Рус Бел Eng
Версия для слабовидящих Обычная версия
Государственные сайты
  • Президент Республики Беларусь
  • Совет Министров Республики Беларусь
  • Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
  • Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
  • Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь
  • Министерство образования Республики Беларусь
+375 17 352-97-61
Логотип
+375 17 352-97-61
О центре
Структура центра Контакты Задачи функции История центра Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО Профсоюзная организация Идеологическая работа Вакансии
Книга Памяти
Приглашаем к участию
План мероприятий Газета "Домой!" Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!» "Круглый стол" Тест "Счастливый ребенок" Фоточеллендж "СЕМЬЯ – ЭТО…»"
Новости
Замещающим родителям столицы помогает мобильная команда специалистов Замещающим родителям столицы помогает мобильная команда специалистов Анонс рубрики «Психолог советует» Анонс рубрики «Психолог советует» Встреча 18 июня в группе поддержки Встреча 18 июня в группе поддержки Патронатное воспитание Патронатное воспитание Семинар в Витебской области Семинар в Витебской области Анонс рубрики «Психолог советует» Анонс рубрики «Психолог советует» Занятие "Школы начинающего педагога-психолога" Занятие Путь к принятию ребёнка Путь к принятию ребёнка Выставка к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне Выставка к  80-летию Победы в Великой Отечественной войне 17 июня «прямую телефонную линию» проведет заместитель директора Национального центра усыновления Анастасия Викторовна Гамова 17 июня «прямую телефонную линию» проведет заместитель директора Национального центра усыновления Анастасия Викторовна Гамова
Замещающая семья
Усыновление Патронатное воспитание Детский дом семейного типа Приемная семья Опека, попечительство
Национальное усыновлениеЭлектронная постановка на учет кандидатов в усыновителиУсыновление шаг за шагом Государственная поддержка усыновителей Международное усыновление
Алгоритм приема ребенка в патронатную семьюПатронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели..."Приемная" и "семья"Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенкомОпека – любовь и заботаКто же может быть опекуном?Права и обязанности опекуновПрекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Вопрос-ответ» "Как это было" На заметку родителям «Прямые телефонные линии» Подкаст «Право на семью» Методическая рассылка Полезные ссылки Кейс-игра для родителей Видео материалы Тест "Счастливый ребенок"
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца? Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновлениеНасколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
История Ольги и ДмитрийВесенняя душаНовое дыханиеМои мамонтята« Из дневника приемной мамы…»Баю-баюшки-баю…С Ангелом под одной крышей!Письмо любимому ребенкуМечты сбываютсяСветлана и СергейИстория знакомства с нашим малышомМой путь (как это было)Две истории одной семьиИстория Анастасии и Евгения Из-под кровати в новый мир…Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»История Николая и ОксаныИстория большой любви и неиссякаемой надежды.Быть в ответе за чужие жизниИз дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Специалистам
Профессионал-профессионалу Методические материалы Методический мост Работы победителей конкурсов Материалы конференций и семинаров Медиатека для подготовки замещающих родителей Видеоролики победители конкурса "Семья для ребенка" Газета "Домой!" "Родной - чужой ребенок" - конкурсные работы Законодательство
Организация диагностической работы с кандидатами в усыновители, написание заключений, сопровождение замещающих семейОсобенности взаимодействия с людьми в измененном состоянии
Семья котовыхЗудилова Н.Л.Артемёнок Т.Н.Белякова М.Г.Гуринович Г.А.Какошко В.В.Крутель Г.В.Кустра Т.П.Мовчан Е.В.
Психолог советует

Учите детей задавать вопросы!

Часто я с умилением смотрю на малышей, которые как птички щебечут и задают вопросы своим родителям. И вижу три вида родителей: отвечающих на вопросы, молчаливо занятых свои делом и нервных, с негодованием говорящих - «Отстань».

А ведь умение задавать вопросы одно из важных умений в современном мире, где всё быстро изменяется, и появляются новые версии вчерашнего. Правильно поставленный вопрос  позволит отследить ненужное и принять то, что тебе необходимо. В мире современных детей слишком много ненужной информации, которая засоряет их мозг файлами, которые они никогда не будут использовать, а места для нужной информации просто нет.

Умение задавать вопросы, а не получать готовую информацию, важный навык для современного человека. В готовой современной информации, которую видят дети: одна треть - реклама,  вторая треть - фейк и только одна часть - правда. Да и правда, может быть у каждого своя. Умение задавать вопросы позволит ребенку мыслить, опираясь на свой опыт или зону ближайшего развития. Научит умению сопоставлять факты, события и действия. Научит выделять главное и позволит найти свой личный интерес, а не стать заложником модного направления. Научит ценить себя и слушать ближнего.

Как помочь ребенку правильно задавать вопросы?

Прежде всего, его нужно слушать, пока еще его детское любопытство и любознательность не скрылось за взрослым безразличием.

Задаём наводящие вопросы, а не даём готовые ответы: «А как ты думаешь? А на что это похоже? А что бы ты сделал дальше? А что может из этого получиться?»

Размышляем вслух с ребенком, и предлагаем свои версии, основанные на своем взрослом опыте: «Я так делал, и у меня не получилось (получилось), мне тоже было бы интересно посмотреть на это изнутри, я давно хотел это сделать, давай вместе сходим и посмотрим».

Рассуждаем, разделив вопрос на части. «А если сделать так, что может получиться? А если этот мальчик так поступит, что может быть дальше? Как ты себя будешь чувствовать, если это получится?»

Мечтаем и играем в игру «На что похоже». Для того, чтобы мечтать нужен жизненный опыт, а жизненный опыт приходит если мы сравниваем и сопоставляем имеющееся в нашем опыте.

 

И всегда помним, что наши дети будут умнее нас. Поэтому учимся вместе с ними новому.

 
Главная Гражданам "Как это было" История большой любви и неиссякаемой надежды.

История большой любви и неиссякаемой надежды.

 Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

 

Мысль усыновить ребенка к Марине Эдуардовне и ее супругу пришла давно. Искали девочку 3-5 лет, так как в семье были два мальчика и девочка.

Первое что Марина увидела, зайдя на информационный портал DADOMU.BY, была заметка, о том, что ребенку-инвалиду срочно требуется семья. Посмотрела видео – и что-то дрогнуло внутри. Пыталась отвлечься, пересмотрела все заметки о девочках, периодически возвращаясь к заметке про Ваню. Было очень жаль малыша, и она показала видео мужу. Посмотрев видео, Константин Борисович сказал: «Берем этого. Не бойся, сделаем из него чемпиона». Дети философски заявили, а где вы видели детей без проблем?

Таким они впервые увидели Ваню и почувствовали, что это их ребенок. Именно поэтому, при встрече сказали мальчику: «К тебе пришли твои мама и папа».

Потом стали разбираться в многочисленных диагнозах: задержка физического- психологического развития, задержка речи вследствие детского церебрального паралича и синдрома мальабсорбции, микроцефалия, карликовость смешанного генеза, дополнительная хорда левого желудочка, иммунодефицит (ИДС), гипогаммаглобулинемия, белково-энергетическая недостаточность 2 стадии. Рожден недоношенным на 34 неделе беременности, вес 1,200 кг. Даже сейчас семья понимает только половину перечисленных диагнозов. Они просто знают, что Ваня нормальный ребенок и все, что ему нужно – любовь и забота родителей, чтобы не говорилось в диагнозах.

Марина с большой теплотой отзывается о работниках учреждения, где воспитывался Ваня. Она считает, что именно благодаря их участию в судьбе мальчика, их отношению к нему, он остался очень ласковым и добрым. Марина вспоминает, что пока оформляли все необходимые документы, она посещала Ваню каждый день, в это время она всегда гуляла с Ваней на улице. Все, кто видел их вместе, спрашивали: - «Ваня, а кто это к тебе пришел?» И мальчик очень нежно и по-особенному отвечал, что это «МАМА». В такие моменты Марина часто замечала слезы в глазах работников учреждения. Все искренне радовались за них с Ваней.

В декабре Ване предстояла операция, а суд по вопросу его усыновления был назначен на 21 января. Из дома ребенка его привезли в больницу, в этот же день Марина легла в больницу вместе с ним, больше они не расставались. После операции Ване пришлось учиться ходить заново.

Время декретного отпуска прошло быстро и Марине необходимо было выходить на работу. Решили, что Ваня должен посещать обычный детский сад. Супруги стали искать место для мальчика, однако получали одинаковый ответ - «отдавайте ребенка в садик для инвалидов».

В санаторный ясли-сад № 94 г. Гродно заведующей Кошур Галине Иосифовне Марина звонила уже без особой надежды. В очередной раз поведала историю об усыновлении, о ребенке, который только восстанавливается после операции, и о желании отдать его в группу обычного детского сада. В ответ услышала: «Я просто по-человечески не смогла бы Вам отказать – приводите».

В садике Марину с сыном встретили очень радушно и тепло. Врач, воспитатели, помощник воспитателя отнеслись с пониманием к особенностям ребенка. Когда Марина в первый раз услышала от них слова, что Ваня очень хороший мальчик, на глазах выступили слезы. Удивительным было еще и то, что, родители детей, которые посещали группу, в которую определили Ванечку, не только не были против ребенка-инвалида, но и собрали огромный пакет подарков для Вани. Об этом семья вспоминает с большой благодарностью.

Из воспоминаний Марины:

«Я впервые в жизни столкнулась с такой болезнью как ДЦП. Эта болезнь не ног, как она думала, это проблема головного мозга. Все говорили, что шансов на выздоровление нет. Все что можно сделать, это периодически, пока ребенок растет, оперировать его. Бегать, прыгать он никогда не сможет».

Узнав это, супруги приняли эту болезнь, но не смирились, тем более что Ваня после переезда домой сразу стал меняться. Мальчик стал много говорить, научился кувыркаться, ему очень понравилось принимать ванну и ходить в бассейн. Все это время Марина с мужем не отчаивались и постоянно искали дополнительную информацию об особых детях. И однажды нашли…

В Филадельфии уже более 55 лет исследуют развитие мозга детей. Ученые института разработали уникальные методики для восстановления практически всех утраченных функций у детей с разными травмами мозга. Тысячи детей с повреждением мозга, с синдромом Дауна, восстанавливаются до полного развития сверстников и перегоняют их, если родители качественно выполняют программу лечения. Русскоязычная версия сайта Института http://ruirpue.wordpress.com/lidea/le-vittorie/

Врач-физиотерапевт Гленн Доман, основатель оригинальной методики работы с особенными детьми и его команда доказали, что человеческий мозг имеет замечательные способности для самовосстановления и регенерации, что мозг легко доступен и поддаётся изменению с помощью интенсивной сенсорной стимуляции. Разносторонние симптомы повреждения мозга (ДЦП, аутизм, умственная отсталость, эпилепсия и т.п.) - это всего лишь симптомы, лечение должно быть направлено на их причину, на поврежденный мозг непосредственно.

После всего прочтенного Марина поняла, что это реальный шанс помочь Ване. Для зачисления на программу лечения ребенка в Институт Гленн Домана необходимо было посетить курс лекций «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга». Супруги собрали необходимые документы, переведенные на английский язык, и отправили в Филадельфию. Вскоре пришел ответ, что они зачислены на лекции, которые пройдут в Москве. Средства на поездку добывали разными способами – взяли кредит, помогли друзья и предприятие, на котором работает Марина.

Полученная информация в рамках данного обучения оказалась драгоценным подарком для родителей, которые воспитывают детей с повреждениями мозга. Супруги получили ответы на важные для них вопросы: «Что делать, если у ребенка повреждение мозга? Что происходит с детьми с повреждениями мозга, а также как восстанавливать мозг ребенка при таких заболеваниях?»

Пройдя обучение в Москве супруги узнали, что диагноз Вани по профилю Глена Домана: умеренное диффузное двухстороннее повреждение среднего мозга. Хотя ему 3 года, но неврологический возраст составляет 2 года.

Коррекционная программа, по которой они должны были заниматься с Ваней на протяжении шести месяцев, включало в себя правильное питание, ползание на животе, на четвереньках, занятия на горизонтальном рукоходе, чтение. Вначале занятий оказалось, что Ваня вообще не умел ползать. Пришлось учиться. Сначала он ползал только с помощью рук, потом подключил одну ногу, вторая была натянута. Через два дня стал использовать и вторую. И через некоторое время пополз с помощью двух ног, перекрестно сгибая их до уровня талии. Это было большое достижение ребенка.

Марина говорит, что их часто спрашивают, как они решились усыновить ребенка-инвалида? На этот вопрос супругам до сих пор трудно что-то сказать. На это Марина лишь отвечает, что она верующий человек и приняла ребенка, посланного ей Богом. Она считает, что Ванечка – это ее младшенький сын.

Супруги говорят, что родителем для особого ребенка-сироты сможет стать не каждый. Главное – это сердце, способное любить ребенка. Семья, это единственный шанс для нормальной жизни таких детей. Количество инвалидов на Земле — величина постоянная и составляет 5% от всего населения. А это значит, что у каждого человека, вне зависимости от возраста, здоровья, национальности, вероисповедания, социального и материального положения, есть 5-процентный шанс стать родителем ребёнка-инвалида.  За рубежом в целом отказ от детей, и от больных в частности — нонсенс. И даже если родители оставили ребёнка на попечение государству, он будет устроен в приёмную семью, вне зависимости от наличия у него какого-либо диагноза. Потому что он - ребёнок, а у каждого ребёнка должна быть семья. В нашей стране родители отказываются от больного ребёнка и очень сложно потом найти семью для такого ребенка. Люди имеют ошибочные представления о детях-инвалидах. А ведь они такие же дети, которым нужна ласка и забота. В ответ они дарят любовь и счастье, которые открывают родителям новый, глубокий и богатый духовный мир, об этом скажут абсолютно все родители детей-инвалидов. Детки с особыми потребностями как лакмусовая бумажка, показывают, каков же человек на самом деле. Помогают понять, что на самом деле важно, а что лишь шелуха и суета сует. Но помимо взрослых меняются и дети, которые приходят в семью, они расцветают. А дети с особыми потребностями не просто расцветают, они идут на поправку, многому учатся и избавляются от страшных диагнозов. А еще они также, как и здоровые дети ждут, что однажды им скажут: «К тебе пришли мама и папа…»

Марина и Константин отмечают, что их Ванечка тоже помогает им личностно расти, совершенствоваться и духовно развиваться.

 

 

История Марины и Константина

 

 

Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
контакты

220005 г.Минск, ул.Платонова, д. 22

nac@nacedu.by

Телефоны

+375 17 348-51-51

+375 17 352-46-54

Навигация по сайту
  • О центре
  • Приглашаем к участию
  • Новости
  • Замещающая семья
  • Dadomu
  • Гражданам
  • Специалистам

  • Обращения граждан
Версия для слабовидящих Обычная версия
язык сайта:
Рус Бел Eng
©2025, Национальный центр усыновления Республики Беларусь
Разработка сайта Rocky media
Логотип
О центре
Структура центра
Контакты
Задачи функции
История центра
Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО
Профсоюзная организация
Идеологическая работа
Книга Памяти
Вакансии
Приглашаем к участию
План мероприятий
Газета "Домой!"
Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!»
"Круглый стол"
Тест "Счастливый ребенок"
Фоточеллендж "СЕМЬЯ – ЭТО…»"
Новости
Как подготовиться к встрече с ребенком, как себя вести и как правильно с ним познакомиться
"Сложные" дети в школе. Опыт России.
«Вместе весело»
«Всё начинается с семьи»
«Другая жизнь»: необычная акция помощи детям-сиротам
«И опыт, сын ошибок трудных…»
«Как помочь себе выйти из стрессовой ситуации и депрессии» - методическое пособие (памятка) для специалистов и замещающих семей
«Книга жизни» как средство самоиндефикации ребенка-сироты
«Лучший подарок для нас – подарить радость другим»
«Неделя детской книги»
Замещающая семья
Усыновление
Национальное усыновление
Электронная постановка на учет кандидатов в усыновители
Усыновление шаг за шагом
Государственная поддержка усыновителей
Международное усыновление
Патронатное воспитание
Алгоритм приема ребенка в патронатную семью
Патронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Детский дом семейного типа
Приемная семья
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа
Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели...
"Приемная" и "семья"
Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
Опека, попечительство
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенком
Опека – любовь и забота
Кто же может быть опекуном?
Права и обязанности опекунов
Прекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Вопрос-ответ»
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?
После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца?
Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновление
Насколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
"Как это было"
История Ольги и Дмитрий
Весенняя душа
Новое дыхание
Мои мамонтята
« Из дневника приемной мамы…»
Баю-баюшки-баю…
С Ангелом под одной крышей!
Письмо любимому ребенку
Мечты сбываются
Светлана и Сергей
История знакомства с нашим малышом
Мой путь (как это было)
Две истории одной семьи
История Анастасии и Евгения
Из-под кровати в новый мир…
Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»
История Николая и Оксаны
История большой любви и неиссякаемой надежды.
Быть в ответе за чужие жизни
Из дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
На заметку родителям
«Прямые телефонные линии»
Подкаст «Право на семью»
Методическая рассылка
Полезные ссылки
Кейс-игра для родителей
Видео материалы
Тест "Счастливый ребенок"
Специалистам
Профессионал-профессионалу
Методические материалы
Методический мост
Организация диагностической работы с кандидатами в усыновители, написание заключений, сопровождение замещающих семей
Особенности взаимодействия с людьми в измененном состоянии
Работы победителей конкурсов
Материалы конференций и семинаров
Медиатека для подготовки замещающих родителей
Видеоролики победители конкурса "Семья для ребенка"
Газета "Домой!"
"Родной - чужой ребенок" - конкурсные работы
Семья котовых
Зудилова Н.Л.
Артемёнок Т.Н.
Белякова М.Г.
Гуринович Г.А.
Какошко В.В.
Крутель Г.В.
Кустра Т.П.
Мовчан Е.В.
Законодательство

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.