Секция  №1.

Курило Анна Игоревна

Педагог-психолог ГУО «Гомельский городской социально-педагогический центр»

Тема: «Эффективные формы и методы работы с семьями по коррекции детско-родительских отношений»

Тезисы:

- детско-родительские отношения являются одним из краеугольных камней поддержания здорового климата в семье, а также сохранения и укрепления семейных отношений в целом, также является актуальным вопросом для семей замещающих.

- нарушения  в детско-родительских отношениях имеют ряд негативных последствий для развития ребенка, «таких как: эмоционально-поведенческие нарушения, повышенная конфликтность, тревожность и т.д. - гармоничные детско-родительские отношения являются не только залогом благоприятного развития ребенка, но также могут содействовать профилактике преждевременного распада замещающей семьи.

Кулешов Кирилл Александрович

Педагог-психолог ГУО "Социально-педагогический центр г. Шклова"

Тема: «Клубная деятельность как одна из форм повышения компетентности замещающих родителей»

Молчанова Надежда Васильевна

Педагог социальный ГУО «Смолевичский социально-педагогический центр»

Тема: «Популяризация деятельности замещающих родителей посредством размещения статей в республиканской газете "Домой"»

Тезисы:

Взаимодействие с замещающими семьями и печатными средствами массовой информации с целью расширения сети профессиональных замещающих семей, популяризации их деятельности.

Шашкина Светлана Геннадьевна

Педагог-психолог Государственное учреждение образования «Гомельский областной социально-педагогический центр»

Тема: «Проведение обучающего тренинга педагогами-психологами с замещающими родителями "Профилактика кризисных состояний у несовершеннолетних, воспитывающихся в замещающих семьях. Понимание потребностей депривированного ребенка, как способ решения его психологических проблем"».

Тезисы:

Использование в практической работе с замещающими родителями нижеописанных форм, методов и приемов, позволит сформировать у них навыки оценки чувств и потребностей ребенка, лишенного родительской любви и заботы, формирования надежной (здоровой, прочной) привязанности, осознать ресурсы, которыми должен обладать замещающий родитель для оказания эффективной помощи детям, травмированным жестоким обращением и/или неудовлетворением основных жизненных потребностей, пережившим кризис утраты семьи.

Формирование прочной привязанности в новой семье, базового доверия к миру способствует постепенным позитивным изменениям в развитии детей, становлении их характера, которые помогут воспитанникам обрести уверенное и успешное будущее.

Практическая значимость опыта состоит в возможности использования педагогами-психологами актуальных форм, методов и приемов в работе с замещающими родителями по оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Семенович Наталья Александровна

Педагог социальный ГУО «Социально — педагогический центр Мостовского района»

Тема: «Лэпбук: интерактивный навигатор как средство повышения компетентности замещающих родителей в профессиональном самоопределении воспитанников»

Тезисы:

Представление трёхэтапная система проектирования профессиональной крепости:

Фундамент (интересы мотивация): диагностика способностей (традиционные современные методики), мотивационные упражнения.

Стены (мир профессий), индивидуальные беседы, групповые консультации, расширение знаний о профессиях.

Крыша (анализ соотношения реальных возможностей с желанием) алгоритм «сильных» и «слабых» сторон ознакомление с «Атлас профессий».

Лэпбук - это яркая, интерактивная папка-раскладушка, наполненная разными материалами по определенной теме. Он не просто даёт информацию, приглашает подростка к активному исследованию, самоанализу планированию.

Разработка совместного «Лэпбука» начинается с первой встречи и до заключительного этапа. В результате постепенно наполняя его практическими наработками, подростки с родителями получают индивидуальное методическое руководство. Это дает возможность еще раз проанализировать всю информацию самостоятельно.

Демонстрация интерактивного навигатора профессионального самоопределения воспитанников замещающих семей.

Горбунович Татьяна Николаевна

Методист ГУО "Минский областной институт развития образования"

Тема: «Повышение профессиональной компетентности замещающих родителей в рамках работы областного интерактивного клуба "Дом там, где любят"»

Тезисы:

Особенности организации и деятельности областного интерактивного клуба для замещающих родителей «Дом там, где любят».

Преимущества функционирования клуба в мессенджере Viber, социальной сети «ВКонтакте».

Раскрытие преимуществ клуба как формы взаимодействия с замещающей семьей и специалистами, ответственными за сопровождение замещающих семей в регионах Минской области.

Панфиленко Виктория Валерьевна

ГУО "Криничанская средняя школа Мозырского района"

Тема: «Адаптация сиблингов в приемной семье»

Тезисы:

Понятие сиблинг, особенности их взаимоотношений в замещающей семье. В работе представлены возможные типичные проблемы и конфликты сиблингов в замещающей семье, рекомендуемые пути их решения для родителей.

Радюк Олег Михайлович

Кандидат медицинских наук по специальности «биохимия» и «психиатрия»

Доцент по направлению «клиническая медицина»

Тема: Психологический портрет идеального воспитателя: стили воспитания и черты характера

Тезисы:

Стили воспитания

Связь характера родителей со стилями воспитания

Нежелательные для воспитателя черты характера

Характер идеального воспитателя

Рекомендации для профессионального отбора и диагностики

Силява Елена Вячеславовна

Педагог-психолог ГУО «Детский сад №12 г.Полоцка», ГУО «Социально-педагогический центр Полоцкого района»

Тема: «Метод арт-терапии в работе по гармонизации отношений замещающих родителей и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей».

Тезисы:  

Использование арт-терапии, сказко-терапии, метафорических ассоциативных карт для гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Семенькова Марина Николаевна Ильюченко Марина Петровна

ГУО ”Социально-педагогический центр г.Сенно”

Педагог-психолог, педагог социальный.

Тема: Подготовка к самостоятельной жизни выпускников приемных семей в рамках проекта «На пути к самостоятельной жизни»

Тезисы: Актуальность проблемы подготовки выпускников приемных семей к самостоятельной жизни. Цель и задачи проекта.

Чубуркова Анна Владимировна

педагог-психолог Национального центра усыновления

Тема: Самопомощь как компетенция замещающих родителей. Из опыта работы специалистов Национального центра усыновления.

Тезисы:

Проблема эмоционального выгорания у замещающих родителей проявляется в нескольких моментах. Поэтому профилактика эмоционального выгорания требует комплексного подхода.

Серия интенсивов-практикумов, направленных на повышение психологической культуры родителей-воспитателей, приемных родителей. В ходе работы с родителями-воспитателями рассмотрена  взаимосвязь между психологическими ресурсами и эмоциональным выгоранием,  приведены примеры успешного применения ресурсов в различных ситуациях, озвучены результаты исследований и статистики. С участниками проведены упражнения, техники на развитие самоэффективности и стрессоустойчивости.

Краткий обзор мероприятий Национального центра усыновления по профилактике эмоционального выгорания замещающих родителей.

 

Секция  №2.

Чубуркова Анна Владимировна

Литвиненко Ксения Андреевна

Педагоги-психологи Национального центра усыновления

Тема: Актуальность конкурсного движения для изучения и распространения опыта замещающих родителей на примере конкурса «Родной-чужой ребёнок»

Тезисы:

Цели, задачи конкурса.

Освещение этапов проведения конкурса.

Результативность конкурса.

Мовчан Елена Васильевна

Приёмный родитель Управления по образованию Первомайского района г.Минска

Тема: «Формирование у ребёнка в приёмной семье таких чувств, как доверие к миру, привязанность, чувство защищенности и безопасности»

Тезисы:

Вступительное слово

Эмоциональные нарушения у детей вследствие психической депривации и психоэмоциоанальной травмы

Методы, которые могут использовать приемные родители для профилактики психоэмоциональных нарушений у детей (фото и видеоматериалы)

Какошко Вера Викторовна

Приёмный родитель отдела по образованию Толочинского районного исполнительного комитета

Тема: «Игра в воспитании ребенка»

Тезисы: использование игры на различных этапах (из опыта работы специалиста)

Скридлевская Екатерина Владимировна

Педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Поставского района»

Тема: проект «Эскиз будущего»

Тезисы:

Модель приемной семьи:

Воспитание и формирование основ взрослой жизни через творческую деятельность

Творческий подход к воспитанию приемных детей

Творческая мастерская «Семейный звездопад»:

Интеграция театрального искусства и сюжетно-ролевой игры

Создание пространства для совместного переживания ярких моментов

Сильваст Наталья Сергеевна, Юрченко Марина Ивановна

ГУО «Волковысский районный социально-педагогический центр». Заведующий сектором по основной деятельности, педагог-психолог.

Тема: «Сопровождение процесса адаптации ребёнка сироты, ребёнка, оставшегося без попечения родителей»

Тезисы:

В Республике Беларусь поддержка семьи является национальным приоритетом. Несмотря на меры государственной поддержки в настоящее время актуальной является проблема социального сиротства. Изменение семейной ситуации несовершеннолетнего, его жизнеустройства в замещающую семью накладывает отпечаток на самого ребёнка и на всю замещающую семью в целом.

Успешность адаптации ребенка - сироты, ребёнка, оставшегося без попечения родителей, к новым условиям пребывания во многом зависит от умения замещающих родителей выстраивать внутрисемейное общение, вследствие чего ; актуальным является сопровождение процесса адаптации в приёмной семье.

В государственном учреждении образования «Волковысский районный социально-педагогический центр» специалистами сектора поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей разработали комплекс мероприятий по сопровождению процесса адаптации несовершеннолетних в приёмной семье.

Представленный комплекс профилактических мероприятий включает в себя четыре блока:

«Я и моя новая семья», «Мой внутренний мир», «Общение с биологическими родственниками», «В гармонии с самим собой».

Для демонстрации практической направленности комплекса участникам онлайн конференции предлагается совместно с педагогом-психологом выполнить упражнения, посмотреть видеофрагмент упражнения.

Комплексная направленность социально-педагогического и психологического  сопровождения процесса адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям замещающей семьи способствует успешному протеканию процесса адаптации и формированию конструктивных _детско-родительских отношений.

Пимошенко Оксана Михайловна, Печоро Наталья Владимировна

Педагог социальный ГУО «Социально-педагогический центр г. Шклова», Приемный родитель Отдела по образованию Шкловского райисполкома

Тема: «Сказка терапия как метод адаптации детей в замещающей семье»

Зудилова Наталья Леонидовна

Отдел по образованию Новополоцкого городского исполнительного комитета, приёмный родитель

Тема: Воспитание у ребенка с психофизическими особенностями из приёмной семьи чувства ответственности за своё физическое и эмоциональное здоровье

Шелобанова Зинаида Николаевна

Отдел по образованию Витебского районного исполнительного комитета, родитель-воспитатель

Тема: "Адаптация несовершеннолетних в замещающих семьях"

Чичук Ирина Степановна

ГУО "Социально-педагогический центр Железнодорожного района г.Витебска", педагог-психолог

Тема: «Социализация приемного ребенка через духовно-нравственные ценности посредством реализации проекта
"Семейные вечера"»