Специфика коммуникации: самостоятельность или зависимость детей от родителей?
Предлагаем родителям шесть высказываний детей. Можно чистый лист разделить на две части и записать: с одной стороны слова значимого взрослого, ориентированного на сохранение зависимости ребенка, с другой - на поощрение его самостоятельности.
-Ребенок: Я сегодня опоздал в школу. Ты должна/должен разбудить меня завтра раньше
Взрослый (сохранение зависимости ребенка)
Взрослый (поощрение самостоятельности)
Так отвечаем для каждого высказывания ребенка
-Ребенок: Я не люблю яйца, я устал от овсянки, больше не буду завтракать
-Ребенок: На улице холодно? Мне нужно одеть свитер?
-Ребенок: Вот блин, не могу застегнуть пуговицы
-Ребенок: Знаешь что? Я собираюсь копить мои карманные деньги на собаку
-Ребенок: Даша хочет, чтобы я пришел/пришла к ней в гости, но мне не нравится большинство детей, которые там будут. Что делать?
Пробуйте отвечать, почувствуйте разницу в ответах, проанализируйте как чаще отвечаете вы своим детям.
Всем взаимопонимания!
