Учим ребенка давать сдачи (без кулаков и обид)
Многие дети, сталкиваются с проблемой насмешек в коллективе сверстников. И если Ваш ребенок один раз, проглотил насмешку, то это может понравиться зачинщику, и травля будет продолжаться. Фраза «Дай сдачи!» ошибочна в этом случае. Многие дети просто не умеют дать отпор, а другие могут просто затеять физическую расправу, что не снимет проблему. Лучшим способом противостоять обидчику будет научить ребенка приемам и фразам, которые помогут ему защищаться вербально при помощи слов, а не кулаков.
Начинаем с обучения ребенка тактике уверенности. Для этого проигрываем произношение фраз дома. Учим его уверенному голосу, взгляду глаза в глаза, прямой осанке. Родитель или старший ребенок играет роль обидчика, а малыш репетирует свою роль дающего «отпор».
Вот несколько готовых фраз, которые нужно выучить с ребенком и отрепетировать дома.
Фразы на установку личных границ: «Я не хочу (не буду) с тобой играть, если ты так себя ведешь», «Мне не нравится это (фраза, действие). Перестань!», «Ты хочешь меня обидеть? Это некрасиво!».
Фразы (юмор) на нейтрализацию удовольствия провокатора: «Да, я такой, и что, завидно?», «Спасибо, что увидел, продолжай веселиться, а я ухожу, чтоб тебе не мешать», «Ты куда-то шел? Иди дальше я тебя не задерживаю», «Мне без Вас было тихо. Идите шумите в другое место», «Я это уже слышал про себя. Фантазия не работает?», «Как хорошо, что ты у меня есть, а то, как то скучно стало без клоунов».
И правила лично для родителей:
- Проблема употребления подростками психоактивных веществ очень актуальна, - обозначила тематику тренинга психолог частного социально-педагогического учреждения образования «SOS-детская деревня Боровляны» Алена Сацукевич. – Сегодня мы с вами рассмотрим, почему молодые люди делают неправильный выбор
и что нужно знать для того, чтобы сохранить свое здоровье на долгое время.
В ходе индивидуальной и коллективной работы участники определили группы причин, по которым молодые люди и девушки вовлекаются в употребление спиртного, табака и наркотических средств, схематически проиллюстрировали их воздействие на организм человека, поговорили об основных «крючках», на которые попадаются подростки, начиная употреблять психоактивные вещества.
Общение было построено в форме современного доверительного диалога детей и тренеров, в процессе которого никто не боялся задавать вопросы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Надежда Молчанова, педагог социальный Смолевичского СПЦ
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.