Игрушки. Игрушки! Игрушки?
Комната ребёнка переполнена игрушками, а он просит новые?
Это не только проблема родителям, но и хаос в жизни ребёнка.
Как помочь ребёнку научиться играть и беречь свои игрушки разберемся по порядку:
Игрушки помогают детям создавать микромодели окружения:
- Если ребёнок увлечен игрушкой - подыграйте ему. Притворитесь пациентом – если он играет в больницу, или пассажиром, если он играет с машинкой.
- Покупая игрушку, разделите радость ребёнка — скажите, что вам тоже очень нравится и важно подчеркивать, какой труд стоит за созданием даже небольшой игрушки.
- Чтобы ребёнок не перегорел от избытка игрушек, используйте следующее: часть игрушек незаметно убирается на время, а затем возвращается.
- Создайте искусственный дефицит: не бросайтесь покупать игрушки по первому желанию. Ребёнок будет больше ценить то, что ждал, о чем мечтал.
- Установите правила: получаешь новую игрушку только в том случае, если готов за ней ухаживать, класть на место, сам носить в общественных местах.
- Если игрушка сломалась, первым делом разберитесь в поломке и постарайтесь отремонтировать. Для ребёнка полезно видеть вашу вовлеченность и знать, что заменить одно другим можно только в крайнем случае.
- Как быть, если игрушка потерялась? Уделите время на совместные поиски, через игру в сыщиков: проведите расследование, опросите свидетелей, посветите фонариком под диваном. Это поможет сместить фокус ребёнка с расстройства на приключение.
Однако самый важный совет находится в личном примере родителей.
Ни одно правило не сработает, если взрослые небрежно относятся к собственным вещам и легко их меняют.