Рус Бел Eng
Версия для слабовидящих Обычная версия
Государственные сайты
  • Президент Республики Беларусь
  • Совет Министров Республики Беларусь
  • Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
  • Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
  • Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь
  • Министерство образования Республики Беларусь
+375 17 352-97-61
Логотип
+375 17 352-97-61
О центре
Структура центра Контакты Задачи функции История центра Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО Профсоюзная организация Идеологическая работа Вакансии
Книга Памяти
Приглашаем к участию
План мероприятий Газета "Домой!" Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!» Конкурс "Родной - чужой ребенок" "Круглый стол" Тест "Счастливый ребенок" Фоточеллендж "СЕМЬЯ – ЭТО…»"
Новости
С Днём семьи! С Днём семьи! Диалоговая площадка «Счастливая семья — счастливое детство!» Диалоговая площадка «Счастливая семья — счастливое детство!» 13-14 мая 2025 года сотрудники Национального центра усыновления приняли участие в тренинге «Развитие компетенций специалистов по профилактике, выявлению и реагированию на случаи сексуального насилия в отношении детей» 13-14 мая 2025 года сотрудники Национального центра усыновления приняли участие в тренинге «Развитие компетенций специалистов по профилактике, выявлению и реагированию на случаи сексуального насилия в отношении детей» «Как государство помогает семьям, готовым принять в свою жизнь ребенка?» «Как государство помогает семьям, готовым принять в свою жизнь ребенка?» 14 мая прошло заключительное занятие по формированию навыков бесконфликтного общения, развитию эмоционального интеллекта с воспитанниками ГУО «Детская деревня «Истоки» в рамках реализации проекта «Строим мосты, а не стены» 14 мая прошло заключительное занятие по формированию навыков бесконфликтного общения, развитию эмоционального интеллекта с воспитанниками ГУО «Детская деревня «Истоки» в рамках реализации проекта «Строим мосты, а не стены» 13 мая старший инспектор по охране детства Национального центра усыновления Ольга Волошина приняла участие в проведении занятия в рамках подготовки кандидатов в усыновители на базе социально-педагогического центра Ленинского района г. Могилева 13 мая старший инспектор по охране детства Национального центра усыновления Ольга Волошина приняла участие в проведении занятия в рамках подготовки кандидатов в усыновители на базе социально-педагогического центра Ленинского района г. Могилева 13 мая в Национальном центре усыновления прошло обзорное занятие для студентов Белорусского государственного университета, приуроченное к Международному Дню семьи 13 мая в Национальном центре усыновления прошло обзорное занятие для студентов Белорусского государственного университета, приуроченное к Международному Дню семьи Анонс рубрики «Психолог советует» Анонс рубрики «Психолог советует» !!!Репортаж о ходе фоточелленджа!!! !!!Репортаж о ходе фоточелленджа!!! Заседание учебно-методического объединения старших инспекторов по охране детства Заседание учебно-методического объединения старших инспекторов по охране детства
Замещающая семья
Усыновление Патронатное воспитание Детский дом семейного типа Приемная семья Опека, попечительство
Национальное усыновлениеЭлектронная постановка на учет кандидатов в усыновителиУсыновление шаг за шагом Государственная поддержка усыновителей Международное усыновление
Алгоритм приема ребенка в патронатную семьюПатронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели..."Приемная" и "семья"Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенкомОпека – любовь и заботаКто же может быть опекуном?Права и обязанности опекуновПрекращение опеки
Dadomu
Гражданам
"Как это было" На заметку родителям Методическая рассылка Подкаст «Право на семью» «Прямые телефонные линии» Полезные ссылки Кейс-игра для родителей Видео материалы Тест "Счастливый ребенок"
История Ольги и ДмитрийВесенняя душаНовое дыханиеМои мамонтята« Из дневника приемной мамы…»Баю-баюшки-баю…С Ангелом под одной крышей!Письмо любимому ребенкуМечты сбываютсяСветлана и СергейИстория знакомства с нашим малышомМой путь (как это было)Две истории одной семьиИстория Анастасии и Евгения Из-под кровати в новый мир…Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»История Николая и ОксаныИстория большой любви и неиссякаемой надежды.Быть в ответе за чужие жизниИз дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Специалистам
Профессионал-профессионалу Методические материалы Работы победителей конкурсов Материалы конференций и семинаров Медиатека для подготовки замещающих родителей Методический мост Видеоролики победители конкурса "Семья для ребенка" Газета "Домой!" Законодательство Медиа
Организация диагностической работы с кандидатами в усыновители, написание заключений, сопровождение замещающих семейОсобенности взаимодействия с людьми в измененном состоянии
Психолог советует

Почему ребенок «Не слышит» или как сделать, чтобы дети нас слышали.

 

Многие родители замечают, что стоит сто раз повторить и на сто первый раз возможно ребенок сделает вид, что услышал вашу просьбу?

Почему так происходит и что с этим делать?

Прежде всего, уважаемые родители, посмотрите на возраст своего ребенка. Каждому возрасту соответствует своя причина «НЕСЛЫШАНИЯ».

Разбираем по порядку.

Возраст до 3-х лет. Главное для ребенка это развитие всех органов удерживающих информацию. Ему сложно концентрироваться на вас, когда кругом так много интересного и шумного. Ребенок познает мир и себя в этом мире. Разговор взрослых – это фон его мира. Если только вы эмоционально окрашиваете свою речь, вас услышат. Поэтому: разговариваем только «глаза в глаза», делаем жесты и действия понятные ребенку, говорим четко, используем меньше слов и постоянно предлагаем посмотреть на вас, чтобы внимание было сконцентрировано только на вас и ваших просьбах, а не на птичках за окном, мультиках в телефоне или новой игрушке на ковре.

Возраст до школы. В этом возрасте дети легко увлекаются и сложно отключаются из-за нестабильности внимания и памяти. Ему важны его игры и эмоции. Поэтому, когда что-то просим, формулируем просьбу четко в одну задачу: положи игрушки в коробку. Но не так: «Пока не уберешь игрушки, мультики смотреть не будешь, и сказку на ночь я тебе не почитаю». Так же предупреждаем ребенка заранее о том, что он должен сделать: «Через пять минут я приду посмотреть, как игрушки спят в коробке». Или же играем вместе: «А кто быстрее сложит игрушки в коробку…»

Младшие школьники всегда перегружены внешними раздражителями. Не понимают, что от них хотят, и когда вы начинаете, как из «рога изобилия» предлагать ему варианты помощи маме – он просто «выключает» свое внимание. Что делать? Даем четкий алгоритм действий – сначала уроки, потом улица. Переспрашиваем: «Что я только что сказала?», тем самым заостряем его внимание на задаче. Объясняем перспективу: «Не сделаешь уроки сейчас, вечером с друзьями не будет времени поиграть».

И чтобы нас слышали подростки: общаемся с ними как со взрослыми: уважительно, чтобы исключить игнорирование нас. Договариваемся, а не приказываем, чтобы они не думали, что мы давим. И задаем вопросы: «А как ты думаешь это сделать?», - вместо слов - «Я сказала!».

И не забывайте, что они только дети, хотя уже такие «большие».

 
Главная Специалистам Методический мост

Методический мост

Методические материалы Газета "Домой!" Методическая рассылка Буклеты

Онлайн-консультирование «Методический мост»

ПРОГРАММА онлайн-консультирования «Методический мост»
Тематический план на 2025 год онлайн-консультирования «Методический мост»
Информация по результатам изучения анонимного анкетирования в онлайн-формате «Актуальные вопросы в работе по профилактике семейного неблагополучия, подготовке и сопровождению замещающих семей»
Организация диагностической работы с кандидатами в усыновители, написание заключений, сопровождение замещающих семей
Особенности взаимодействия с людьми в измененном состоянии
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
контакты

220005 г.Минск, ул.Платонова, д. 22

nac@nacedu.by

Телефоны

+375 17 348-51-51

+375 17 352-46-54

Навигация по сайту
  • О центре
  • Приглашаем к участию
  • Новости
  • Замещающая семья
  • Dadomu
  • Гражданам
  • Специалистам

  • Обращения граждан
Версия для слабовидящих Обычная версия
язык сайта:
Рус Бел Eng
©2025, Национальный центр усыновления Республики Беларусь
Разработка сайта Rocky media
Логотип
О центре
Структура центра
Контакты
Задачи функции
История центра
Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО
Профсоюзная организация
Идеологическая работа
Книга Памяти
Вакансии
Приглашаем к участию
План мероприятий
Газета "Домой!"
Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!»
Конкурс "Родной - чужой ребенок"
"Круглый стол"
Тест "Счастливый ребенок"
Фоточеллендж "СЕМЬЯ – ЭТО…»"
Новости
Как подготовиться к встрече с ребенком, как себя вести и как правильно с ним познакомиться
"Сложные" дети в школе. Опыт России.
«Вместе весело»
«Всё начинается с семьи»
«Другая жизнь»: необычная акция помощи детям-сиротам
«И опыт, сын ошибок трудных…»
«Как помочь себе выйти из стрессовой ситуации и депрессии» - методическое пособие (памятка) для специалистов и замещающих семей
«Книга жизни» как средство самоиндефикации ребенка-сироты
«Лучший подарок для нас – подарить радость другим»
«Неделя детской книги»
Замещающая семья
Усыновление
Национальное усыновление
Электронная постановка на учет кандидатов в усыновители
Усыновление шаг за шагом
Государственная поддержка усыновителей
Международное усыновление
Патронатное воспитание
Алгоритм приема ребенка в патронатную семью
Патронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Детский дом семейного типа
Приемная семья
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа
Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели...
"Приемная" и "семья"
Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
Опека, попечительство
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенком
Опека – любовь и забота
Кто же может быть опекуном?
Права и обязанности опекунов
Прекращение опеки
Dadomu
Гражданам
"Как это было"
История Ольги и Дмитрий
Весенняя душа
Новое дыхание
Мои мамонтята
« Из дневника приемной мамы…»
Баю-баюшки-баю…
С Ангелом под одной крышей!
Письмо любимому ребенку
Мечты сбываются
Светлана и Сергей
История знакомства с нашим малышом
Мой путь (как это было)
Две истории одной семьи
История Анастасии и Евгения
Из-под кровати в новый мир…
Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»
История Николая и Оксаны
История большой любви и неиссякаемой надежды.
Быть в ответе за чужие жизни
Из дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
На заметку родителям
Методическая рассылка
Подкаст «Право на семью»
«Прямые телефонные линии»
Полезные ссылки
Кейс-игра для родителей
Видео материалы
Тест "Счастливый ребенок"
Специалистам
Профессионал-профессионалу
Методические материалы
Работы победителей конкурсов
Материалы конференций и семинаров
Медиатека для подготовки замещающих родителей
Методический мост
Организация диагностической работы с кандидатами в усыновители, написание заключений, сопровождение замещающих семей
Особенности взаимодействия с людьми в измененном состоянии
Видеоролики победители конкурса "Семья для ребенка"
Газета "Домой!"
Законодательство
Медиа

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.