Секция №1.
Курило Анна Игоревна Педагог-психолог ГУО «Гомельский городской социально-педагогический центр» Тема: «Эффективные формы и методы работы с семьями по коррекции детско-родительских отношений» Тезисы: - детско-родительские отношения являются одним из краеугольных камней поддержания здорового климата в семье, а также сохранения и укрепления семейных отношений в целом, также является актуальным вопросом для семей замещающих. - нарушения в детско-родительских отношениях имеют ряд негативных последствий для развития ребенка, «таких как: эмоционально-поведенческие нарушения, повышенная конфликтность, тревожность и т.д. - гармоничные детско-родительские отношения являются не только залогом благоприятного развития ребенка, но также могут содействовать профилактике преждевременного распада замещающей семьи. |
Кулешов Кирилл Александрович Педагог-психолог ГУО "Социально-педагогический центр г. Шклова" Тема: «Клубная деятельность как одна из форм повышения компетентности замещающих родителей» |
Молчанова Надежда Васильевна Педагог социальный ГУО «Смолевичский социально-педагогический центр» Тема: «Популяризация деятельности замещающих родителей посредством размещения статей в республиканской газете "Домой"» Тезисы: Взаимодействие с замещающими семьями и печатными средствами массовой информации с целью расширения сети профессиональных замещающих семей, популяризации их деятельности. |
Шашкина Светлана Геннадьевна Педагог-психолог Государственное учреждение образования «Гомельский областной социально-педагогический центр» Тема: «Проведение обучающего тренинга педагогами-психологами с замещающими родителями "Профилактика кризисных состояний у несовершеннолетних, воспитывающихся в замещающих семьях. Понимание потребностей депривированного ребенка, как способ решения его психологических проблем"». Тезисы: Использование в практической работе с замещающими родителями нижеописанных форм, методов и приемов, позволит сформировать у них навыки оценки чувств и потребностей ребенка, лишенного родительской любви и заботы, формирования надежной (здоровой, прочной) привязанности, осознать ресурсы, которыми должен обладать замещающий родитель для оказания эффективной помощи детям, травмированным жестоким обращением и/или неудовлетворением основных жизненных потребностей, пережившим кризис утраты семьи. Формирование прочной привязанности в новой семье, базового доверия к миру способствует постепенным позитивным изменениям в развитии детей, становлении их характера, которые помогут воспитанникам обрести уверенное и успешное будущее. Практическая значимость опыта состоит в возможности использования педагогами-психологами актуальных форм, методов и приемов в работе с замещающими родителями по оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. |
Семенович Наталья Александровна Педагог социальный ГУО «Социально — педагогический центр Мостовского района» Тема: «Лэпбук: интерактивный навигатор как средство повышения компетентности замещающих родителей в профессиональном самоопределении воспитанников» Тезисы: Представление трёхэтапная система проектирования профессиональной крепости: Фундамент (интересы мотивация): диагностика способностей (традиционные современные методики), мотивационные упражнения. Стены (мир профессий), индивидуальные беседы, групповые консультации, расширение знаний о профессиях. Крыша (анализ соотношения реальных возможностей с желанием) алгоритм «сильных» и «слабых» сторон ознакомление с «Атлас профессий». Лэпбук - это яркая, интерактивная папка-раскладушка, наполненная разными материалами по определенной теме. Он не просто даёт информацию, приглашает подростка к активному исследованию, самоанализу планированию. Разработка совместного «Лэпбука» начинается с первой встречи и до заключительного этапа. В результате постепенно наполняя его практическими наработками, подростки с родителями получают индивидуальное методическое руководство. Это дает возможность еще раз проанализировать всю информацию самостоятельно. Демонстрация интерактивного навигатора профессионального самоопределения воспитанников замещающих семей. |
Горбунович Татьяна Николаевна Методист ГУО "Минский областной институт развития образования" Тема: «Повышение профессиональной компетентности замещающих родителей в рамках работы областного интерактивного клуба "Дом там, где любят"» Тезисы: Особенности организации и деятельности областного интерактивного клуба для замещающих родителей «Дом там, где любят». Преимущества функционирования клуба в мессенджере Viber, социальной сети «ВКонтакте». Раскрытие преимуществ клуба как формы взаимодействия с замещающей семьей и специалистами, ответственными за сопровождение замещающих семей в регионах Минской области. |
Панфиленко Виктория Валерьевна ГУО "Криничанская средняя школа Мозырского района" Тема: «Адаптация сиблингов в приемной семье» Тезисы: Понятие сиблинг, особенности их взаимоотношений в замещающей семье. В работе представлены возможные типичные проблемы и конфликты сиблингов в замещающей семье, рекомендуемые пути их решения для родителей. |
Радюк Олег Михайлович Кандидат медицинских наук по специальности «биохимия» и «психиатрия» Доцент по направлению «клиническая медицина» Тема: Психологический портрет идеального воспитателя: стили воспитания и черты характера Тезисы: Стили воспитания Связь характера родителей со стилями воспитания Нежелательные для воспитателя черты характера Характер идеального воспитателя Рекомендации для профессионального отбора и диагностики |
Силява Елена Вячеславовна Педагог-психолог ГУО «Детский сад №12 г.Полоцка», ГУО «Социально-педагогический центр Полоцкого района» Тема: «Метод арт-терапии в работе по гармонизации отношений замещающих родителей и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей». Тезисы: Использование арт-терапии, сказко-терапии, метафорических ассоциативных карт для гармонизации детско-родительских взаимоотношений. |
Семенькова Марина Николаевна Ильюченко Марина Петровна ГУО ”Социально-педагогический центр г.Сенно” Педагог-психолог, педагог социальный. Тема: Подготовка к самостоятельной жизни выпускников приемных семей в рамках проекта «На пути к самостоятельной жизни» Тезисы: Актуальность проблемы подготовки выпускников приемных семей к самостоятельной жизни. Цель и задачи проекта. |
Чубуркова Анна Владимировна педагог-психолог Национального центра усыновления Тема: Самопомощь как компетенция замещающих родителей. Из опыта работы специалистов Национального центра усыновления. Тезисы: Проблема эмоционального выгорания у замещающих родителей проявляется в нескольких моментах. Поэтому профилактика эмоционального выгорания требует комплексного подхода. Серия интенсивов-практикумов, направленных на повышение психологической культуры родителей-воспитателей, приемных родителей. В ходе работы с родителями-воспитателями рассмотрена взаимосвязь между психологическими ресурсами и эмоциональным выгоранием, приведены примеры успешного применения ресурсов в различных ситуациях, озвучены результаты исследований и статистики. С участниками проведены упражнения, техники на развитие самоэффективности и стрессоустойчивости. Краткий обзор мероприятий Национального центра усыновления по профилактике эмоционального выгорания замещающих родителей. |
Секция №2.
Чубуркова Анна Владимировна Литвиненко Ксения Андреевна Педагоги-психологи Национального центра усыновления Тема: Актуальность конкурсного движения для изучения и распространения опыта замещающих родителей на примере конкурса «Родной-чужой ребёнок» Тезисы: Цели, задачи конкурса. Освещение этапов проведения конкурса. Результативность конкурса. |
Мовчан Елена Васильевна Приёмный родитель Управления по образованию Первомайского района г.Минска Тема: «Формирование у ребёнка в приёмной семье таких чувств, как доверие к миру, привязанность, чувство защищенности и безопасности» Тезисы: Вступительное слово Эмоциональные нарушения у детей вследствие психической депривации и психоэмоциоанальной травмы Методы, которые могут использовать приемные родители для профилактики психоэмоциональных нарушений у детей (фото и видеоматериалы) |
Какошко Вера Викторовна Приёмный родитель отдела по образованию Толочинского районного исполнительного комитета Тема: «Игра в воспитании ребенка» Тезисы: использование игры на различных этапах (из опыта работы специалиста) |
Скридлевская Екатерина Владимировна Педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Поставского района» Тема: проект «Эскиз будущего» Тезисы: Модель приемной семьи: Воспитание и формирование основ взрослой жизни через творческую деятельность Творческий подход к воспитанию приемных детей Творческая мастерская «Семейный звездопад»: Интеграция театрального искусства и сюжетно-ролевой игры Создание пространства для совместного переживания ярких моментов |
Сильваст Наталья Сергеевна, Юрченко Марина Ивановна ГУО «Волковысский районный социально-педагогический центр». Заведующий сектором по основной деятельности, педагог-психолог. Тема: «Сопровождение процесса адаптации ребёнка сироты, ребёнка, оставшегося без попечения родителей» Тезисы: В Республике Беларусь поддержка семьи является национальным приоритетом. Несмотря на меры государственной поддержки в настоящее время актуальной является проблема социального сиротства. Изменение семейной ситуации несовершеннолетнего, его жизнеустройства в замещающую семью накладывает отпечаток на самого ребёнка и на всю замещающую семью в целом. Успешность адаптации ребенка - сироты, ребёнка, оставшегося без попечения родителей, к новым условиям пребывания во многом зависит от умения замещающих родителей выстраивать внутрисемейное общение, вследствие чего ; актуальным является сопровождение процесса адаптации в приёмной семье. В государственном учреждении образования «Волковысский районный социально-педагогический центр» специалистами сектора поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей разработали комплекс мероприятий по сопровождению процесса адаптации несовершеннолетних в приёмной семье. Представленный комплекс профилактических мероприятий включает в себя четыре блока: «Я и моя новая семья», «Мой внутренний мир», «Общение с биологическими родственниками», «В гармонии с самим собой». Для демонстрации практической направленности комплекса участникам онлайн конференции предлагается совместно с педагогом-психологом выполнить упражнения, посмотреть видеофрагмент упражнения. Комплексная направленность социально-педагогического и психологического сопровождения процесса адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям замещающей семьи способствует успешному протеканию процесса адаптации и формированию конструктивных _детско-родительских отношений. |
Пимошенко Оксана Михайловна, Печоро Наталья Владимировна Педагог социальный ГУО «Социально-педагогический центр г. Шклова», Приемный родитель Отдела по образованию Шкловского райисполкома Тема: «Сказка терапия как метод адаптации детей в замещающей семье» |
Зудилова Наталья Леонидовна Отдел по образованию Новополоцкого городского исполнительного комитета, приёмный родитель Тема: Воспитание у ребенка с психофизическими особенностями из приёмной семьи чувства ответственности за своё физическое и эмоциональное здоровье |
Шелобанова Зинаида Николаевна Отдел по образованию Витебского районного исполнительного комитета, родитель-воспитатель Тема: "Адаптация несовершеннолетних в замещающих семьях" |
Чичук Ирина Степановна ГУО "Социально-педагогический центр Железнодорожного района г.Витебска", педагог-психолог Тема: «Социализация приемного ребенка через духовно-нравственные ценности посредством реализации проекта |