Рус Бел Eng
Версия для слабовидящих Обычная версия
Государственные сайты
  • Президент Республики Беларусь
  • Совет Министров Республики Беларусь
  • Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
  • Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
  • Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь
  • Министерство образования Республики Беларусь
+375 17 352-97-61
Логотип
+375 17 352-97-61
О центре
Структура центра Контакты Задачи функции История центра Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО Профсоюзная организация Идеологическая работа Вакансии
Книга Памяти
Приглашаем к участию
План мероприятий Газета "Домой!" Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!» Круглый стол Онлайн-семинар Тест "Счастливый ребенок"
Могилёвская областьГомельская областьГродненская областьМинск
Новости
23.07.2025 в Доме печати состоялась пресс-конференция на тему «Профилактика безнадзорности и правонарушений в Республики Беларусь» 23.07.2025 в Доме печати состоялась пресс-конференция на тему «Профилактика безнадзорности и правонарушений в Республики Беларусь» 24 июля в Национальном центре усыновления состоялось собрание трудового коллектива 24 июля в Национальном центре усыновления состоялось собрание трудового коллектива Представляем вашему вниманию анонс июльского номера газеты «Домой!» Представляем вашему вниманию анонс июльского номера газеты «Домой!» Время добрых дел. Отряд школьников трудится в столичном социальном пансионате «Родник» Время добрых дел. Отряд школьников трудится в столичном социальном пансионате «Родник» 23 июля «прямую телефонную линию» проведет директор Национального центра усыновления Белевич Татьяна Алексеевна 23 июля «прямую телефонную линию» проведет директор Национального центра усыновления Белевич Татьяна Алексеевна Непослушание: формы проявления и реакция родителей Непослушание: формы проявления и реакция родителей Лета руплівых гаспадароў: як навучэнцы 12-й Гродзенскай школы разам з «Зелянбудам» добраўпарадкавалі родны горад Лета руплівых гаспадароў: як навучэнцы 12-й Гродзенскай школы разам з «Зелянбудам» добраўпарадкавалі родны горад Обновление раздела «Полезные ссылки» на сайте Обновление раздела «Полезные ссылки» на сайте Семинар-совещание для специалистов Минской области Семинар-совещание для специалистов Минской области Собрание трудового коллектива Национального центра усыновления Собрание трудового коллектива Национального центра усыновления
Замещающая семья
Усыновление Патронатное воспитание Детский дом семейного типа Приемная семья Опека, попечительство
Национальное усыновлениеЭлектронная постановка на учет кандидатов в усыновителиУсыновление шаг за шагом Государственная поддержка усыновителей Международное усыновление
Алгоритм приема ребенка в патронатную семьюПатронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели..."Приемная" и "семья"Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенкомОпека – любовь и заботаКто же может быть опекуном?Права и обязанности опекуновПрекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Вопрос-ответ» "Как это было" На заметку родителям «Прямые телефонные линии» Подкаст «Право на семью» Методическая рассылка Полезные ссылки Кейс-игра для родителей Видео материалы Тест "Счастливый ребенок"
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца? Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновлениеНасколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
История Ольги и ДмитрийВесенняя душаНовое дыханиеМои мамонтята« Из дневника приемной мамы…»Баю-баюшки-баю…С Ангелом под одной крышей!Письмо любимому ребенкуМечты сбываютсяСветлана и СергейИстория знакомства с нашим малышомМой путь (как это было)Две истории одной семьиИстория Анастасии и Евгения Из-под кровати в новый мир…Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»История Николая и ОксаныИстория большой любви и неиссякаемой надежды.Быть в ответе за чужие жизниИз дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Специалистам
Профессионал-профессионалу Методические материалы Медиатека для подготовки замещающих родителей Работы победителей конкурсов Материалы конференций и семинаров Методический мост Школа начинающего педагога-психолога Видеоролики победители конкурса "Семья для ребенка" "Родной - чужой ребенок" - конкурсные работы Газета "Домой!"
Методические разработкиВидеотека
Организация диагностической работы с кандидатами в усыновители, написание заключений, сопровождение замещающих семейОсобенности взаимодействия с людьми в измененном состоянии
Зудилова Н.Л.Ярокова Е.В.Шелобанова З.Н.Скоробогатая И.В.Семья КлименковыхНовик Н.П.Мовчан Е.В.Кустра Т.П.Крутель Г.В.Какошко В.В.Гуринович Г.А.Белякова М.Г.Артемёнок Т.Н.Семья Котовых
Психолог советует

ДЕНЬГИ И ДЕТИ.

 

Ни для кого не секрет, что деньги важный составляющий компонент жизни. Но, к сожалению, редко, кто учит детей правильно распоряжаться деньгами. А это целая наука. С чего начать и как помочь ребенку научиться жить с деньгами в согласии?

В каждой семье есть бюджет и он разный, это зависимости от того, сколько родители зарабатывают и здесь важно учитывать, что может позволить себе семья купить, а от чего придется отказаться. Поэтому хорошо иметь семейный бюджетный совет. На семейном совете можно обсуждать важные закупки, например, покупка кровати или самоката. Но здесь важно иметь в запасе аргументы и важность в настоящее время данного приобретения. Ребенок должен понимать, что кровать, из которой он вырос важнее, чем самокат. Скажу, не скрывая, что самокат тоже вещь интересная. Но она может подождать, вопрос сколько? Если он так же актуален и через месяц, то возможно его нужно будет приобрести. Возраст ребенка - как члена семейного совета, выбираем с того момента, когда он умеет считать и понимает, что такое цифры, а не просто знает монетки, бумажные деньги или карточку, которая купит всё.

Следующий шаг - это карманные деньги ребенка. Много шума от родителей, я лично слышу, когда говорим про карманные деньги ежемесячно с установленной суммой, а не так - ребенок сделал хорошее - дам ему денежку, плохое поведение - лишение денег на неопределенный срок. Карманные деньги - это постоянная величина, которая дается ежемесячно и сумма ее обсуждается на семейном совете. В каждой семье – это сумма разная. Так как бюджет у всех разный. Карманные деньги лучше давать, когда у ребенка появляется возможность их тратить – начало школьного обучения. При первых выплатах лучше месячную сумму разделить на части и начать выдавать ежедневно, потом раз в неделю и в дальнейшем ежемесячно. Ребенок с этой суммой может делать что хочет. Тратить сразу, копить, делить, но она не меняется и не добавляется, если вдруг он всю ее потратил за один день. Так ребенок, учиться экономить и распределять свои желания.

Важным моментом при начальном этапе пользования карманными деньгами учить ребенка на своем опыте и давать ему право на ошибку. Когда у ребенка появляются деньги, в наличности или на карте, подскажите ему, что за эти деньги можно купить, только подскажите с подсказками. Например: ты за эту сумму можешь купить булочку сегодня, но если немного подкопишь, тебе хватит купить новую игрушку, которую ты хотел. Если ребенок тратит деньги на всякие ненужные вещи, деньги не добавляются, а ребенок ждут следующих выплат по плану.

Давать ребенку деньги за хорошие оценки, за помощь по хозяйству, считаю нецелесообразным. Лучше сделать ребенку долгожданный подарок, за то, что у него успехи в чем-то - как приз или награду за прилагаемые усилия.

Важным моментом при обучении правилам пользования деньгами – согласованность между членами всей семьи, сюда включаются и бабушки. Чтобы финансовые потоки у ребенка можно было отследить.

 
Главная О центре Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО

Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО

Областные (Минский городской)  СПЦ, МОИРО

ГУО «Брестский областной социально-педагогический центр»

ГУО «Витебский областной социально-педагогический центр»
ГУО «Гомельский областной социально-педагогический центр»
ГУО «Гродненский областной социально-педагогический центр»
ГУО «Могилевский областной социально-педагогический центр»
ГУО «Минский городской социально-педагогический центр»

ГУО «Минский областной институт развития образования»

 

Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
контакты

220005 г.Минск, ул.Платонова, д. 22

nac@nacedu.by

Телефоны

+375 17 348-51-51

+375 17 352-46-54

Навигация по сайту
  • О центре
  • Приглашаем к участию
  • Новости
  • Замещающая семья
  • Dadomu
  • Гражданам
  • Специалистам

  • Обращения граждан
Версия для слабовидящих Обычная версия
язык сайта:
Рус Бел Eng
©2025, Национальный центр усыновления Республики Беларусь
Разработка сайта Rocky media
Логотип
О центре
Структура центра
Контакты
Задачи функции
История центра
Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО
Профсоюзная организация
Идеологическая работа
Книга Памяти
Вакансии
Приглашаем к участию
План мероприятий
Газета "Домой!"
Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!»
Круглый стол
Могилёвская область
Гомельская область
Гродненская область
Минск
Онлайн-семинар
Тест "Счастливый ребенок"
Новости
Как подготовиться к встрече с ребенком, как себя вести и как правильно с ним познакомиться
"Сложные" дети в школе. Опыт России.
«Вместе весело»
«Всё начинается с семьи»
«Другая жизнь»: необычная акция помощи детям-сиротам
«И опыт, сын ошибок трудных…»
«Как помочь себе выйти из стрессовой ситуации и депрессии» - методическое пособие (памятка) для специалистов и замещающих семей
«Книга жизни» как средство самоиндефикации ребенка-сироты
«Лучший подарок для нас – подарить радость другим»
«Неделя детской книги»
Замещающая семья
Усыновление
Национальное усыновление
Электронная постановка на учет кандидатов в усыновители
Усыновление шаг за шагом
Государственная поддержка усыновителей
Международное усыновление
Патронатное воспитание
Алгоритм приема ребенка в патронатную семью
Патронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Детский дом семейного типа
Приемная семья
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа
Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели...
"Приемная" и "семья"
Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
Опека, попечительство
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенком
Опека – любовь и забота
Кто же может быть опекуном?
Права и обязанности опекунов
Прекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Вопрос-ответ»
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?
После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца?
Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновление
Насколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
"Как это было"
История Ольги и Дмитрий
Весенняя душа
Новое дыхание
Мои мамонтята
« Из дневника приемной мамы…»
Баю-баюшки-баю…
С Ангелом под одной крышей!
Письмо любимому ребенку
Мечты сбываются
Светлана и Сергей
История знакомства с нашим малышом
Мой путь (как это было)
Две истории одной семьи
История Анастасии и Евгения
Из-под кровати в новый мир…
Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»
История Николая и Оксаны
История большой любви и неиссякаемой надежды.
Быть в ответе за чужие жизни
Из дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
На заметку родителям
«Прямые телефонные линии»
Подкаст «Право на семью»
Методическая рассылка
Полезные ссылки
Кейс-игра для родителей
Видео материалы
Тест "Счастливый ребенок"
Специалистам
Профессионал-профессионалу
Методические разработки
Видеотека
Методические материалы
Медиатека для подготовки замещающих родителей
Работы победителей конкурсов
Материалы конференций и семинаров
Методический мост
Организация диагностической работы с кандидатами в усыновители, написание заключений, сопровождение замещающих семей
Особенности взаимодействия с людьми в измененном состоянии
Школа начинающего педагога-психолога
Видеоролики победители конкурса "Семья для ребенка"
"Родной - чужой ребенок" - конкурсные работы
Зудилова Н.Л.
Ярокова Е.В.
Шелобанова З.Н.
Скоробогатая И.В.
Семья Клименковых
Новик Н.П.
Мовчан Е.В.
Кустра Т.П.
Крутель Г.В.
Какошко В.В.
Гуринович Г.А.
Белякова М.Г.
Артемёнок Т.Н.
Семья Котовых
Газета "Домой!"

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.