Руководство Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь
Белевич Татьяна Алексеевна
Белевич Татьяна Алексеевна
директор

Обеспечивает выполнение целей и задач Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь, определенных его Уставом, осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за состояние и результаты деятельности Национального центра усыновления.

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется по предварительной записи по телефону +375 17 352 97 61,
время приема - среда с 15.00 до 20.00.
Буняева Елена Николаевна
Буняева Елена Николаевна
заместитель директора

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется по предварительной записи по телефону +375 17 395 56 19,
время приема - пятница с 08:00 до 13:00.

Управление координации деятельности по поддержке семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Михалькевич Елена Ростиславовна
Михалькевич Елена Ростиславовна
начальник управления
Образование: Высшее педагогическое.
Стаж работы по специальности: 17 лет
Специализация: Координация работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержке семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- консультирование граждан по вопросам усыновления, международной опеки, попечительству - рассмотрение дел о международной опеке, попечительству, международному усыновлению; - работа с банками данных, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемых в Центре;
- координация работы местных органов исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, домов ребенка, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей (посредством подготовки и подбора материалов для газеты «Домой!»;
- оказание помощи органам управления образованием в поиске и подготовке кандидатов в усыновители;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- организация и анализ контроля за процессом адаптации усыновленных детей, а также детей находящихся на воспитании в замещающих семьях;
Никандрова Маргарита Яновна (Минская область)
Никандрова Маргарита Яновна (Минская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее, Белорусский государственный университет
Должность: старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» по Минской области
Специализация: Национальное усыновление
- работа с банками данных, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемых в Центре;
- координация работы местных органов исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, домов ребенка, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей (посредством подготовки и подбора материалов для газеты «Домой!»;
- оказание помощи органам управления образованием в поиске и подготовке кандидатов в усыновители;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- организация и анализ контроля за процессом адаптации усыновленных детей, а также детей находящихся на воспитании в замещающих семьях;
Волошина Ольга Валерьевна (Могилевская область)
Волошина Ольга Валерьевна (Могилевская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее педагогическое
Стаж работы по специальности: 21 год
Специализация: Национальное усыновление
Прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
Оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
Ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
-банка данных кандидатов в усыновители;
-банка данных усыновленных детей.
Популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения. Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
Организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
Зандарович Наталья Мечиславовна (Витебская область)
Зандарович Наталья Мечиславовна (Витебская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее педагогическое
Опыт работы в НЦУ: С.2008 года работала в должности педагога-психолога, с июня.2017 года и по настоящее время в должности старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» г.Витебск
Стаж работы: 24 года
Специализация: -Национальное усыновление
Прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
Оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
Ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
-банка данных кандидатов в усыновители;
-банка данных усыновленных детей.
Популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
Организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
Миронович Татьяна Викторовна (Брестская область)
Миронович Татьяна Викторовна (Брестская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее психологическое
Опыт работы в НЦУ: С 2013 года по настоящее время в должности старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Специализация: Национальное усыновление
Прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
Оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
Ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
-банка данных кандидатов в усыновители;
-банка данных усыновленных детей.
Популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
Организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
Кочеткова Елена Анатольевна (Гродненская область)
Кочеткова Елена Анатольевна (Гродненская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее педагогическое
Должность: Старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Стаж работы по специальности: 22 года
Специализация: Национальное усыновление
Прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
Оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
Ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
-банка данных кандидатов в усыновители;
-банка данных усыновленных детей.
Популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения. Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
Организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
Потапенко Елена Валентиновна (Гомельская область)
Потапенко Елена Валентиновна (Гомельская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее педагогическое
Должность: Старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» Стаж работы: 21 год
Специализация: Национальное усыновление
Прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
Оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
Ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
-банка данных кандидатов в усыновители;
-банка данных усыновленных детей.
Популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
Организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;

Управление оказания психолого-педагогической помощи семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неблагополучным семьям
Стасевич<br>Елена Владимировна
Стасевич
Елена Владимировна
начальник управления
Первая квалификационная категория
Опыт работы: 10 лет
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: педагогическая психология
Обучающие курсы и программы: «Депрессия: причины возникновения и возможности психологической помощи при депрессии» (2011), «Интерактивные методы деятельности педагога-психолога дошкольного образования» (2011), «Педагогическая песочница в практике педагога-психолога» (2015), «Основы сказкотерапии» (2016), «Современные подходы к содержанию и формам работы специалистов образования» (2016), «Психологическая помощь тревожным детям» (2016), «Технология образовательной кинезиологии» (2016), «Альтернативные техники в работе педагога психолога» (2019), «Когнитивно-поведенческий подход в психотерапии» (2023), «Нейропсихологические причины и методы коррекции трудностей в обучении» (2023).
Сфера интересов в работе: развитие эмоционального интеллекта детей и взрослых, гармонизация детско-родительских отношений.
Захожая Анастасия Сергеевна (Гомельская область)
Захожая Анастасия Сергеевна (Гомельская область)
Педагог-психолог
Высшая квалификационная категория.
Образование: УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины», факультет «Психологии и педагогики».
Институт практической психологии ИМАТОН (г.Санкт-Петербург), программа дополнительного образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе».
Опыт работы – 13 лет.
Член Российской арт-терапевтической ассоциации.
Направления работы: подготовка кандидатов в усыновители, приемные родители, родители-воспитатели, психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, диагностика и коррекция детско-родительских отношений, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, работа с детьми-жертвами и свидетелями насилия. Методы и методики, используемые в работе: арт-терапия, метафорические ассоциативные карты, песочная терапия.
Обучающие семинары, курсы: «Арт-терапевтические методы в психологическом консультировании» (2010); «Юнгианская песочная терапия» (2011); «Система работы по подбору и подготовке приемных родителей для детей раннего возраста» (2013); «Осмотр и освидетельствование ребенка, ставшего жертвой насилия» (2012); «Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители по модели ПРАЙД» (2014); «Подбор, оценка и сопровождение семей, берущих на воспитание детей с ОПФР» (2014); «Безопасное поведение детей» (2015); «Фототерапия: теория и практика» (2020); «Метафорические карты в арт-терапии и консультировании» (2022); «Мандала в арт-терапии» (2022); «Музейная арт-терапия» (2023); «Нейропсихология помогает детям» (2023). Более 40 публикаций в научных сборниках статей, газете для замещающих родителей и специалистов по семейному устройству «Домой!».
Козыра Тамара Михайловна (Могилевская область)
Козыра Тамара Михайловна (Могилевская область)
Педагог-психолог
Высшая квалификационная категория
Опыт работы: 26 лет
Образование: высшее, «Могилевский государственный педагогический институт имени А.А.Кулешова».
Специализация: педагогика и психология
Обучающие курсы и программы:
«Последствия психологической травмы. Оказание помощи»(2012), «Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители. Модель ПРАЙД» (2014), «Позитивное родительство» (2014), «Медиация – как техника выхода из конфликта» (2017), «Подростковые группы: особенности, сложности, направления работы» (2018), «Профилактика суицидального риска» (2019), «Супервизия – модель, сфокусированная на поиске решений и сильных сторонах» (2020), «Психологическая поддержка травмированного ребенка» (2022).
Направления работы: детская травма, восстановление утраченных детско-родительских отношений, поддержка связей с биологической семьей, позитивное родительство в контексте замещающей семьи, медиация при конфликтных ситуациях, подростковые тренинговые группы.
Чубуркова<br>Анна Владимировна
Чубуркова
Анна Владимировна
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Вторая квалификационная категория
Опыт работы: 13 лет
Образование: высшее, УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств", специалист по социальной работе, психолог (реабилитация личности средствами искусства).
Направления работы: семейная психология, детско- родительские взаимоотношения.
Обучающие курсы и программы: "Психологическая помощь и коррекционная работа с детьми с нарушениями аутистического спектра" (2019),"Психолого-педагогическое сопровождение сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательных отношений" (2020), " Сенсорная интеграция" (2020), "Работа с детскими эмоциональными состояниями" (2020), " Метафорические ассоциативные карты в работе педагога- психолога" (2021),"Телесно-ориентированная терапия в работе с детьми" ( 2021), " Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе" (2022), Обучающие семинары: "Нейропсихология нарушений речевого развития" (2019), "Диагностика и развитие эмоциональной сферы детей и подростков посредством игр"(2021), "Успешное родительство" (2023), "Работа с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации" (2023).
Гамова Анастасия Викторовна
Гамова Анастасия Викторовна
Педагог-психолог
Вторая квалификационная категория.
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка», Минск.
Специальность: «Биология» с дополнительной специальностью «Практическая психология».
Квалификация и звание учителя биологии, психолога в органах образования.
Обучающие курсы и программы: «Курс клинической психологии» (1999–2001); «Психологическое сопровождение интегрированного обучения» (2001); «Работа с проблемными семьями» (2006); «Семейная психотерапия. Теория и практика работы с семьей» (2007-2008); «Организация социально-педагогической и психологической службы в учреждениях образования» (2008); «Психологическая помощь педагогическому коллективу: организация и сопровождение» (2018); «Эриксоновский гипноз» (2022); «Эриксоновский подход в психологическом консультировании и психокоррекции» (2001–2002); «Основы психиатрии для психологов» (2023); «Алкогольная и другие виды зависимостей. Психокоррекция и психотерапия при алкогольной и других видах зависимостей» (2023); «Медицинская психология» (2023).
Направления работы: семейная психология, детско-родительские взаимоотношения.
Болваненко Артур Сергеевич (Витебская область)
Болваненко Артур Сергеевич (Витебская область)
Педагог-психолог
Образование: высшее, УО «Витебский Государственный Университет имени П.М. Машерова»
Магистр психологии
Специализация: социальная психология
Опыт работы: 2 года
Обучающие курсы и программы:
ГУО «Академия последипломного образования», повышение квалификации «Психологическая помощь тревожным детям» (2022);
«Московский Гештальт Институт» программа 1-й ступени «Основы гештальт-терапии» (2022);
В настоящее время продолжаю обучение на 2-й ступени по стандарту «Московского Гештальт Института», который включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах.
Методики, используемые в работе: гештальт-терапия.
Литвиненко Ксения Андреевна
Литвиненко Ксения Андреевна
Педагог-психолог

Управление координации деятельности по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства
Дайнеко Галина Александровна
Дайнеко Галина Александровна
начальник управления
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: педагогика и психология дошкольная, практическая психология.
Сфера деятельности - координация деятельности по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства.
Обучающие курсы и программы: «Организация деятельности педагога социального в условиях учреждения образования» (2019), «Теория и практика работы с метафорическими ассоциативными картами» (2021), «Психологическая помощь детям и взрослым, переживающим горе» (2022), «Предупреждение эмоционального выгорания педагогов в условиях психологически небезопасной образовательной среды» (2023), «Практика «ведения случая» специалистами социально-педагогических учреждений в сопровождении замещающих семей» (2023).
Толкачева Людмила Степановна
Толкачева Людмила Степановна
методист
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: педагогическая психология
Обучающие курсы и программы: «Организационно-психологические основы воспитания и развития одаренного ребенка» (2006), «Теория и практика управления образовательным процессом в учреждении дошкольного образования» (2014), «Педагогический анализ и самоанализ в системе управления учреждением дошкольного образования» (2015), «Компетентность субъектов образовательных отношений в вопросах эмоциональной устойчивости участников образовательного процесса» (2019), «Организация инновационной деятельности в учреждении образования» (2022)
Гришукевич Виктория Петровна
Гришукевич Виктория Петровна
методист, педагог-психолог
Первая квалификационная категория
Опыт работы: 12 лет
Образование: высшее, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Специализация: практическая психология.
Обучающие курсы и программы: «Консультационная деятельность педагога-психолога» (2018); «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования» (2019); «Потенциал арт-терапии в работе психолога» (2019); «Как восполнить ресурсы и не допустить выгорания» (2020); «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков» (2021); «Психологическая компетентность педагогических работников в учреждениях общего среднего образования в сфере профилактики суицидального поведения у обучающихся» (2021); «Теория и практика работы с метафорическими ассоциативными картами» (2021); «Оказание психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям в условиях СПЦ» (2021); «Теория и практика психологического онлайн-консультирования подростков» с дальнейшей работой специалистов на онлайн-платформе для обращения несовершеннолетних и их законных представителей (2022); «Механизмы создания безопасной и дружественной среды в учреждении образования по созданию благоприятного психологического климата в школах» (2022); «Профилактика буллинга и кибербуллинга» (2022); Обучающий курс в рамках реализации проекта «Школа как пространство доверия» (2023) "Безопасное поведение детей и подростков в интернете" (2023), «Природа антивитальных переживаний: динамика развития аутоагрессивного поведения» (2024); «Консультирование клиентов с запросами по суицидальной проблематике» (2024).
Свиридова Любовь Петровна
Свиридова Любовь Петровна
методист
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: социальная педагогика
Обучающие курсы и программы: «Реабилитация и ресоциализация подростков с девиантным поведением» (2019), «Основные подходы к профилактике и коррекции суицидоопасного поведения обучающейся молодёжи» (2020), «Разработка и внедрение эффективных программ индивидуальной и профилактической работы и коррекционно-развивающих программ» (2021)
Шульженко Ульяна Владимировна
Шульженко Ульяна Владимировна
методист
Болибок Татьяна Сергеевна
Болибок Татьяна Сергеевна
методист
Скурко Зоя Игоревна
Скурко Зоя Игоревна
методист
Мороз Алина Владимировна
Мороз Алина Владимировна
методист

Юрисконсульт
Капуза<br> Ольга Анатольевна
Капуза
Ольга Анатольевна
Юрисконсульт

Инженер-программист
Гиммельрейх Николай Олегович
Гиммельрейх Николай Олегович
Инженер-программист

Бухгалтерия
Дубровина Оксана Андреевна
Дубровина Оксана Андреевна
Главный бухгалтер
Стамаль Ольга Михайловна
Стамаль Ольга Михайловна
бухгалтер