Почему детям сложно учиться в школе, и, что со всем этим делать?
Большинство современных детей приходят в школу эмоционально недоступными для обучения.
Большое количество гаджетов (телевизор, планшет, смартфон)
В сравнении с виртуальным и нарисованным миром повседневность скучна и не такая яркая. Когда ребенок окунается в реальный мир голосов, внешних объектов, ему скучно в реальности, так как мозг привык к обработке информации яркой, с высоким уровнем стимуляции. Любой гаджет отдаляет ребенка от реальных эмоций. И мозг в этом контенте не развивается, так как нет «питания», и ребенок не учиться на простом, а живет в сложном виртуальном мире. Ограничьте доступ к технологиям, и восстановите эмоциональную связь с ребенком.
Сиюминутное исполнение желаний ребенка.
Большинство родителей хочет для ребенка лучшего и исполняют его желания сразу. «Я хочу есть!» - «Сейчас куплю что-то перекусить», «Мне скучно!» - «Поиграй в телефон!» Способность откладывать удовлетворение является одним из ключевых факторов для воспитания силы воли. Умение откладывать свои желания, помогает выработке способности функционировать в условиях стресса, тем самым спасает в будущем нашу нервную систему от перенапряжения. Учите ребенка умению ждать.
Ребенок – главный в семье!
Дети прекрасно знают, чего они хотят, но им очень тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Результат - неосуществимые цели и разочарование. Это происходит от того, что ребенок сам выбирает стратегию своего воспитания. «Он не хочет одеваться сам», «Она лениться есть сама» - такие детские капризы и родительские потакания, приводят к тому, что понятие «нужно делать» у ребенка отсутствует. Чтобы быть отличником, нужно усердно учиться. Чтобы стать успешным в спорте, нужно тренироваться каждый день. Установите для ребенка рамки.
Искусственный мир безграничного веселья.
Современные родители часто стараются создать вокруг ребенка мир без скучных моментов. Существует два мира: у детей есть свой мир «веселых дел», а у родителей «мир работы». А ведь именно монотонная скучная работа позволяет мозгу ребенка развивать работоспособность в периоды «скучных», монотонных дел, которые помогают учиться новому. Развитию навыка работоспособности, помогает работа. Научите ребенка выполнять монотонную работу (убирать игрушки, складывать вещи, мыть посуду и др.)
Раньше дети играли на улице, где в бессистемной естественной среде они развивали свои социальные навыки. Теперь легче дать гаджет, чтобы ребенок был занят и не мешал. А ведь социальный навык, необходимый для обучения может развиться только рядом с живыми людьми. Мозг, как и мышцы, тренируется. Чтобы ребенок умел ездить на велосипеде, его учат навыкам езды на велосипеде. Чтобы ребенок умел ждать, его надо научить терпению. Чтобы ребенок умел общаться, следует обучать его социальным навыкам. Учите делиться, делать все по очереди, хвалить других, идти на компромиссы.
Дети меняются, когда их родители меняют свою точку зрения на воспитание детей. Помогите детям стать успешными путем обучения и тренировки их мозга. Это сложно, поэтому, начинайте сегодня.
В рамках республиканской информационной кампании «Сердце отдаю детям» в государственном учреждении образования «Столбцовский центр творчества детей и молодежи» прошло занятие клуба замещающих родителей «Буслянка».
Воспитанники приемных семей Ольги Гирко и Алеси Киричук и родителя-воспитателя детского дома семейного типа Ларисы Сергеевич приняли участие в творческом мастер-классе по изготовлению и росписи имбирных пряников.
Занятие позволило воспитанникам и их родителям окунуться в мир творчества, фантазии и красоты. Каждая работа получилась неповторимой: на одной расцветали розы, на другой одни причудливые линии сменяли другие, третьи - пестрили разными цветами.
- Творчество всегда объединяет, - прокомментировала занятие педагог-психолог государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Столбцовского района» Екатерина Бутько. – Наши замещающие семьи отлично провели время, пообщались между собой, поделились успехами своей работы.
Хочется выразить благодарность за помощь в организации встречи заместителю директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Шашковская средняя школа» Татьяне Викторовне Карсюк.
Екатерина Бутько, педагог-психолог СПЦ Столбцовского района
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.