Учите детей задавать вопросы!
Часто я с умилением смотрю на малышей, которые как птички щебечут и задают вопросы своим родителям. И вижу три вида родителей: отвечающих на вопросы, молчаливо занятых свои делом и нервных, с негодованием говорящих - «Отстань».
А ведь умение задавать вопросы одно из важных умений в современном мире, где всё быстро изменяется, и появляются новые версии вчерашнего. Правильно поставленный вопрос позволит отследить ненужное и принять то, что тебе необходимо. В мире современных детей слишком много ненужной информации, которая засоряет их мозг файлами, которые они никогда не будут использовать, а места для нужной информации просто нет.
Умение задавать вопросы, а не получать готовую информацию, важный навык для современного человека. В готовой современной информации, которую видят дети: одна треть - реклама, вторая треть - фейк и только одна часть - правда. Да и правда, может быть у каждого своя. Умение задавать вопросы позволит ребенку мыслить, опираясь на свой опыт или зону ближайшего развития. Научит умению сопоставлять факты, события и действия. Научит выделять главное и позволит найти свой личный интерес, а не стать заложником модного направления. Научит ценить себя и слушать ближнего.
Как помочь ребенку правильно задавать вопросы?
Прежде всего, его нужно слушать, пока еще его детское любопытство и любознательность не скрылось за взрослым безразличием.
Задаём наводящие вопросы, а не даём готовые ответы: «А как ты думаешь? А на что это похоже? А что бы ты сделал дальше? А что может из этого получиться?»
Размышляем вслух с ребенком, и предлагаем свои версии, основанные на своем взрослом опыте: «Я так делал, и у меня не получилось (получилось), мне тоже было бы интересно посмотреть на это изнутри, я давно хотел это сделать, давай вместе сходим и посмотрим».
Рассуждаем, разделив вопрос на части. «А если сделать так, что может получиться? А если этот мальчик так поступит, что может быть дальше? Как ты себя будешь чувствовать, если это получится?»
Мечтаем и играем в игру «На что похоже». Для того, чтобы мечтать нужен жизненный опыт, а жизненный опыт приходит если мы сравниваем и сопоставляем имеющееся в нашем опыте.
И всегда помним, что наши дети будут умнее нас. Поэтому учимся вместе с ними новому.
Богданович Людмила Николаевна – родитель-воспитатель детского дома семейного типа (далее – ДДСТ), который находится в аг. Борколабово, Быховского района. Мы предлагаем мысли и рассуждения о той профессии и том образе жизни, который она и ее семья избрали для себя.
Мой путь замещающего родителя начался с апреля 2010 года. Наши дети выросли, и дом опустел… В нем стояла такая звенящая тишина, а нам с мужем по-прежнему хотелось слышать голоса детей, их смех и бесконечные «зачем» и «почему», делится с ними своей любовью и заботой.
Это и подтолкнуло нас к принятию решения взять в свою семью ребенка, который оказался в трудной жизненной ситуации. Ведь мы еще молоды, полны сил и энергии и хотим поделиться своим теплом и заботой с теми, кто в этом нуждается.
Первая встреча была очень волнительой. Мы боялись, что не понравимся детям. Перед нами стояли трое ребят из одной семьи. Старшие ребята стояли молча, разглядывая нас, а 5-летняя Алла спросила: «А ты будешь сыпать много сахара в манку?». Сдерживая слезы, я ответила: «Конечно, моя хорошая».
Прошло несколько лет… Мы ни разу не пожалели о нашем решении. С того мгновения наш дом наполнился теплом и детским смехом.
Органы опеки предложили нам пополнить нашу семью, на что мы ответили согласием. Позже с мужем приняли решение, что для наших детей необходимо создать лучшие условия. Для этого мы купили большой дом, сделали в нем ремонт. Наши дети были очень довольны. Ведь для них теперь и в доме, и во дворе много места для игр и отдыха.
Со слезами на глазах я вспоминаю, как однажды ребята меня позвали на «серьезный разговор». Усадив меня в кресло, старшая Марина уверено начала: «Вы для нас много сделали. Нам с Вами хорошо и уютно. Мы благодарны за всё и просим разрешения называть тебя МАМОЙ». Моё сердце сжалось, я не смогла сдержать слез, ведь я этого так ждала.
Я мечтала, что приемные дети для меня будут не просто работой, а родной душой. Я и сама в 10 лет осталась сиротой и воспитывалась в Хотимском интернате, поэтому знаю, что такое остаться без материнской любви, без мамы и папы…
Время не стоит на месте. В 2016 году мы с мужем открыли детский дом семейного типа, и я стала работать родителем-воспитателем.
С 2010 года у нас на воспитании было 16 несовершеннолетних. Наши дети после окончания школы поступали на востребованные специальности: сварщик, газоэлектросварщик, тракторист, медицинская сестра, логопед, учитель начальных классов и другие. Всех и не вспомнишь.
Во время учебы наши воспитанники всегда оставались с нами на связи, не забывают, каждые выходные и каникулы приезжают домой, потому что знают, что мы их любим и ждем. Двери нашего дома всегда открыты, для каждого нашего ребенка.
На каждый праздник у нас полный дом гостей. Наши воспитанники приезжают к нам уже со своими семьями. Многие мне доверили статус крестной мамы. Как настоящая мама, я знаю все про своих воспитанников, поддерживаю и помогаю им. Многие из моих воспитанников до сих пор называют меня мамой.
Сейчас в нашем доме живет 6 детей. Когда вижу счастливые глаза детей, понимаю, что не зря когда-то пришла в эту профессию.
Всем, кто еще сомневается, хочу сказать: не бойтесь принять в свою семью детей-сирот. Эти дети смогут наполнить Вашу жизнь безграничным счастьем и смыслом.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.