Почему детям сложно учиться в школе, и, что со всем этим делать?
Большинство современных детей приходят в школу эмоционально недоступными для обучения.
Большое количество гаджетов (телевизор, планшет, смартфон)
В сравнении с виртуальным и нарисованным миром повседневность скучна и не такая яркая. Когда ребенок окунается в реальный мир голосов, внешних объектов, ему скучно в реальности, так как мозг привык к обработке информации яркой, с высоким уровнем стимуляции. Любой гаджет отдаляет ребенка от реальных эмоций. И мозг в этом контенте не развивается, так как нет «питания», и ребенок не учиться на простом, а живет в сложном виртуальном мире. Ограничьте доступ к технологиям, и восстановите эмоциональную связь с ребенком.
Сиюминутное исполнение желаний ребенка.
Большинство родителей хочет для ребенка лучшего и исполняют его желания сразу. «Я хочу есть!» - «Сейчас куплю что-то перекусить», «Мне скучно!» - «Поиграй в телефон!» Способность откладывать удовлетворение является одним из ключевых факторов для воспитания силы воли. Умение откладывать свои желания, помогает выработке способности функционировать в условиях стресса, тем самым спасает в будущем нашу нервную систему от перенапряжения. Учите ребенка умению ждать.
Ребенок – главный в семье!
Дети прекрасно знают, чего они хотят, но им очень тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Результат - неосуществимые цели и разочарование. Это происходит от того, что ребенок сам выбирает стратегию своего воспитания. «Он не хочет одеваться сам», «Она лениться есть сама» - такие детские капризы и родительские потакания, приводят к тому, что понятие «нужно делать» у ребенка отсутствует. Чтобы быть отличником, нужно усердно учиться. Чтобы стать успешным в спорте, нужно тренироваться каждый день. Установите для ребенка рамки.
Искусственный мир безграничного веселья.
Современные родители часто стараются создать вокруг ребенка мир без скучных моментов. Существует два мира: у детей есть свой мир «веселых дел», а у родителей «мир работы». А ведь именно монотонная скучная работа позволяет мозгу ребенка развивать работоспособность в периоды «скучных», монотонных дел, которые помогают учиться новому. Развитию навыка работоспособности, помогает работа. Научите ребенка выполнять монотонную работу (убирать игрушки, складывать вещи, мыть посуду и др.)
Раньше дети играли на улице, где в бессистемной естественной среде они развивали свои социальные навыки. Теперь легче дать гаджет, чтобы ребенок был занят и не мешал. А ведь социальный навык, необходимый для обучения может развиться только рядом с живыми людьми. Мозг, как и мышцы, тренируется. Чтобы ребенок умел ездить на велосипеде, его учат навыкам езды на велосипеде. Чтобы ребенок умел ждать, его надо научить терпению. Чтобы ребенок умел общаться, следует обучать его социальным навыкам. Учите делиться, делать все по очереди, хвалить других, идти на компромиссы.
Дети меняются, когда их родители меняют свою точку зрения на воспитание детей. Помогите детям стать успешными путем обучения и тренировки их мозга. Это сложно, поэтому, начинайте сегодня.
Богданович Людмила Николаевна – родитель-воспитатель детского дома семейного типа (далее – ДДСТ), который находится в аг. Борколабово, Быховского района. Мы предлагаем мысли и рассуждения о той профессии и том образе жизни, который она и ее семья избрали для себя.
Мой путь замещающего родителя начался с апреля 2010 года. Наши дети выросли, и дом опустел… В нем стояла такая звенящая тишина, а нам с мужем по-прежнему хотелось слышать голоса детей, их смех и бесконечные «зачем» и «почему», делится с ними своей любовью и заботой.
Это и подтолкнуло нас к принятию решения взять в свою семью ребенка, который оказался в трудной жизненной ситуации. Ведь мы еще молоды, полны сил и энергии и хотим поделиться своим теплом и заботой с теми, кто в этом нуждается.
Первая встреча была очень волнительой. Мы боялись, что не понравимся детям. Перед нами стояли трое ребят из одной семьи. Старшие ребята стояли молча, разглядывая нас, а 5-летняя Алла спросила: «А ты будешь сыпать много сахара в манку?». Сдерживая слезы, я ответила: «Конечно, моя хорошая».
Прошло несколько лет… Мы ни разу не пожалели о нашем решении. С того мгновения наш дом наполнился теплом и детским смехом.
Органы опеки предложили нам пополнить нашу семью, на что мы ответили согласием. Позже с мужем приняли решение, что для наших детей необходимо создать лучшие условия. Для этого мы купили большой дом, сделали в нем ремонт. Наши дети были очень довольны. Ведь для них теперь и в доме, и во дворе много места для игр и отдыха.
Со слезами на глазах я вспоминаю, как однажды ребята меня позвали на «серьезный разговор». Усадив меня в кресло, старшая Марина уверено начала: «Вы для нас много сделали. Нам с Вами хорошо и уютно. Мы благодарны за всё и просим разрешения называть тебя МАМОЙ». Моё сердце сжалось, я не смогла сдержать слез, ведь я этого так ждала.
Я мечтала, что приемные дети для меня будут не просто работой, а родной душой. Я и сама в 10 лет осталась сиротой и воспитывалась в Хотимском интернате, поэтому знаю, что такое остаться без материнской любви, без мамы и папы…
Время не стоит на месте. В 2016 году мы с мужем открыли детский дом семейного типа, и я стала работать родителем-воспитателем.
С 2010 года у нас на воспитании было 16 несовершеннолетних. Наши дети после окончания школы поступали на востребованные специальности: сварщик, газоэлектросварщик, тракторист, медицинская сестра, логопед, учитель начальных классов и другие. Всех и не вспомнишь.
Во время учебы наши воспитанники всегда оставались с нами на связи, не забывают, каждые выходные и каникулы приезжают домой, потому что знают, что мы их любим и ждем. Двери нашего дома всегда открыты, для каждого нашего ребенка.
На каждый праздник у нас полный дом гостей. Наши воспитанники приезжают к нам уже со своими семьями. Многие мне доверили статус крестной мамы. Как настоящая мама, я знаю все про своих воспитанников, поддерживаю и помогаю им. Многие из моих воспитанников до сих пор называют меня мамой.
Сейчас в нашем доме живет 6 детей. Когда вижу счастливые глаза детей, понимаю, что не зря когда-то пришла в эту профессию.
Всем, кто еще сомневается, хочу сказать: не бойтесь принять в свою семью детей-сирот. Эти дети смогут наполнить Вашу жизнь безграничным счастьем и смыслом.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.