Про подростка
Подросток иногда ужасен. С ним невозможно договориться и невыносимо находиться рядом. Обнять себя он редко дает. И постоянно отстаивает свои интересы, на которые никто особо не покушается. Он внезапно вырос и не знает, куда девать руки и ноги, которые стали такими огромными. И ему говорят: ты такой большой дядя! Или тетя! А ему спать хочется и лежать - не потому что он лентяй, а потому что масса энергии на этот рост и затрачивается. И гормоны кипят. И две главные мысли в голове: первая - что его никто не понимает. Он одинок! И вторая - что с ним ничего не может случиться.
Вот совершенно он бессмертен. Смерть - это для других. А он, даже если прыгнет из окна, полежит немножко, послушает, как все плачут, встанет и пойдет себе по своим делам. И очень глупо, что вы кричите что-то про шапку, которую нужно надеть. И без шапки ничего не будет! А, если что, он вообще из дома может уйти и прекрасно жить. У друзей или сам по себе. А потом займется бизнесом, разбогатеет - ведь все, кто занимаются бизнесом, очень богатые, - и покажет всем, где раки зимуют. И нет никого ранимее подростка. И надо с ним обращаться осторожно и мягко, как с гранатой боевой. Трудно с ними, очень трудно. А потом - ничего, все проходит.
Но этот тяжелый период часто бывает. Главное - отношения не испортить. И не попрекать ничем. И настойчиво умолять не выключать телефон. И мягко склонять к труду и полезным занятиям, хотя это так трудно. И еще подросток может вам кучу несправедливостей и обвинений наговорить.
Марк Твен правильно описал подростковый возраст: это удивление, что у таких глупых родителей мог родиться такой умный ребенок. Но вы все равно простите своего подростка за все, за все обидности и непослушание. Потому что он потом плачет, когда никто не видит. Горько плачет, как в раннем детстве. И слезы катятся - я это точно знаю. И всю жизнь он будет помнить свои выходки и злые слова - если вы ему не поможете все позабыть. Прощать надо своих нелепых подростков. Жалеть. Гладить, даже если они ершатся, как дикообраз. Все это пройдет, а любовь останется, вот увидите. И берегите своих. Пока они подростки - они в опасности. Будьте терпеливее - по возможности. И защищайте, как можете, от чужих. А потом вместе перейдете этот шаткий мостик между детством и юностью - и все будет нормально. Точно будет. Если беречь и любить.
С какого возраста начинать читать ребёнку? Как не превратить чтение в нудное занятие, а показать, что хорошая книжка — источник настоящего удовольствия? Важно пройти весь путь вместе с ребёнком и проявлять искренний интерес к новым открытиям!
Читайте ребёнку «с пелёнок»!
Читать ребёнку вслух нужно обязательно с самого раннего возраста. До года ему совершенно неважно, что именно вы ему читаете — ему важна мелодика голоса, эмоциональная связь и настроение, которое родитель передает ему во время чтения. Смысл младенец ещё не улавливает, поскольку не знает слов и значений, так что вы можете читать хоть учебник высшей математики! Главное — с тёплой и мягкой интонацией. Именно этим важно чтение ребёнку в раннем возрасте!
Читайте и показывайте!
Развиваясь, ребёнок учится не только произносить отдельные слова, но и отождествлять их с определенными предметами. Он запоминает, как выглядит волк или цыплёнок. Поэтому так важно не только рассказывать, но и показывать. Попросите его самого показать вам в книжке персонажа, о котором вы читаете.
Не гонитесь за объёмом и количеством, научите ребёнка всесторонне понимать книгу!
Даже если ребёнок пока не читает сам, выбирайте для чтения ему короткие стишки, сказки или истории. Ведь внимание ребёнка быстро переключается, и это нормально. Прочитайте ему стишок, а потом можете предложить нарисовать то, что он только что услышал, показать, что умеют делать звери из сказки, разыграть свой домашний спектакль с участием персонажей!
Показывайте пример!
Если ребёнок родителей практически не видит с книгой, вряд ли его внезапно заинтересует самостоятельное чтение. В детстве ребёнок зеркально отражает то, что делает ближайшее окружение. А это вы!
Введите в привычку семейные чтения! Эффект получите огромный! Мама с папой и бабушкой могут читать книжку по ролям, а если ребёнок уже научился читать сам, дайте прочесть несколько слов и ему! Так книга войдет в ежедневные ритуалы вашей семьи и будет ассоциироваться с приятными моментами, когда все вместе и дарят друг заботу и внимание!
Не превращайте домашнее чтение в урок!
Не стоит настойчиво добиваться быстроты чтения. Беглость достигается постоянностью. Если ребёнок полюбит читать, она придёт сама. Если же вы сделаете акцент на чтении на время, для него оно станет чем-то обязательным, но неприятным! Не стоит заставлять пересказывать прочитанное как на уроке. Лучше обыграйте ситуацию так, чтобы ребёнку стало интересно самому рассказать вам, что нового он прочитал.
У ребёнка должны быть свои книги!
Иногда родители покупают большие сборники для детского чтения. Маленькому ребёнку лучше купить несколько небольших книжек, удобных и легких, адаптированных по шрифту. Важно, чтобы были картинки, чтобы можно было что-то безопасно потрогать, порисовать. Всё это очень полезно с точки зрения полноценного усвоения информации и радости общения с книгой. Важно! Это будет ЕГО собственная книга.
Не бросайте совместные чтения!
Когда ребёнок уже может читать сам, не прекращайте совместных чтений и чтения вслух. Нельзя стоять на месте, необходимо подыскивать что-то новое и интересное. Это укрепит вашу эмоциональную связь, познакомит ребёнка с историями, которые вы выбираете только для него!
Для вас будет интересно почитать! Джейсон Буг: «Рождённый читать».
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.