ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
Предлагаю рассмотреть, что такое жить по принципу «Здесь и сейчас», и что это дает ребенку. А также как этому научиться.
Жить в режиме «Здесь и сейчас» для ребенка полезно для его развития и благополучия, данный навык помогает ему лучше понимать себя и окружающий мир. Это позволяет не оставаться в прошлых проблемах и не опасаться будущего. Этот навык можно развить.
Вот несколько приемов для его развития:
Учите ребенка обращать внимание на ощущения и эмоции. Это поможет избежать тревоги. Смотрим в небо и восхищаемся облаками, радуемся теплому солнышку или мягкому пледу. Играем в игру «Тишина» или «Что ты слышишь?», когда ребенок весь превращается в слух, и рассказывает о том, что услышал.
Задавайте ребенку вопросы про то, что происходит вокруг. От картинки в книге: «Что нарисовано?», вокруг него: «Что ты видишь?», до его ощущений внутри него самого: «Что ты сейчас чувствуешь?». Это поможет научиться концентрации и снимет напряжение.
Проводите с ребенком время вдвоем. Это способствует укреплению отношений. Гуляйте в парке, исследуете новые места своего города (села) или за его пределами. Просто общайтесь без гаджетов.
Стимулируйте любопытство ребенка. Это поможет улучшить качество жизни. Предлагайте ребенку новые игры, ходите в музеи, на выставки, праздники, ставьте эксперименты вдвоем, давайте ему задания для обретения новых навыков.
Покажите на своем примере, как хорошо жить в настоящем моменте. Это позволит ребенку стать увереннее. Ребенок копирует нас и наши эмоции, и если мы осознанно относимся к настоящему, это чувствуется.
Плюсы жизни в настоящем моменте: улучшение настроения и повышение самооценки, повышение концентрации внимания, а значит продуктивность в работе, и как следствие - осознанное принятие решений.
Жизнь в ситуации «Сейчас» – это основа хороших отношений с ребенком и понимание им самим своего места в этом мире, принятие себя позитивного и выработка эмоциональной стабильности, что напрямую связано с физическим здоровьем.
Подведём итоги:
Живя «Здесь и сейчас» мы получаем в здоровом теле – здоровые мысли.
Богданович Людмила Николаевна – родитель-воспитатель детского дома семейного типа (далее – ДДСТ), который находится в аг. Борколабово, Быховского района. Мы предлагаем мысли и рассуждения о той профессии и том образе жизни, который она и ее семья избрали для себя.
Мой путь замещающего родителя начался с апреля 2010 года. Наши дети выросли, и дом опустел… В нем стояла такая звенящая тишина, а нам с мужем по-прежнему хотелось слышать голоса детей, их смех и бесконечные «зачем» и «почему», делится с ними своей любовью и заботой.
Это и подтолкнуло нас к принятию решения взять в свою семью ребенка, который оказался в трудной жизненной ситуации. Ведь мы еще молоды, полны сил и энергии и хотим поделиться своим теплом и заботой с теми, кто в этом нуждается.
Первая встреча была очень волнительой. Мы боялись, что не понравимся детям. Перед нами стояли трое ребят из одной семьи. Старшие ребята стояли молча, разглядывая нас, а 5-летняя Алла спросила: «А ты будешь сыпать много сахара в манку?». Сдерживая слезы, я ответила: «Конечно, моя хорошая».
Прошло несколько лет… Мы ни разу не пожалели о нашем решении. С того мгновения наш дом наполнился теплом и детским смехом.
Органы опеки предложили нам пополнить нашу семью, на что мы ответили согласием. Позже с мужем приняли решение, что для наших детей необходимо создать лучшие условия. Для этого мы купили большой дом, сделали в нем ремонт. Наши дети были очень довольны. Ведь для них теперь и в доме, и во дворе много места для игр и отдыха.
Со слезами на глазах я вспоминаю, как однажды ребята меня позвали на «серьезный разговор». Усадив меня в кресло, старшая Марина уверено начала: «Вы для нас много сделали. Нам с Вами хорошо и уютно. Мы благодарны за всё и просим разрешения называть тебя МАМОЙ». Моё сердце сжалось, я не смогла сдержать слез, ведь я этого так ждала.
Я мечтала, что приемные дети для меня будут не просто работой, а родной душой. Я и сама в 10 лет осталась сиротой и воспитывалась в Хотимском интернате, поэтому знаю, что такое остаться без материнской любви, без мамы и папы…
Время не стоит на месте. В 2016 году мы с мужем открыли детский дом семейного типа, и я стала работать родителем-воспитателем.
С 2010 года у нас на воспитании было 16 несовершеннолетних. Наши дети после окончания школы поступали на востребованные специальности: сварщик, газоэлектросварщик, тракторист, медицинская сестра, логопед, учитель начальных классов и другие. Всех и не вспомнишь.
Во время учебы наши воспитанники всегда оставались с нами на связи, не забывают, каждые выходные и каникулы приезжают домой, потому что знают, что мы их любим и ждем. Двери нашего дома всегда открыты, для каждого нашего ребенка.
На каждый праздник у нас полный дом гостей. Наши воспитанники приезжают к нам уже со своими семьями. Многие мне доверили статус крестной мамы. Как настоящая мама, я знаю все про своих воспитанников, поддерживаю и помогаю им. Многие из моих воспитанников до сих пор называют меня мамой.
Сейчас в нашем доме живет 6 детей. Когда вижу счастливые глаза детей, понимаю, что не зря когда-то пришла в эту профессию.
Всем, кто еще сомневается, хочу сказать: не бойтесь принять в свою семью детей-сирот. Эти дети смогут наполнить Вашу жизнь безграничным счастьем и смыслом.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.