Фото

Ситуация № 1 для родителей детей 6-8 лет

Кириллу 6 лет, он учится в 1-м классе. Мальчик очень подвижный и активный, занимается спортом. Однажды, придя со школы, Кирилл забыл переодеться и побежал с ребятами играть в футбол в школьных брюках. Во время игры мальчик сильно вымазал их на коленях. Когда он пришел домой, и мама увидела его грязные брюки, она его наказала и поставила в угол. Вы бы в данной ситуации
сказали/поступили так:

Варианты ответов:

Дам ребенку тазик с горячей водой и стиральный порошок. Пусть исправляет свои ошибки. Зато раз и навсегда запомнит, что нужно переодеваться после школы.
Пожалуй, стоит так поступить, если Вы хотите раз и навсегда сформировать у сына ненависть к стирке. В 6 лет заставить ребенка стирать брюки – это достаточно жесткий метод воспитания. Мальчик наверняка усвоит, что нужно переодеваться после школы, только вот обидится он на Вас надолго.
Не стану ставить ребенка в угол, все это мелочи. Кто не вымазывался в детстве? Заброшу штаны в стирку, а на завтра выдам сменные брюки.
Хорошее решение вопроса, если Вы не делаете проблемы из того, что сын сильно вымазал школьные брюки. Однако стоит все же провести с ребенком беседу о необходимости переодеваться на улицу, иначе он может взять за привычку играть в футбол в школьной форме.
Думаю, что стоит спокойно поговорить с мальчиком. Ведь он не специально пошел играть в футбол в школьных брюках и наверняка может быть и сам расстроен.
Ребенок наверняка не нарочно одел на улицу школьные брюки. Он действительно мог просто забыть переодеться, так как торопился к друзьям играть в любимый футбол. Договоритесь с сыном, что для футбола Вы выделите ему из гардероба конкретную пару брюк.
Пожалуй, напомню ребенку, что для улицы есть специальная одежда, но без нотаций и «уколов». И предложу ему совместно найти выход из создавшейся ситуации.
Разумный выход из положения. Спокойное решение вопросов – это всегда плюс. А чтобы мальчик хорошо запомнил, что нужно перед улицей снимать школьную одежду, предложите ему в случае провинности постирать ее вручную.
Следующий вопрос
Перейти к кейсам
Фото

Ситуация № 2 для родителей детей 6-8 лет

Кирилл плохо выговаривает букву «р», и мальчики из параллельного класса смеются над ним и дразнят. Однажды ребенок не выдержал и больно ударил Сашу, который больше других детей допекал его, в плечо. Инцидент наблюдал классный руководитель Кирилла, который после занятий позвонил родителям мальчика с просьбой принять меры. Вы бы в данной ситуации сказали/поступили так:

Варианты ответов:

Считаю, что Кирилл не имел права бить Сашу. Я накажу сына, лишу его мобильного телефона на два-три дня.
Решать вопросы при помощи кулаков – несомненно, не лучший способ. Но Кирилл достаточно долго терпел насмешки ребят. Вероятно, лимит терпения закончился. Мальчик и так обижен Сашей и другими детьми. Не стоит наказывать его, лучше поддержите сына добрым словом, помогите урегулировать конфликт.
Я доверяю своему ребенку. Он не виноват, нечего было его обижать. На его месте я поступил(а) бы так же. Завтра пойду и отругаю Сашу и других ребят, чтобы больше не дразнили моего сына.
Кирилл разозлился, и это естественно. Только вот поддерживать такую линию поведения ребенка не стоит. Мальчик может сделать вывод, что решать конфликты лучше с применением физической силы. Лучше стоит обсудить ситуацию в присутствии педагогов, которые устранились от решения вопроса.
Думаю, что нужно спокойно разобраться: выслушать обе стороны, а затем пусть родители Саши принимают воспитательные воздействия по отношению к своему сыну. Кириллу же объясню, что решать конфликты кулаками – последнее дело.
Пожалуй, самый оптимальный вариант решения конфликта. Вы не в праве «устраивать разборки» чужому ребенку, для этого у него есть собственные родители. Да и Ваш ребенок усвоит, что главное в спорных ситуациях – чувство собственного достоинства.
Ударил – и правильно сделал. Нечего нарываться. Мой ребенок и так слишком долго терпел.
Мальчик слишком долго терпел, так как взрослые посчитали лишним или ненужным вовремя вмешаться в детский конфликт. Если Кирилл будет каждый раз расправляться с обидчиками, с ним будет проводиться профилактическая работа инспекторами по делам несовершеннолетних. К тому же он может потерять друзей и прослыть школьным хулиганом.
Следующий вопрос
Перейти к кейсам
Фото

Ситуация № 3 для родителей детей 6-8 лет

Кирилл вместе с мамой пошел в магазин за продуктами. В магазине есть кафетерий, где мальчик любит лакомиться мороженым с шоколадной стружкой. Кирилл просит маму купить ему мороженое. Мама дает ему деньги и говорит: «Я еще забыла купить батон. Пока я за ним схожу, ты стань в очередь и сам купи себе мороженое, а я скоро подойду». Мальчик не согласился без мамы покупать сладость и обиделся. Вы бы в данной ситуации сказали/поступили так:

Варианты ответов:

Что за упрямство?! Значит так он на самом деле хотел поесть мороженого. Не хочет – не надо. Пойдем за батоном и домой.
Поведение ребенка – не обязательно упрямство. Мальчик мог просто растеряться в присутствии посторонних людей, особенно если их много. Не огорчайте парнишку, постойте вместе с ним в очереди и с удовольствием съешьте мороженое!
Думаю, что ребенок может стесняться продавца, он еще маленький. Куплю батон, а затем попытаюсь сделать так, чтобы Кирилл купил мороженое в моем присутствии.
Неплохой выход из ситуации. Все дети разные: одни активные и бойкие, другие поскромней. Вы лучше знаете своего ребенка. Пусть мальчик попросит у продавца мороженое в Вашем присутствии, это придаст ему больше смелости.
И нечего тут обижаться! Шалить в школе и дома – это мы умеем, а как самому купить себе мороженого – целая проблема. Я заставлю его попросить продавца дать ему лакомство.
Вероятно, Кирилл более открытый и активный в хорошо знакомых местах и ситуациях. Однако в новых условиях мальчик немного теряется. Следует постепенно развивать социальные умения ребенка, но не стоит его заставлять что-то делать насильно. Вы унизите сына в глазах окружающих, и тогда, пожалуй, мороженое Вам придется есть самой(му).
Предложу Кириллу, пока я схожу за батоном, понаблюдать за другими детьми, которые самостоятельно делают заказы. Возможно, пример других ребят поможет мальчику быть смелей.
Хорошее предложение. Пока Вы сходите за батоном, мальчик понаблюдает за другими ребятами и скорей всего поймет, что попросить у продавца мороженое – совсем не страшно. И даже если он не решится сам сделать покупку сегодня, он вполне может поэкспериментировать в другой раз.
Следующий вопрос
Перейти к кейсам
Фото

Ситуация № 4 для родителей детей 6-8 лет

Кирилл посещает факультатив «Математическая радуга». Однажды в тот день, когда у него факультативные занятия, мальчик пришел из школы на час раньше. На вопрос бабушки, почему сегодня он пришел раньше, Кирилл ответил, что Даша, которая сидит с ним за одной партой, сказала, что «Математической радуги» не будет, и они вместе пошли домой. Вечером родителям Кирилла позвонила учительница и поинтересовалась, почему его не было на факультативе. Вы бы в данной ситуации сказали/поступили так:

Варианты ответов:

Накажу ребенка, не пущу его на улицу гулять с друзьями. Нечего прогуливать школу с 1-го класса!
Вероятно, произошло недоразумение. Мальчик был убежден, что факультативного занятия не будет, потому что так сказала Даша, которой он доверяет. В возрасте 6-ти лет мало кто из детей анализирует информацию. Если Кирилл не обманывает, то и наказывать его не за что.
Поговорю с сыном. Возможно, что одноклассница Даша пошутила или что-то не поняла сама, и поэтому дети оказались прогульщиками.
Конечно, лучше спокойно поговорить с ребенком. В первом классе дети еще такие невнимательные и несобранные. Если мальчик вместе с одноклассницей не склонны к постоянному вранью, то скорей всего возникла ситуация «сломанного телефона».
Я доверяю своему ребенку. Уверен(а), что это Даша занимается подстрекательством. Поговорю с девочкой завтра утром!
Выясните у сына, почему возникла такая ситуация, но не обвиняйте. Возможно он действительно прогулял занятие по вине врушки Даши. А вот с родителями девочки поговорить стоит, если Вы заметили, что она постоянно лжет и этим подводит других ребят.
Объясню сыну, что всегда нужно проверять информацию об отмене занятий самому, чтобы не попадать в неприятные истории. К тому же это развивает самостоятельность и ответственность у детей.
Беседа с сыном в любом случае не будет лишней. Мальчик должен усвоить, что в школе в первую очередь он должен обращаться за помощью к классному руководителю и другим педагогам, и не бояться это делать.
Следующий вопрос
Перейти к кейсам