работы местных органов исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, домов ребенка, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
- оказание помощи органам управления образованием в поиске и подготовке кандидатов в усыновители;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- организация и анализ контроля за процессом адаптации усыновленных детей, а также детей находящихся на воспитании в замещающих семьях.
Мороз Алина Владимировна (Минская область)
Мороз Алина Владимировна (Минская область)
Инспектор по охране детства

Должность: инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» по Минской области.
Специализация: национальное усыновление:
- работа с банками данных, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемых в Центре;
- координация работы местных органов исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, домов ребенка, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
- оказание помощи органам управления образованием в поиске и подготовке кандидатов в усыновители;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- организация и анализ контроля за процессом адаптации усыновленных детей, а также детей находящихся на воспитании в замещающих семьях.
Волошина Ольга Валерьевна (Могилевская область)
Волошина Ольга Валерьевна (Могилевская область)
Старший инспектор по охране детства

Образование: высшее педагогическое
Стаж работы по специальности: 27 лет.
Специализация: национальное усыновление:
- прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
        - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
        - банка данных кандидатов в усыновители;
        - банка данных усыновленных детей.
- популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения. - координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей.
Зандарович Наталья Мечиславовна (Витебская область)
Зандарович Наталья Мечиславовна (Витебская область)
Старший инспектор по охране детства

Образование: высшее педагогическое.
Опыт работы в НЦУ: С 2008 года работала в должности педагога-психолога, с июня.2017 года и по настоящее время в должности старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» г.Витебск.
Стаж работы: 24 года.
Специализация: национальное усыновление:
- прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
        - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
        - банка данных кандидатов в усыновители;
        - банка данных усыновленных детей.
- популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
-координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей.
Миронович Татьяна Викторовна (Брестская область)
Миронович Татьяна Викторовна (Брестская область)
Старший инспектор по охране детства

Образование: высшее психологическое.
Опыт работы в НЦУ: с 2013 года по настоящее время. в должности старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Специализация: национальное усыновление:
- прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
        - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
        - банка данных кандидатов в усыновители;
        - банка данных усыновленных детей.
- популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
- координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей.
Ковальчук Елена Григорьевна (Гомельская область)
Ковальчук Елена Григорьевна (Гомельская область)
Старший инспектор по охране детства

Образование: высшее педагогическое.
Должность: старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Стаж работы по специальности: 14 лет.
Специализация: национальное усыновление:
-прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
        - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
        - банка данных кандидатов в усыновители;
        - банка данных усыновленных детей.
- популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения. Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей.
Кочеткова Елена Анатольевна (Гродненская область)
Кочеткова Елена Анатольевна (Гродненская область)
Старший инспектор по охране детства

Образование: высшее педагогическое.
Должность: старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Стаж работы по специальности: 27 лет.
Специализация: национальное усыновление:
- прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
        - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
        - банка данных кандидатов в усыновители;
        - банка данных усыновленных детей.
- популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения;
- координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей.

Управление оказания психолого-педагогической помощи семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неблагополучным семьям
Рогова Евгения Владимировна
Рогова Евгения Владимировна
Педагог-психолог

Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», специальность «Социальная и психолого-педагогическая помощь», квалификация: педагог социальный, педагог-психолог. Обучающие курсы и программы: «Педагогика: коротко о главном» (2020), «Методические основы прикладной социологии» (2020), «Метафорические ассоциативные карты как инструмент педагога-психолога» (2022), «Техники работы со стрессовыми состояниями» (2024), «Работа с травмой в расстановках» (2024), «Психологическая работа с детьми и подростками, подвергшимися сексуальному злоупотреблению» (2025). Направления работы: диагностика и коррекция детско-родительских отношений, профилактика половой неприкосновенности, психолого-педагогическое сопровождение семей Методы и методики, используемые в работе: метафорические ассоциативные карты, сказкотерапия, арт-терапия.
Захожая Анастасия Сергеевна (Гомельская область)
Захожая Анастасия Сергеевна (Гомельская область)
Педагог-психолог

Высшая квалификационная категория.
Образование: УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины», факультет «Психологии и педагогики».
Институт практической психологии ИМАТОН (г.Санкт-Петербург), программа дополнительного образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе».
Опыт работы – 13 лет.
Член Российской арт-терапевтической ассоциации.
Направления работы: подготовка кандидатов в усыновители, приемные родители, родители-воспитатели, психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, диагностика и коррекция детско-родительских отношений, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, работа с детьми-жертвами и свидетелями насилия. Методы и методики, используемые в работе: арт-терапия, метафорические ассоциативные карты, песочная терапия.
Обучающие семинары, курсы: «Арт-терапевтические методы в психологическом консультировании» (2010); «Юнгианская песочная терапия» (2011); «Система работы по подбору и подготовке приемных родителей для детей раннего возраста» (2013); «Осмотр и освидетельствование ребенка, ставшего жертвой насилия» (2012); «Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители по модели ПРАЙД» (2014); «Подбор, оценка и сопровождение семей, берущих на воспитание детей с ОПФР» (2014); «Безопасное поведение детей» (2015); «Фототерапия: теория и практика» (2020); «Метафорические карты в арт-терапии и консультировании» (2022); «Мандала в арт-терапии» (2022); «Музейная арт-терапия» (2023); «Нейропсихология помогает детям» (2023). Более 40 публикаций в научных сборниках статей, газете для замещающих родителей и специалистов по семейному устройству «Домой!».
Козыра Тамара Михайловна (Могилевская область)
Козыра Тамара Михайловна (Могилевская область)
Педагог-психолог

Высшая квалификационная категория.
Опыт работы: 26 лет.
Образование: высшее, «Могилевский государственный педагогический институт имени А.А.Кулешова».
Специализация: педагогика и психология
Обучающие курсы и программы:
«Последствия психологической травмы. Оказание помощи»(2012), «Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители. Модель ПРАЙД» (2014), «Позитивное родительство» (2014), «Медиация – как техника выхода из конфликта» (2017), «Подростковые группы: особенности, сложности, направления работы» (2018), «Профилактика суицидального риска» (2019), «Супервизия – модель, сфокусированная на поиске решений и сильных сторонах» (2020), «Психологическая поддержка травмированного ребенка» (2022).
Направления работы: детская травма, восстановление утраченных детско-родительских отношений, поддержка связей с биологической семьей, позитивное родительство в контексте замещающей семьи, медиация при конфликтных ситуациях, подростковые тренинговые группы.
Чубуркова Анна Владимировна
Чубуркова Анна Владимировна
Педагог-психолог

Вторая квалификационная категория.
Опыт работы: 13 лет.
Образование: высшее, УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств", специалист по социальной работе, психолог (реабилитация личности средствами искусства).
Направления работы: семейная психология, детско- родительские взаимоотношения.
Обучающие курсы и программы: "Психологическая помощь и коррекционная работа с детьми с нарушениями аутистического спектра" (2019),"Психолого-педагогическое сопровождение сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательных отношений" (2020), " Сенсорная интеграция" (2020), "Работа с детскими эмоциональными состояниями" (2020), " Метафорические ассоциативные карты в работе педагога- психолога" (2021),"Телесно-ориентированная терапия в работе с детьми" ( 2021), " Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе" (2022), Обучающие семинары: "Нейропсихология нарушений речевого развития" (2019), "Диагностика и развитие эмоциональной сферы детей и подростков посредством игр"(2021), "Успешное родительство" (2023), "Работа с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации" (2023).
Болваненко Артур Сергеевич (Витебская область)
Болваненко Артур Сергеевич (Витебская область)
Педагог-психолог

Образование: высшее, УО «Витебский Государственный Университет имени П.М. Машерова»
Магистр психологии.
Специализация: социальная психология.
Опыт работы: 2 года.
Обучающие курсы и программы:
ГУО «Академия последипломного образования», повышение квалификации «Психологическая помощь тревожным детям» (2022);
«Московский Гештальт Институт» программа 1-й ступени «Основы гештальт-терапии» (2022);
В настоящее время продолжаю обучение на 2-й ступени по стандарту «Московского Гештальт Института», который включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах.
Методики, используемые в работе: гештальт-терапия.
Литвиненко Ксения Андреевна
Литвиненко Ксения Андреевна
Педагог-психолог

Тышкевич Виктория Леонидовна
Тышкевич Виктория Леонидовна
Педагог-психолог
Первая квалификационная категория. Опыт работы: 12 лет. Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». Специализация: «Социальная педагогика. Практическая психология». Обучающие курсы и программы: «Основы гештальт-терапии» (2017) продолжает обучаться на 2-ой ступени «Московского гештальт института», «Антистрессовая кинезиология» (2017), «Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога» (2021),«Успешное родительство» (2023), «Работа с детьми РАС» (2024). Направления работы: детская психология, работа с детьми РАС, диагностика и коррекция детско-родительских отношений, психолого-педагогическое сопровождение семей, семейная терапия. Методы и методики, используемые в работе: гештальт-терапия, метафорические ассоциативные карты, арт-терапия.
Новаш Валерия Андреевна
Новаш Валерия Андреевна
Педагог-психолог

Управление координации деятельности по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства
Дайнеко Галина Александровна
Дайнеко Галина Александровна
начальник управления
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: педагогика и психология дошкольная, практическая психология.
Сфера деятельности - координация деятельности по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства.
Обучающие курсы и программы: «Организация деятельности педагога социального в условиях учреждения образования» (2019), «Теория и практика работы с метафорическими ассоциативными картами» (2021), «Психологическая помощь детям и взрослым, переживающим горе» (2022), «Предупреждение эмоционального выгорания педагогов в условиях психологически небезопасной образовательной среды» (2023), «Практика «ведения случая» специалистами социально-педагогических учреждений в сопровождении замещающих семей» (2023).
Гришукевич Виктория Петровна
Гришукевич Виктория Петровна
методист, педагог-психолог
Первая квалификационная категория
Опыт работы: 12 лет
Образование: высшее, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Специализация: практическая психология.
Обучающие курсы и программы: «Консультационная деятельность педагога-психолога» (2018); «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования» (2019); «Потенциал арт-терапии в работе психолога» (2019); «Как восполнить ресурсы и не допустить выгорания» (2020); «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков» (2021); «Психологическая компетентность педагогических работников в учреждениях общего среднего образования в сфере профилактики суицидального поведения у обучающихся» (2021); «Теория и практика работы с метафорическими ассоциативными картами» (2021); «Оказание психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям в условиях СПЦ» (2021); «Теория и практика психологического онлайн-консультирования подростков» с дальнейшей работой специалистов на онлайн-платформе для обращения несовершеннолетних и их законных представителей (2022); «Механизмы создания безопасной и дружественной среды в учреждении образования по созданию благоприятного психологического климата в школах» (2022); «Профилактика буллинга и кибербуллинга» (2022); Обучающий курс в рамках реализации проекта «Школа как пространство доверия» (2023) "Безопасное поведение детей и подростков в интернете" (2023), «Природа антивитальных переживаний: динамика развития аутоагрессивного поведения» (2024); «Консультирование клиентов с запросами по суицидальной проблематике» (2024).
Свиридова Любовь Петровна
Свиридова Любовь Петровна
методист
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: социальная педагогика
Обучающие курсы и программы: «Реабилитация и ресоциализация подростков с девиантным поведением» (2019), «Основные подходы к профилактике и коррекции суицидоопасного поведения обучающейся молодёжи» (2020), «Разработка и внедрение эффективных программ индивидуальной и профилактической работы и коррекционно-развивающих программ» (2021).
Скурко Зоя Игоревна
Скурко Зоя Игоревна
методист
Кунцевич Наталья Ивановна
Кунцевич Наталья Ивановна
методист

Инспектор по кадрам
Шугалей Елизавета Дмитриевна
Шугалей Елизавета Дмитриевна
Инспектор по кадрам

Юрисконсульт
Астапович Светлана Александровна
Астапович Светлана Александровна
Юрисконсульт

Инженер-программист
Гиммельрейх Николай Олегович
Гиммельрейх Николай Олегович
Инженер-программист

Бухгалтерия
Дубровина Оксана Андреевна
Дубровина Оксана Андреевна
Главный бухгалтер