Рус Бел Eng
Версия для слабовидящих Обычная версия
Государственные сайты
  • Президент Республики Беларусь
  • Совет Министров Республики Беларусь
  • Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
  • Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
  • Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь
  • Министерство образования Республики Беларусь
+375 17 352-97-61
Логотип
+375 17 352-97-61
О центре
Структура Контакты Задачи, функции История центра Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО Профсоюзная организация Идеологическая работа Вакансии Противодействие коррупции
Книга Памяти
Приглашаем к участию
Республиканская методическая площадка План мероприятий на месяц Онлайн-семинар Газета «Домой!» Круглый стол Фоточеллендж «СЕМЬЯ — ЭТО…» «Круг поддержки: ласковые руки» Тест «Счастливый ребенок»
Минская область и Гомельская областьБрестская область и Могилёвская областьг. Минск Витебская область Гродненская область (октябрь)
Могилёвская областьГомельская областьГродненская областьМинскВитебская область
Новости
Круглый стол для специалистов СПЦ Минской области Круглый стол для специалистов СПЦ Минской области Ребенок и общественный транспорт. Надо ли учить правилам пользования? Ребенок и общественный транспорт. Надо ли учить правилам пользования? Семинар-практикум для педагогов-психологов г.Гомеля Семинар-практикум для педагогов-психологов г.Гомеля Усыновление в Беларуси: мотивация родителей, динамика 2025 и роль государства Усыновление в Беларуси: мотивация родителей, динамика 2025 и роль государства Фотовыставка «Семья — это…» продолжает свою работу в Белорусской государственной академии связи с 4 по 12 декабря Фотовыставка «Семья — это…» продолжает свою работу в Белорусской государственной академии связи с 4 по 12 декабря Семейные ценности и ресурсное состояние: встреча Национального центра усыновления с учащимися «Академии связи» Семейные ценности и ресурсное состояние: встреча Национального центра усыновления с учащимися «Академии связи» Когда дети находят дом: как работает усыновление в Беларуси?  Когда дети находят дом: как работает усыновление в Беларуси? АНОНС МЕТОДИЧЕСКОЙ РАССЫЛКИ № 12/2025 АНОНС МЕТОДИЧЕСКОЙ РАССЫЛКИ № 12/2025 Можно ли через метафору увидеть модели родительского поведения? Можно ли через метафору увидеть модели родительского поведения? Представляем вашему вниманию анонс ноябрьского номера газеты «Домой!» Представляем вашему вниманию анонс ноябрьского номера газеты «Домой!»
Замещающая семья
Усыновление Патронатное воспитание Детский дом семейного типа Приемная семья Опека, попечительство
Национальное усыновлениеЭлектронная постановка на учет кандидатов в усыновителиУсыновление шаг за шагом Государственная поддержка усыновителей Международное усыновление
Алгоритм приема ребенка в патронатную семьюПатронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели..."Приемная" и "семья"Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенкомОпека – любовь и заботаКто же может быть опекуном?Права и обязанности опекуновПрекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Как это было» Рубрика «Вопрос-ответ» На заметку родителям Прямые телефонные линии Полезные ссылки Кейс-игра для родителей Видео материалы Тест «Счастливый ребенок» Телефоны доверия
История Ольги и ДмитрияВесенняя душаНовое дыханиеМои мамонтята« Из дневника приемной мамы…»Баю-баюшки-баю…С Ангелом под одной крышей!Письмо любимому ребенкуМечты сбываютсяСветлана и СергейИстория знакомства с нашим малышомМой путь (как это было)Две истории одной семьиИстория Анастасии и Евгения Из-под кровати в новый мир…Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»История Николая и ОксаныИстория большой любви и неиссякаемой надеждыБыть в ответе за чужие жизниИз дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца? Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновлениеНасколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?Если после усыновления биологические родители захотят восстановиться в родительских правах, могут ли у нас забрать ребенкаМожно ли усыновить ребенка, если ранее у кандидата была судимость?Может ли ребенок самостоятельно обращаться за психологической помощью?
РодителямРанний возрастДошкольный возрастМладший школьный возрастПодростковый возраст
Специалистам
Видеотека Профессионал-профессионалу Информационно-просветительские материалы Газета «Домой!»
Методическое видеоСоциальные ролики
Методическая рассылкаНормативные правовые документыПрограммы, проектыМетодические материалы
Методические разработкиДетско-родительские отношенияВоспитание и развитие детейДополнительные информационные материалы
Психолог советует

Ребенок и общественный транспорт. Надо ли учить правилам пользования?

 Современные дети чаще ездят с родителями на авто, чем пользуются общественным транспортом. Наблюдая за детьми в городском транспорте, понимаешь, что им сложно понять, где и зачем они там находятся. Правила пользования общественным транспортом важны для социализации ребенка. Они нужны как для его удобства и уверенности в собственных силах, так и для его же безопасности. С чего начать обучение?

Прежде всего, покатайтесь с ребенком вдвоем на автобусе, троллейбусе, трамвае. Но не просто, а с целью. Например, вам нужно куда-нибудь съездить: выберите маршрут и желательно не в час пик. Для начала, ребенок должен выучить остановку и ее название, которая находится около вашего дома. Если ребенок школьник и умеет читать, то важно определить маршруты общественного транспорта с их конечной станцией. Так ребенку не нужно запоминать большое количество номеров транспорта, идущего в вашем районе (если вы из большого города). Можно проехать с ребенком до конечной станции и вернуться обратно до своей остановки. Покажите особенность входа и выхода в общественный транспорт. Продемонстрируйте, где лучше сесть или стать, как вести себя. Как оплачивать проезд, и какой документ показывать контролеру.

Часто дети, которых возят родители на машине, воспринимают автобус как целое приключение. Это может стать приключением для семьи. Для чего это нужно? Прежде всего, ребенок, посещающий учреждение образования может пользоваться общественным транспортом вместе с классом, и ему будет не так страшно. Он уже будет иметь представление о правилах поведения в транспорте. По мере взросления ребенок сможет самостоятельно выстраивать маршруты, ездить на занятия в музыкальную школу или в бассейн. Важно донести до ребенка, о мерах безопасности в общественном транспорте. Обратите внимание ребёнка на то, как вести себя на остановке, как узнать о времени прихода транспорта, как выстроить маршрут (их может быть не один), в какую дверь лучше заходить, как выходить и самое главное, что делать в транспорте. Мамы и папы рядом нет, а телефон в кармане есть – ребенок может просто заиграться и проехать свою остановку, а дальше не сможет сообразить, где находится.

Научите ребенка, как правильно сообщать родителям о своём местонахождении. На какие основные моменты можно опираться, если вдруг заехал не туда. Не у всех детей могут быть мобильные приложения с геолокацией. Да и пользоваться данными геолокации, тоже нужно учить.

Учите детей тому, что знаете сами, вы не всегда сможете быть с ними рядом, но научить их быть самостоятельными - в ваших силах.

Попробуйте, уже на этих выходных, путешествие на автобусе. И вы откроете ребенку много нового, а вам будет время побыть с ребенком наедине, когда вокруг будет много людей.

 
Главная Специалистам

Специалистам

Законодательство Медиа Методические материалы Профессионал-профессионалу Школа молодого специалиста Профессионал-профессионалу Газета "Домой!"

 

 

Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
контакты

220005 г.Минск, ул.Платонова, д. 22

nac@nacedu.by

Телефоны

+375 17 352-97-61

+375 17 395-56-19

+375 17 352-46-54

Навигация по сайту
  • О центре
  • Приглашаем к участию
  • Новости
  • Замещающая семья
  • Dadomu
  • Гражданам
  • Специалистам

  • Обращения граждан
Версия для слабовидящих Обычная версия
язык сайта:
Рус Бел Eng
©2025, Национальный центр усыновления Республики Беларусь
Разработка сайта Rocky media
Логотип
О центре
Структура
Контакты
Задачи, функции
История центра
Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО
Профсоюзная организация
Идеологическая работа
Книга Памяти
Вакансии
Противодействие коррупции
Приглашаем к участию
Республиканская методическая площадка
План мероприятий на месяц
Онлайн-семинар
Минская область и Гомельская область
Брестская область и Могилёвская область
г. Минск Витебская область Гродненская область (октябрь)
Газета «Домой!»
Круглый стол
Могилёвская область
Гомельская область
Гродненская область
Минск
Витебская область
Фоточеллендж «СЕМЬЯ — ЭТО…»
«Круг поддержки: ласковые руки»
Тест «Счастливый ребенок»
Новости
Как подготовиться к встрече с ребенком, как себя вести и как правильно с ним познакомиться
"Сложные" дети в школе. Опыт России.
«Вместе весело»
«Всё начинается с семьи»
«Другая жизнь»: необычная акция помощи детям-сиротам
«И опыт, сын ошибок трудных…»
«Как помочь себе выйти из стрессовой ситуации и депрессии» - методическое пособие (памятка) для специалистов и замещающих семей
«Книга жизни» как средство самоиндефикации ребенка-сироты
«Лучший подарок для нас – подарить радость другим»
«Неделя детской книги»
Замещающая семья
Усыновление
Национальное усыновление
Электронная постановка на учет кандидатов в усыновители
Усыновление шаг за шагом
Государственная поддержка усыновителей
Международное усыновление
Патронатное воспитание
Алгоритм приема ребенка в патронатную семью
Патронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Детский дом семейного типа
Приемная семья
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа
Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели...
"Приемная" и "семья"
Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
Опека, попечительство
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенком
Опека – любовь и забота
Кто же может быть опекуном?
Права и обязанности опекунов
Прекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Как это было»
История Ольги и Дмитрия
Весенняя душа
Новое дыхание
Мои мамонтята
« Из дневника приемной мамы…»
Баю-баюшки-баю…
С Ангелом под одной крышей!
Письмо любимому ребенку
Мечты сбываются
Светлана и Сергей
История знакомства с нашим малышом
Мой путь (как это было)
Две истории одной семьи
История Анастасии и Евгения
Из-под кровати в новый мир…
Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»
История Николая и Оксаны
История большой любви и неиссякаемой надежды
Быть в ответе за чужие жизни
Из дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Рубрика «Вопрос-ответ»
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?
После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца?
Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновление
Насколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
Если после усыновления биологические родители захотят восстановиться в родительских правах, могут ли у нас забрать ребенка
Можно ли усыновить ребенка, если ранее у кандидата была судимость?
Может ли ребенок самостоятельно обращаться за психологической помощью?
На заметку родителям
Родителям
Ранний возраст
Дошкольный возраст
Младший школьный возраст
Подростковый возраст
Прямые телефонные линии
Полезные ссылки
Кейс-игра для родителей
Видео материалы
Тест «Счастливый ребенок»
Телефоны доверия
Специалистам
Видеотека
Методическое видео
Социальные ролики
Профессионал-профессионалу
Методическая рассылка
Нормативные правовые документы
Программы, проекты
Методические материалы
Информационно-просветительские материалы
Методические разработки
Детско-родительские отношения
Воспитание и развитие детей
Дополнительные информационные материалы
Газета «Домой!»

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.