Рус Бел Eng
Версия для слабовидящих Обычная версия
Государственные сайты
  • Президент Республики Беларусь
  • Совет Министров Республики Беларусь
  • Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
  • Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
  • Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь
  • Министерство образования Республики Беларусь
+375 17 352-97-61
Логотип
+375 17 352-97-61
О центре
Структура центра Контакты Задачи функции История центра Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО Профсоюзная организация Идеологическая работа Вакансии
Книга Памяти
Приглашаем к участию
План мероприятий Газета "Домой!" Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!» Круглый стол Онлайн-семинар Тест "Счастливый ребенок"
Могилёвская областьГомельская областьГродненская областьМинск
Новости
Анонс рубрики «Психолог советует» Анонс рубрики «Психолог советует» Видео «Воспитание и обучение детей с особенностями психофизического развития» Видео  «Воспитание и обучение детей с особенностями психофизического развития» 23.07.2025 в Доме прессы состоялась пресс-конференция на тему «Профилактика безнадзорности и правонарушений в Республики Беларусь» 23.07.2025 в Доме прессы состоялась пресс-конференция на тему «Профилактика безнадзорности и правонарушений в Республики Беларусь» 24 июля в Национальном центре усыновления состоялось собрание трудового коллектива 24 июля в Национальном центре усыновления состоялось собрание трудового коллектива Представляем вашему вниманию анонс июльского номера газеты «Домой!» Представляем вашему вниманию анонс июльского номера газеты «Домой!» Время добрых дел. Отряд школьников трудится в столичном социальном пансионате «Родник» Время добрых дел. Отряд школьников трудится в столичном социальном пансионате «Родник» 23 июля «прямую телефонную линию» проведет директор Национального центра усыновления Белевич Татьяна Алексеевна 23 июля «прямую телефонную линию» проведет директор Национального центра усыновления Белевич Татьяна Алексеевна Непослушание: формы проявления и реакция родителей Непослушание: формы проявления и реакция родителей Лета руплівых гаспадароў: як навучэнцы 12-й Гродзенскай школы разам з «Зелянбудам» добраўпарадкавалі родны горад Лета руплівых гаспадароў: як навучэнцы 12-й Гродзенскай школы разам з «Зелянбудам» добраўпарадкавалі родны горад Обновление раздела «Полезные ссылки» на сайте Обновление раздела «Полезные ссылки» на сайте
Замещающая семья
Усыновление Патронатное воспитание Детский дом семейного типа Приемная семья Опека, попечительство
Национальное усыновлениеЭлектронная постановка на учет кандидатов в усыновителиУсыновление шаг за шагом Государственная поддержка усыновителей Международное усыновление
Алгоритм приема ребенка в патронатную семьюПатронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели..."Приемная" и "семья"Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенкомОпека – любовь и заботаКто же может быть опекуном?Права и обязанности опекуновПрекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Вопрос-ответ» "Как это было" На заметку родителям «Прямые телефонные линии» Подкаст «Право на семью» Методическая рассылка Полезные ссылки Кейс-игра для родителей Видео материалы Тест "Счастливый ребенок"
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца? Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновлениеНасколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
История Ольги и ДмитрийВесенняя душаНовое дыханиеМои мамонтята« Из дневника приемной мамы…»Баю-баюшки-баю…С Ангелом под одной крышей!Письмо любимому ребенкуМечты сбываютсяСветлана и СергейИстория знакомства с нашим малышомМой путь (как это было)Две истории одной семьиИстория Анастасии и Евгения Из-под кровати в новый мир…Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»История Николая и ОксаныИстория большой любви и неиссякаемой надежды.Быть в ответе за чужие жизниИз дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Специалистам
Нормативные правовые документы Методические материалы Информационно-просветительские материалы Видеотека
Методические разработкиМетодическая рассылкаПрограммы, проектыДиагностические материалыМатериалы по подготовке замещающих родителейМетодические рекомендации, руководстваМатериалы онлайн-мероприятийМатериалы конкурсов
ПравовыеДетско-родительские отношенияВоспитание и развитие детейДополнительные информационные материалы
Методическое видеоСоциальные ролики
Психолог советует

ИДЕАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК.

 

Существуют ли идеальные дети? Конечно - скажет кто-то.

Возможно, идеальных детей делают взрослые по своему желанию. Кто-то называет это воспитанием. У кого-то получается, у кого-то нет.

Парадокс в том, что быть идеальным легко – нужно просто ничего не делать. Вы готовы иметь возле себя идеального ребенка?

Сейчас я приведу примеры не идеального поведения детей, и для чего это нужно им – детям, а вы подумайте, чего вы лишаете своего идеального ребенка и надо ли вам в будущем НЕидеальный взрослый.

Ребенок бегает, прыгает, лазает. Так он растит свои мышцы, развивает выносливость, координацию и совершенствует двигательные навыки. Он просто растет и становится большим. Движение помогает снять многие психологические проблемы, напряжение, страх, чувство беспокойства.

Ребенок часто задает разные вопросы. При помощи этого он учится мыслить, расширяет свой кругозор, начинает понимать причинно-следственные связи и делать выводы. Одним словом познает свой мир интересов.

Ребенок совершает ошибки. На ошибках он учиться принимать решения, не бояться трудностей, становится решительным и ответственным.

Ребенок проводит много времени со сверстниками. Это важно для самоопределения и понимания своего места под солнцем. Общение учит ребенка принимать себя, таким, какой он есть. Общение помогает ребенку освоить речь, стать открытым, учит искусству установления и поддержания контактов, умению решать конфликты, это начало овладения умением коммуникаций и выстраивания крепких связей.

Ребенок ярко проявляет свои эмоции. Эмоции могут быть не только положительными, но и отрицательными – это основа умения снимать напряжение и начало пути к умению принимать решения и отвечать за свои действия и поступки. Эмоции учат чувствовать себя и других.

Ребенок не слушается и делает по-своему. Это позволяет увидеть ему грани дозволенного. Сначала среди близких людей. Вырабатывает характер и силу воли. Так ребенок осваивает игру манипуляций. Играть в неё с ребенком или нет – решать вам.

Дети приходят в этот мир без опыта, то, что происходит с ними дальше, зависит только от взрослых.

Идеальные дети, наверное, где-то есть.  Но при правильном подходе к воспитанию ваш НЕидеальный ребенок превратиться в идеального взрослого сына или дочь, что намного важнее. Детство мимолетно, а дальше вашего малыша ждёт большая и насыщенная взрослая жизнь.

Будьте рядом со своими детьми, чтобы они смогли стать взрослыми.

 
Главная Гражданам На заметку родителям

На заметку родителям

Памятки

Рекомендации для родителей

Особенности состояния здоровья детей дошкольного возраста

Подросток и выбор профессии: как помочь и не навредить

Тревожное родительство. Как перестать беспокоится?»

Роль отца в жизни ребенка

Как правильно делать  уроки: 9  правил, которые сберегут нервы детей  и родителей.

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?

Забота о себе. Родителям

Мои ресурсы: как найти и поддерживать

Почему подростки становятся жестокими?
Как это исправить?

Планируем летние каникулы младшего школьника

Игры с детьми в машине

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Развитие творческих способностей у детей

Как помочь ребенку выбрать профессию?

Памятка "Самооценка ребенка"

Позитивное воспитание

Развиваем самоконтроль у детей

Дети и профессии

Как научить ребенка общаться со сверстниками?

Ребёнок говорит

Ссоры родителей: чем опасно выяснение отношений на глазах у ребенка?

Школа без стресса

«Не хочу учиться»

Памятка для родителей «Нарушение сенсорной интеграции у детей»

Памятка родителям "Нарушение проприоцепции у детей: что делать?"

Памятка для родителей "Гиперопека"

Энкопрезы и запоры у детей: психологический аспект

Упражнение "Загадай желание"

Памятка родителям «12 принципов доверия»

Полезные аффирмации для родителей-усыновителей

Памятка для родителей. "Нарушение сна у детей"

Чек-лист «Полезные игры с камнями»

Развитие мелкой моторики у детей 1,5-3 лет

Памятка для родителей. «Роль современных мультипликационных фильмов
в развитии детей дошкольного возраста»

Папы и дети

Межполушарное взаимодействие

Гайд «Подготовка детей к школе»

Подготовка детей к школе дома

Доброты много не бывает. Добро всегда украшает мир, делает его солнечнее и теплее!

Памятка родителям "Безопасное лето!"

Про подростков

Страхи, которые блокируют развитие ребёнка

Коммуникация «родители - дети»

Осознанность у детей

ПРО ЭМПАТИЮ

Воспитание трудом

Словесно-логическое мышление у детей

Про развитие речи у детей

Семья - это …!

Гиперактивный ребенок: правила игры и работы с ним

Про семью и развод

Сравнение предметов - основа математических способностей

Подростки: слышать и чувствовать

Нужно ли оберегать детей от труда?

Детские группировки

Девочка и цветы

Эмоции. Совет Психолога

Дети и домашние животные

В школу с позитивом

Психосоматика. Аденоиды у детей

«Ничего не хочу». Почему дети теряют интерес и что с этим делать

8 ошибок родителей,  или как понять, что вы теряете связь с ребенком.

Эгоизм, ложь и еще 5 последствий к которым приводят наказания детей

Как развивать эмоциональный интеллект у школьников

Как уберечь подростка от нездоровых отношений

 

Гайд «Финансовая грамотность вашего ребенка»

Гайд "Я стал замещающим отцом"

Чек-лист «Играем с детьми»

Чек-лист «Навязчивые движения у детей. Алгоритм помощи»

Гайд «Буллинг ребенка в детском учреждении»

Чек-лист «Книжная полка родителя-усыновителя»

Развитие организованности и собранности у детей

Гайд Приступы агрессии. Что делать родителям?

Гайд "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ"

Гайд «Полезный словарь для родителей:развитие и воспитание детей»

Упражнения по преодолению тревожных состояний у подростков

Обучаем ребенка гигиене

Во сколько лет ребенку идти в первый класс?

Пять вредных родительских фраз и их полезные варианты

Советы начинающим родителям-усыновителям

Как не допустить участие детей в деструктивных общественных организациях

Дети и деньги. Что важно знать родителям?

Несколько способов улучшить отношения с ребенком

Гайд «Семейные игры»

Верно - неверно: утверждения, подвергающиеся сомнению детским психологом

Первая встреча с ребенком

Несколько способов улучшить отношения с ребенком

Тренировка кординации мозга/тела

Полезное времяпрепровождение с детьми

Свободное время с детьми зимой

"Cкоро Новый год!" уютные фильмы и мультфильмы

Про подростков (отрывок из консультации)

Книги для подростков, книги о подростках

Психологические сказки для детей

Игры с детьми на ассоциации

Как правильно хвалить и критиковать ребёнка

Во что можно поиграть дома с ребенком вечером?

Полезная прогулка с ребенком

Рисунок семьи

Памятка для родителей «Как не разбаловать ребенка?»

«А можно ещё полчасика?»: как выстроить отношения детей и гаджетов

Подготовка к 1 сентября

Гайд для родителей-усыновителей «Невротические проявления у детей: что делать»

Упражнения, укрепляющие у детей уверенность в себе

Нейропсихологические упражнения для дошкольников по развитию координации и крупной, мелкой моторики

Метод «5 пальцев»

Поддержать подростка

Предлагаем вам подборку книг по детской психологии и психотерапии. Будут полезны и специалистам, и родителям.

Мои ресурсы

Случай из практики

Высказывания детей родителям часть 2

Совместное время детей и родителей может быть разным

Детский психолог - как же выбрать?

Информация к размышлению

Как приучить ребенка к наведению порядка?

Если ребенок зависим от интернета

Высказывания детей родителям

Есть такие родительские фразы, которые добавляют непонимания

Травматизация ребенка – о чем важно сказать родителям-усыновителям

Крик - не метод воспитания

Чек-лист. «Варианты взаимодействия родителя с травмированным ребенком»

Чек-лист. Симптомы, наблюдаемые у детей, имеющих проблемы с установлением привязанности

Чек-лист. Виды и последствия насилия над ребенком

Чек-лист. Как общаться с ребенком

Чек-лист. Полезные игрушки для детей от года до трех лет

Укрепление уровней привязанности

Шесть мультфильмов об особенных детях

Подборка сказок для терапии детских страхов

Детско-взрослый разговорник

Мотивация ученья

Как весело и полезно провести время с детьми дома

Мифы об усыновлении

Игры и игрушки для детей от трех до шести лет. Часть 2.

Обзор развивающих игрушек. Часть 1. Игрушки для самых маленьких.

Что делать, если ребенок постоянно дерется и наносит себе мелкие травмы?

Как говорить с ребенком про смерть?
Учим ребенка говорить нет

Как повысить самооценку

8 ошибок родителей,  или как понять, что вы теряете связь с ребенком.

Как воспитать сверхчувствительного ребенка.

Советы для родителей гиперактивных детей.

Что делать, когда ребенок злится. Советы психолога.

Перевод с детского на взрослый

8 полезных математических игр для развития ребенка

Секреты отличного самочувствия от нейрофизиологов

Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
контакты

220005 г.Минск, ул.Платонова, д. 22

nac@nacedu.by

Телефоны

+375 17 348-51-51

+375 17 352-46-54

Навигация по сайту
  • О центре
  • Приглашаем к участию
  • Новости
  • Замещающая семья
  • Dadomu
  • Гражданам
  • Специалистам

  • Обращения граждан
Версия для слабовидящих Обычная версия
язык сайта:
Рус Бел Eng
©2025, Национальный центр усыновления Республики Беларусь
Разработка сайта Rocky media
Логотип
О центре
Структура центра
Контакты
Задачи функции
История центра
Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО
Профсоюзная организация
Идеологическая работа
Книга Памяти
Вакансии
Приглашаем к участию
План мероприятий
Газета "Домой!"
Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!»
Круглый стол
Могилёвская область
Гомельская область
Гродненская область
Минск
Онлайн-семинар
Тест "Счастливый ребенок"
Новости
Как подготовиться к встрече с ребенком, как себя вести и как правильно с ним познакомиться
"Сложные" дети в школе. Опыт России.
«Вместе весело»
«Всё начинается с семьи»
«Другая жизнь»: необычная акция помощи детям-сиротам
«И опыт, сын ошибок трудных…»
«Как помочь себе выйти из стрессовой ситуации и депрессии» - методическое пособие (памятка) для специалистов и замещающих семей
«Книга жизни» как средство самоиндефикации ребенка-сироты
«Лучший подарок для нас – подарить радость другим»
«Неделя детской книги»
Замещающая семья
Усыновление
Национальное усыновление
Электронная постановка на учет кандидатов в усыновители
Усыновление шаг за шагом
Государственная поддержка усыновителей
Международное усыновление
Патронатное воспитание
Алгоритм приема ребенка в патронатную семью
Патронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Детский дом семейного типа
Приемная семья
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа
Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели...
"Приемная" и "семья"
Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
Опека, попечительство
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенком
Опека – любовь и забота
Кто же может быть опекуном?
Права и обязанности опекунов
Прекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Вопрос-ответ»
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?
После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца?
Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновление
Насколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
"Как это было"
История Ольги и Дмитрий
Весенняя душа
Новое дыхание
Мои мамонтята
« Из дневника приемной мамы…»
Баю-баюшки-баю…
С Ангелом под одной крышей!
Письмо любимому ребенку
Мечты сбываются
Светлана и Сергей
История знакомства с нашим малышом
Мой путь (как это было)
Две истории одной семьи
История Анастасии и Евгения
Из-под кровати в новый мир…
Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»
История Николая и Оксаны
История большой любви и неиссякаемой надежды.
Быть в ответе за чужие жизни
Из дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
На заметку родителям
«Прямые телефонные линии»
Подкаст «Право на семью»
Методическая рассылка
Полезные ссылки
Кейс-игра для родителей
Видео материалы
Тест "Счастливый ребенок"
Специалистам
Нормативные правовые документы
Методические материалы
Методические разработки
Методическая рассылка
Программы, проекты
Диагностические материалы
Материалы по подготовке замещающих родителей
Методические рекомендации, руководства
Материалы онлайн-мероприятий
Материалы конкурсов
Информационно-просветительские материалы
Правовые
Детско-родительские отношения
Воспитание и развитие детей
Дополнительные информационные материалы
Видеотека
Методическое видео
Социальные ролики

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.