Руководство Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь
Белевич Татьяна Алексеевна
Белевич Татьяна Алексеевна
директор

Обеспечивает выполнение целей и задач Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь, определенных его Уставом, осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за состояние и результаты деятельности Национального центра усыновления.

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется по предварительной записи по телефону +375 17 352 97 61,
время приема - среда с 15.00 до 20.00.
Буняева Елена Николаевна
Буняева Елена Николаевна
заместитель директора

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется по предварительной записи по телефону +375 17 395 56 19,
время приема - пятница с 08:00 до 13:00.

Управление координации деятельности по поддержке семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Никандрова Маргарита Яновна (Минская область)
Никандрова Маргарита Яновна (Минская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее, Белорусский государственный университет
Должность: старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» по Минской области
Специализация: Национальное усыновление
- работа с банками данных, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемых в Центре;
- координация работы местных органов исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, домов ребенка, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей (посредством подготовки и подбора материалов для газеты «Домой!»;
- оказание помощи органам управления образованием в поиске и подготовке кандидатов в усыновители;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- организация и анализ контроля за процессом адаптации усыновленных детей, а также детей находящихся на воспитании в замещающих семьях;
Михалькевич Елена Ростиславовна (г.Минск)
Михалькевич Елена Ростиславовна (г.Минск)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее педагогическое.
Должность: Старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» по г.Минску
Стаж работы по специальности: 16 лет
Специализация: Национальное усыновление
- работа с банками данных, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемых в Центре;
- координация работы местных органов исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
- организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, домов ребенка, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей (посредством подготовки и подбора материалов для газеты «Домой!»;
- оказание помощи органам управления образованием в поиске и подготовке кандидатов в усыновители;
- оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
- организация и анализ контроля за процессом адаптации усыновленных детей, а также детей находящихся на воспитании в замещающих семьях;
Волошина Ольга Валерьевна (Могилевская область)
Волошина Ольга Валерьевна (Могилевская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее педагогическое
Стаж работы по специальности: 21 год
Специализация: Национальное усыновление
Прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
Оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
Ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
-банка данных кандидатов в усыновители;
-банка данных усыновленных детей.
Популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения. Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
Организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
Зандарович Наталья Мечиславовна (Витебская область)
Зандарович Наталья Мечиславовна (Витебская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее педагогическое
Опыт работы в НЦУ: С.2008 года работала в должности педагога-психолога, с июня.2017 года и по настоящее время в должности старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» г.Витебск
Стаж работы: 24 года
Специализация: -Национальное усыновление
Прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
Оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
Ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
-банка данных кандидатов в усыновители;
-банка данных усыновленных детей.
Популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
Организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
Миронович Татьяна Викторовна (Брестская область)
Миронович Татьяна Викторовна (Брестская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее психологическое
Опыт работы в НЦУ: С 2013 года по настоящее время в должности старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Специализация: Национальное усыновление
Прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
Оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
Ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
-банка данных кандидатов в усыновители;
-банка данных усыновленных детей.
Популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
Организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
Кочеткова Елена Анатольевна (Гродненская область)
Кочеткова Елена Анатольевна (Гродненская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее педагогическое
Должность: Старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»
Стаж работы по специальности: 22 года
Специализация: Национальное усыновление
Прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
Оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
Ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
-банка данных кандидатов в усыновители;
-банка данных усыновленных детей.
Популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения. Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
Организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;
Потапенко Елена Валентиновна (Гомельская область)
Потапенко Елена Валентиновна (Гомельская область)
Старший инспектор по охране детства
Образование: Высшее педагогическое
Должность: Старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» Стаж работы: 21 год
Специализация: Национальное усыновление
Прием и консультирование граждан и специалистов по вопросам усыновления, создания профессиональной замещающей семьи и функционирования иных форм семейного устройства;
Оказание содействия кандидатам в усыновители в подготовке документов для усыновления;
Ведение и подержание в актуальном состоянии республиканского банка данных:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению;
-банка данных кандидатов в усыновители;
-банка данных усыновленных детей.
Популяризация усыновления и иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения.
Координация работы местных исполнительных и распорядительных органов по определению детей в семьи;
Организация методического обеспечения органов управления образованием, детских интернатных учреждений, приемных семей по вопросам усыновления, замещающего родительства, социальной реабилитации и воспитания детей;

Управление оказания психолого-педагогической помощи семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неблагополучным семьям
Стасевич<br>Елена Владимировна
Стасевич
Елена Владимировна
начальник управления
Первая квалификационная категория
Опыт работы: 10 лет
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: педагогическая психология
Обучающие курсы и программы: «Депрессия: причины возникновения и возможности психологической помощи при депрессии» (2011), «Интерактивные методы деятельности педагога-психолога дошкольного образования» (2011), «Педагогическая песочница в практике педагога-психолога» (2015), «Основы сказкотерапии» (2016), «Современные подходы к содержанию и формам работы специалистов образования» (2016), «Психологическая помощь тревожным детям» (2016), «Технология образовательной кинезиологии» (2016), «Альтернативные техники в работе педагога психолога» (2019), «Когнитивно-поведенческий подход в психотерапии» (2023), «Нейропсихологические причины и методы коррекции трудностей в обучении» (2023).
Сфера интересов в работе: развитие эмоционального интеллекта детей и взрослых, гармонизация детско-родительских отношений.
Захожая Анастасия Сергеевна (Гомельская область)
Захожая Анастасия Сергеевна (Гомельская область)
Педагог-психолог
Высшая квалификационная категория.
Образование: УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины», факультет «Психологии и педагогики».
Институт практической психологии ИМАТОН (г.Санкт-Петербург), программа дополнительного образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе».
Опыт работы – 13 лет.
Член Российской арт-терапевтической ассоциации.
Направления работы: подготовка кандидатов в усыновители, приемные родители, родители-воспитатели, психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, диагностика и коррекция детско-родительских отношений, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, работа с детьми-жертвами и свидетелями насилия.
Методы и методики, используемые в работе: арт-терапия, метафорические ассоциативные карты, песочная терапия.
Обучающие семинары, курсы:
«Арт-терапевтические методы в психологическом консультировании» (2010);
«Юнгианская песочная терапия» (2011);
«Система работы по подбору и подготовке приемных родителей для детей раннего возраста» (2013);
«Осмотр и освидетельствование ребенка, ставшего жертвой насилия» (2012);
«Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители по модели ПРАЙД» (2014);
«Подбор, оценка и сопровождение семей, берущих на воспитание детей с ОПФР» (2014);
«Безопасное поведение детей» (2015);
«Фототерапия: теория и практика» (2020);
«Метафорические карты в арт-терапии и консультировании» (2022);
«Мандала в арт-терапии» (2022);
«Музейная арт-терапия» (2023);
«Нейропсихология помогает детям» (2023).
Более 40 публикаций в научных сборниках статей, газете для замещающих родителей и специалистов по семейному устройству «Домой!».
Козыра Тамара Михайловна (Могилевская область)
Козыра Тамара Михайловна (Могилевская область)
Педагог-психолог
Высшая квалификационная категория
Опыт работы: 26 лет
Образование: высшее, «Могилевский государственный педагогический институт имени А.А.Кулешова».
Специализация: педагогика и психология
Обучающие курсы и программы:
«Последствия психологической травмы. Оказание помощи»(2012), «Подготовка кандидатов в приемные родители, усыновители. Модель ПРАЙД» (2014), «Позитивное родительство» (2014), «Медиация – как техника выхода из конфликта» (2017), «Подростковые группы: особенности, сложности, направления работы» (2018), «Профилактика суицидального риска» (2019), «Супервизия – модель, сфокусированная на поиске решений и сильных сторонах» (2020), «Психологическая поддержка травмированного ребенка» (2022).
Направления работы: детская травма, восстановление утраченных детско-родительских отношений, поддержка связей с биологической семьей, позитивное родительство в контексте замещающей семьи, медиация при конфликтных ситуациях, подростковые тренинговые группы.
Гришукевич Виктория Петровна
Гришукевич Виктория Петровна
Педагог-психолог
Вторая квалификационная категория
Опыт работы: 11 лет
Образование: высшее, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Специализация: практическая психология.
Обучающие курсы и программы: «Консультационная деятельность педагога-психолога» (2018); «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования» (2019); «Потенциал арт-терапии в работе психолога» (2019); «Как восполнить ресурсы и не допустить выгорания» (2020); «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях профильного обучения» (2020); «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков» (2021); «Психологическая компетентность педагогических работников в учреждениях общего среднего образования в сфере профилактики суицидального поведения у обучающихся» (2021); «Теория и практика работы с метафорическими ассоциативными картами» (2021); «Оказание психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям в условиях социально-педагогического центра» (2021); «Теория и практика психологического онлайн -консультирования подростков» с дальнейшей работой специалистов на онлайн-платформе для обращения несовершеннолетних и их законных представителей (2022); «Механизмы создания безопасной и дружественной среды в учреждении образования по созданию благоприятного психологического климата в школах» (2022); «Профилактика буллинга и кибербуллинга» (2022); Обучающий курс в рамках реализации проекта «Школа как пространство доверия» (2023) Республиканский вебинар по безопасному поведению детей и подростков в интернете (2023), «Природа антивитальных переживаний: динамика развития аутоагрессивного поведения» (2024); «Консультирование клиентов с запросами по суицидальной проблематике» (2024); «3в1: Управление голосом. Ораторское искусство. Актерское мастерство» (2024).
Направления работы: профилактика эмоционального выгорания родителей, специалистов, развитие самооценки, снятие психологических барьеров в достижении целей, гармонизация детско-родительских отношений психоэмоциональные и поведенческие особенности детей; развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, подготовка к обучению в школе. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.
Чубуркова<br>Анна Владимировна
Чубуркова
Анна Владимировна
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Вторая квалификационная категория
Опыт работы: 13 лет
Образование: высшее, УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств", специалист по социальной работе, психолог (реабилитация личности средствами искусства).
Направления работы: семейная психология, детско- родительские взаимоотношения.
Обучающие курсы и программы: "Психологическая помощь и коррекционная работа с детьми с нарушениями аутистического спектра" (2019),"Психолого-педагогическое сопровождение сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательных отношений" (2020), " Сенсорная интеграция" (2020), "Работа с детскими эмоциональными состояниями" (2020), " Метафорические ассоциативные карты в работе педагога- психолога" (2021),"Телесно-ориентированная терапия в работе с детьми" ( 2021), " Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе" (2022), Обучающие семинары: "Нейропсихология нарушений речевого развития" (2019), "Диагностика и развитие эмоциональной сферы детей и подростков посредством игр"(2021), "Успешное родительство" (2023), "Работа с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации" (2023).
Гамова Анастасия Викторовна
Гамова Анастасия Викторовна
Педагог-психолог
Вторая квалификационная категория.
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка», Минск.
Специальность: «Биология» с дополнительной специальностью «Практическая психология».
Квалификация и звание учителя биологии, психолога в органах образования.
Обучающие курсы и программы: «Курс клинической психологии» (1999–2001); «Психологическое сопровождение интегрированного обучения» (2001); «Работа с проблемными семьями» (2006); «Семейная психотерапия. Теория и практика работы с семьей» (2007-2008); «Организация социально-педагогической и психологической службы в учреждениях образования» (2008); «Психологическая помощь педагогическому коллективу: организация и сопровождение» (2018); «Эриксоновский гипноз» (2022); «Эриксоновский подход в психологическом консультировании и психокоррекции» (2001–2002); «Основы психиатрии для психологов» (2023); «Алкогольная и другие виды зависимостей. Психокоррекция и психотерапия при алкогольной и других видах зависимостей» (2023); «Медицинская психология» (2023).
Направления работы: семейная психология, детско-родительские взаимоотношения.
Болваненко Артур Сергеевич (Витебская область)
Болваненко Артур Сергеевич (Витебская область)
Педагог-психолог
Образование: высшее, УО «Витебский Государственный Университет имени П.М. Машерова»
Магистр психологии
Специализация: социальная психология
Опыт работы: 2 года
Обучающие курсы и программы:
ГУО «Академия последипломного образования», повышение квалификации «Психологическая помощь тревожным детям» (2022);
«Московский Гештальт Институт» программа 1-й ступени «Основы гештальт-терапии» (2022);
В настоящее время продолжаю обучение на 2-й ступени по стандарту «Московского Гештальт Института», который включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах.
Методики, используемые в работе: гештальт-терапия.

Управление координации деятельности по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства
Дайнеко Галина Александровна
Дайнеко Галина Александровна
начальник управления
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: педагогика и психология дошкольная, практическая психология.
Сфера деятельности - координация деятельности по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства.
Обучающие курсы и программы: «Организация деятельности педагога социального в условиях учреждения образования» (2019), «Теория и практика работы с метафорическими ассоциативными картами» (2021), «Психологическая помощь детям и взрослым, переживающим горе» (2022), «Предупреждение эмоционального выгорания педагогов в условиях психологически небезопасной образовательной среды» (2023), «Практика «ведения случая» специалистами социально-педагогических учреждений в сопровождении замещающих семей» (2023).
Толкачева Людмила Степановна
Толкачева Людмила Степановна
методист
Образование: высшее, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Минск
Специализация: педагогическая психология
Обучающие курсы и программы: «Организационно-психологические основы воспитания и развития одаренного ребенка» (2006), «Теория и практика управления образовательным процессом в учреждении дошкольного образования» (2014), «Педагогический анализ и самоанализ в системе управления учреждением дошкольного образования» (2015), «Компетентность субъектов образовательных отношений в вопросах эмоциональной устойчивости участников образовательного процесса» (2019), «Организация инновационной деятельности в учреждении образования» (2022)

Юрисконсульт
Капуза<br> Ольга Анатольевна
Капуза
Ольга Анатольевна
Юрисконсульт

Бухгалтерия
Дубровина Оксана Андреевна
Дубровина Оксана Андреевна
Главный бухгалтер
Стамаль Ольга Михайловна
Стамаль Ольга Михайловна
бухгалтер