Рус Бел Eng
Версия для слабовидящих Обычная версия
Государственные сайты
  • Президент Республики Беларусь
  • Совет Министров Республики Беларусь
  • Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
  • Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
  • Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь
  • Министерство образования Республики Беларусь
+375 17 352-97-61
Логотип
+375 17 352-97-61
О центре
Структура Контакты Задачи, функции История центра Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО Профсоюзная организация Идеологическая работа Вакансии Противодействие коррупции
Книга Памяти
Приглашаем к участию
Республиканская методическая площадка План мероприятий на месяц Онлайн-семинар Газета «Домой!» Круглый стол Фоточеллендж «СЕМЬЯ — ЭТО…» «Круг поддержки: ласковые руки» Тест «Счастливый ребенок»
Минская область и Гомельская областьБрестская область и Могилёвская областьг. Минск Витебская область Гродненская область (октябрь)
Могилёвская областьГомельская областьГродненская областьМинскВитебская область
Новости
13 ноября в Витебске третий раз прошел областной Форум замещающих семей 13 ноября в Витебске третий раз прошел областной Форум замещающих семей 18 ноября «прямую телефонную линию» проведет директор Национального центра усыновления Белевич Татьяна Алексеевна 18 ноября «прямую телефонную линию» проведет директор Национального центра усыновления Белевич Татьяна Алексеевна Круглый стол «Изучение особенностей семейного воспитания, детско-родительских отношений в рамках проведения социального расследования и профилактики семейного неблагополучия» - мероприятие продолжающее серию круглых столов, направленных на повышение эффек Круглый стол «Изучение особенностей семейного воспитания, детско-родительских отношений в рамках проведения социального расследования и профилактики семейного неблагополучия» - мероприятие продолжающее серию круглых столов, направленных на повышение эффек 12 ноября в Национальном центре усыновления состоялся круглый стол на тему «Основные направления развития опеки и попечительства в Минской области» для специалистов, чья работа напрямую связана с обеспечением благополучия детей, оставшихся без попечения р 12 ноября в Национальном центре усыновления состоялся круглый стол на тему «Основные направления развития опеки и попечительства в Минской области» для специалистов, чья работа напрямую связана с обеспечением благополучия детей, оставшихся без попечения р 11 ноября специалисты Национального центра усыновления с методическим выездом в Брестской области! 11 ноября специалисты Национального центра усыновления с методическим выездом в Брестской области! Фотовыставка «Семья — это…» продолжает свою работу! Фотовыставка «Семья — это…» продолжает свою работу! С Днем Октябрьской революции! С Днем Октябрьской революции! Семья — фундамент успеха Семья — фундамент успеха Погружаемся в мир пулевой стрельбы: точность, концентрация и адреналин! Погружаемся в мир пулевой стрельбы: точность, концентрация и адреналин! Прямое включение из Спортивно-стрелкового Комплекса им. Маршала Тимошенко! Прямое включение из Спортивно-стрелкового Комплекса им. Маршала Тимошенко!
Замещающая семья
Усыновление Патронатное воспитание Детский дом семейного типа Приемная семья Опека, попечительство
Национальное усыновлениеЭлектронная постановка на учет кандидатов в усыновителиУсыновление шаг за шагом Государственная поддержка усыновителей Международное усыновление
Алгоритм приема ребенка в патронатную семьюПатронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели..."Приемная" и "семья"Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенкомОпека – любовь и заботаКто же может быть опекуном?Права и обязанности опекуновПрекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Как это было» Рубрика «Вопрос-ответ» На заметку родителям Прямые телефонные линии Полезные ссылки Кейс-игра для родителей Видео материалы Тест «Счастливый ребенок» Телефоны доверия
История Ольги и ДмитрияВесенняя душаНовое дыханиеМои мамонтята« Из дневника приемной мамы…»Баю-баюшки-баю…С Ангелом под одной крышей!Письмо любимому ребенкуМечты сбываютсяСветлана и СергейИстория знакомства с нашим малышомМой путь (как это было)Две истории одной семьиИстория Анастасии и Евгения Из-под кровати в новый мир…Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»История Николая и ОксаныИстория большой любви и неиссякаемой надеждыБыть в ответе за чужие жизниИз дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца? Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновлениеНасколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?Если после усыновления биологические родители захотят восстановиться в родительских правах, могут ли у нас забрать ребенкаМожно ли усыновить ребенка, если ранее у кандидата была судимость?Может ли ребенок самостоятельно обращаться за психологической помощью?
РодителямРанний возрастДошкольный возрастМладший школьный возрастПодростковый возраст
Специалистам
Видеотека Профессионал-профессионалу Информационно-просветительские материалы Газета «Домой!»
Методическое видеоСоциальные ролики
Методическая рассылкаНормативные правовые документыПрограммы, проектыМетодические материалы
Методические разработкиДетско-родительские отношенияВоспитание и развитие детейДополнительные информационные материалы
Психолог советует

   Учим ребенка умению защищать свои границы.

   Или как научить говорить  «Нет!»

 

   Умению ощущать свои личные границы и слышать свои «хочу» и «мне надо» нужно учить с детства. Так вовремя сказанное «НЕТ»,  позволяет ребенку не попасть под чужое влияние, осознанно относиться к своему выбору и выстраивать свою жизнь, опираясь на свои возможности и интересы.

   Родителям следует принять тот факт, что у ребенка есть свое мнение и свои желания. Это не отменяет воспитательные моменты и статус родителя. Задача научить ребенка правилам защиты в будущем. Ребенок без четко поставленной личной границы и неумения сказать «НЕТ» может попасть в компанию сверстников, которые могут увлечь его в направление вредных привычек, противоправных последствий или ребенок просто потеряет себя.

   С чего начать выстраивание личных границ ребенка?

  1. Разрешите ребенку иметь право на отказ от чего-либо, но с последующим разъяснением. Ребенок не хочет идти спать, а хочет продолжать игру. Вместо криков можно сфокусировать его внимание на выборе сказки перед сном и дать ему четкие 5 минут на сборы. Если время истекает, сказки перед сном не будет, но спать всё равно по времени. Или он не хочет доедать обед: «Не ешь, но до ужина никаких конфет или пряников».

   2. Научите ребенка задавать вопросы. Бывает так, что просьба поступает от друга или родного человека, но она не стоит в кругу интересов для ребенка. Пусть ребенок задаст вопрос: «Почему это нужно сделать? Что будет если это не сделать? А можно это сделать без меня?».

   3. Научите ребенка альтернативным предложениям. Это помогает при общении с друзьями. «Я бы сделал по-другому. Или лучше попробовать вот так. А давай спросим у взрослых».

   4. Часто друзья предлагают сделать, что-то такое, что ребенку не нравится. И здесь поможет вариант «Разговор окончен». Варианты: «Мне пора уходить, увидимся (созвонимся)» или «Завтра расскажешь, как все прошло, мне некогда».

   5. Учите не принимать шантаж за дружбу. Если друг говорит, что не будет с тобой общаться, если ты, что-то не сделаешь, значит это не друг. Друг останется другом даже, если ты ему скажешь, что тебе это не подходит или просто не нравится его идея.

  6. Учите ребенка отличать свои границы и свои «хочу» от чужих. Здесь не обойтись без душевных бесед, с расспросами и рассуждениями про интересы ребенка. Делитесь друг с другом наблюдениями и эмоциями.

  7. Самый простой способ отказа - четкое «НЕТ», но уверенно и глядя в глаза собеседнику. Можно без объяснений. Порепетируйте дома.

  8. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Научите ребенка, что если что-то не получается, всегда можно обратиться за помощью к родителям или значимому взрослому.

  

Уважаемые взрослые! Не забывайте, что Вы тоже можете сказать аргументированное «НЕТ!», если вам что-то не хочется.

 
Главная Гражданам На заметку родителям

На заметку родителям

 

Техника "Рисовалки-затиралки"

Дети и деньги. Что важно знать родителям?

Как не допустить участие детей в деструктивных общественных организациях

Первая встреча с ребенком

Несколько способов улучшить отношения с ребенком

Тренировка кординации мозга/тела

Полезное времяпрепровождение с детьми

Позитивное воспитание

Свободное время с детьми зимой

"Cкоро Новый год!" уютные фильмы и мультфильмы

Про подростков (отрывок из консультации)

Развиваем самоконтроль к детей

Книги для подростков, книги о подростках
Первая встреча с ребенком
Психологические сказки для детей
Игры с детьми на ассоциации
Как правильно хвалить и критиковать ребёнка
Дети и профессии
Как научить ребенка общаться со сверстниками?
Во что можно поиграть дома с ребенком вечером?
Полезная прогулка с ребенком
Ребёнок говорит
Рисунок семьи
Ссоры родителей: чем опасно выяснение отношений на глазах у ребенка?
Школа без стресса
«Не хочу учиться»
Памятка для родителей «Как не разбаловать ребенка?»
«А можно ещё полчасика?»: как выстроить отношения детей и гаджетов
Подготовка к 1 сентября
Гайд для родителей-усыновителей «Невротические проявления у детей: что делать»
Памятка для родителей "Гиперопека"
Энкопрезы и запоры у детей: психологический аспект
Буклет "Страхи"
Памятка для родителей «Нарушение сенсорной интеграции у детей»
Упражнение "Загадай желание"
Памятка родителям "Нарушение проприоцепции у детей: что делать?"
Памятка родителям «12 принципов доверия»
Полезные аффирмации для родителей-усыновителей
Памятка для родителей. "Нарушение сна у детей"
Чек-лист «Полезные игры с камнями»
Развитие мелкой моторики у детей 1,5-3 лет
Памятка для родителей. «Роль современных мультипликационных фильмов
в развитии детей дошкольного возраста»
Папы и дети
Межполушарное взаимодействие
Гайд «Подготовка детей к школе»
Упражнения, укрепляющие у детей уверенность в себе
Подготовка детей к школе дома
Доброты много не бывает. Добро всегда украшает мир, делает его солнечнее и теплее!
Нейропсихологические упражнения для дошкольников по развитию координации и крупной, мелкой моторики
Памятка родителям "Безопасное лето!"
Про подростков
Страхи, которые блокируют развитие ребёнка
Метод «5 пальцев»
Коммуникация «родители - дети»
Поддержать подростка
Предлагаем вам подборку книг по детской психологии и психотерапии. Будут полезны и специалистам, и родителям.
Осознанность у детей
ПРО ЭМПАТИЮ
Энкопрезы и запоры у детей
Мои ресурсы
Случай из практики
Воспитание трудом
Словесно-логическое мышление у детей
Про развитие речи у детей
Семья - это …!
Гиперактивный ребенок: правила игры и работы с ним
Про семью и развод
Сравнение предметов - основа математических способностей
Подростки: слышать и чувствовать
 Нужно ли оберегать детей от труда?
Детские группировки
Высказывания детей родителям часть 2
Девочка и цветы
Эмоции. Совет Психолога
Совместное время детей и родителей может быть разным
Детский психолог - как же выбрать?
Информация к размышлению
Дети и домашние животные
 

Как приучить ребенка к наведению порядка?

Если ребенок зависим от интернета

Высказывания детей родителям
Есть такие родительские фразы, которые добавляют непонимания
В школу с позитивом
Травматизация ребенка – о чем важно сказать родителям-усыновителям
Крик - не метод воспитания
Чек-лист. «Варианты взаимодействия родителя с травмированным ребенком»
Чек-лист. Симптомы, наблюдаемые у детей, имеющих проблемы с установлением привязанности
Чек-лист. Виды и последствия насилия над ребенком
Чек-лист. Как общаться с ребенком
Чек-лист. Полезные игрушки для детей от года до трех лет
Укрепление уровней привязанности
ШЕСТЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ ОБ ОСОБЕННЫХ ДЕТЯХ
Подборка сказок для терапии детских страхов
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ РАЗГОВОРНИК
Мотивация ученья
Как весело и полезно провести время с детьми дома
Мифы об усыновлении

Психосоматика. Аденоиды у детей

ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ ЛЕТ. Часть 2.
Обзор развивающих игрушек. Часть 1. Игрушки для самых маленьких.
Что делать, если ребенок постоянно дерется и наносит себе мелкие травмы?
Как говорить с ребенком про смерть?
УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ НЕТ

Как повысить самооценку

Советы начинающим родителям-усыновителям

8 ошибок родителей,  или как понять, что вы теряете связь с ребенком.
Как воспитать сверхчувствительного ребенка.
Советы для родителей гиперактивных детей.
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА РЕБЕНОК ЗЛИТСЯ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.
Перевод с детского на взрослый
8 полезных математических игр для развития ребенка

Секреты отличного самочувствия от нейрофизиологов

«Ничего не хочу». Почему дети теряют интерес и что с этим делать

8 ошибок родителей,  или как понять, что вы теряете связь с ребенком.
ЭГОИЗМ, ЛОЖЬ И ЕЩЕ 5 ПОСЛЕДСТВИЙ К КОТОРЫМ ПРИВОДЯТ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ
Как развивать эмоциональный интеллект у школьников
Как уберечь подростка от нездоровых отношений
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
контакты

220005 г.Минск, ул.Платонова, д. 22

nac@nacedu.by

Телефоны

+375 17 352-97-61

+375 17 395-56-19

+375 17 352-46-54

Навигация по сайту
  • О центре
  • Приглашаем к участию
  • Новости
  • Замещающая семья
  • Dadomu
  • Гражданам
  • Специалистам

  • Обращения граждан
Версия для слабовидящих Обычная версия
язык сайта:
Рус Бел Eng
©2025, Национальный центр усыновления Республики Беларусь
Разработка сайта Rocky media
Логотип
О центре
Структура
Контакты
Задачи, функции
История центра
Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО
Профсоюзная организация
Идеологическая работа
Книга Памяти
Вакансии
Противодействие коррупции
Приглашаем к участию
Республиканская методическая площадка
План мероприятий на месяц
Онлайн-семинар
Минская область и Гомельская область
Брестская область и Могилёвская область
г. Минск Витебская область Гродненская область (октябрь)
Газета «Домой!»
Круглый стол
Могилёвская область
Гомельская область
Гродненская область
Минск
Витебская область
Фоточеллендж «СЕМЬЯ — ЭТО…»
«Круг поддержки: ласковые руки»
Тест «Счастливый ребенок»
Новости
Как подготовиться к встрече с ребенком, как себя вести и как правильно с ним познакомиться
"Сложные" дети в школе. Опыт России.
«Вместе весело»
«Всё начинается с семьи»
«Другая жизнь»: необычная акция помощи детям-сиротам
«И опыт, сын ошибок трудных…»
«Как помочь себе выйти из стрессовой ситуации и депрессии» - методическое пособие (памятка) для специалистов и замещающих семей
«Книга жизни» как средство самоиндефикации ребенка-сироты
«Лучший подарок для нас – подарить радость другим»
«Неделя детской книги»
Замещающая семья
Усыновление
Национальное усыновление
Электронная постановка на учет кандидатов в усыновители
Усыновление шаг за шагом
Государственная поддержка усыновителей
Международное усыновление
Патронатное воспитание
Алгоритм приема ребенка в патронатную семью
Патронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Детский дом семейного типа
Приемная семья
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа
Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели...
"Приемная" и "семья"
Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
Опека, попечительство
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенком
Опека – любовь и забота
Кто же может быть опекуном?
Права и обязанности опекунов
Прекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Как это было»
История Ольги и Дмитрия
Весенняя душа
Новое дыхание
Мои мамонтята
« Из дневника приемной мамы…»
Баю-баюшки-баю…
С Ангелом под одной крышей!
Письмо любимому ребенку
Мечты сбываются
Светлана и Сергей
История знакомства с нашим малышом
Мой путь (как это было)
Две истории одной семьи
История Анастасии и Евгения
Из-под кровати в новый мир…
Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»
История Николая и Оксаны
История большой любви и неиссякаемой надежды
Быть в ответе за чужие жизни
Из дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Рубрика «Вопрос-ответ»
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?
После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца?
Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновление
Насколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
Если после усыновления биологические родители захотят восстановиться в родительских правах, могут ли у нас забрать ребенка
Можно ли усыновить ребенка, если ранее у кандидата была судимость?
Может ли ребенок самостоятельно обращаться за психологической помощью?
На заметку родителям
Родителям
Ранний возраст
Дошкольный возраст
Младший школьный возраст
Подростковый возраст
Прямые телефонные линии
Полезные ссылки
Кейс-игра для родителей
Видео материалы
Тест «Счастливый ребенок»
Телефоны доверия
Специалистам
Видеотека
Методическое видео
Социальные ролики
Профессионал-профессионалу
Методическая рассылка
Нормативные правовые документы
Программы, проекты
Методические материалы
Информационно-просветительские материалы
Методические разработки
Детско-родительские отношения
Воспитание и развитие детей
Дополнительные информационные материалы
Газета «Домой!»

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.