Рус Бел Eng
Версия для слабовидящих Обычная версия
Государственные сайты
  • Президент Республики Беларусь
  • Совет Министров Республики Беларусь
  • Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
  • Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
  • Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь
  • Министерство образования Республики Беларусь
+375 17 352-97-61
Логотип
+375 17 352-97-61
О центре
Структура центра Контакты Задачи функции История центра Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО Профсоюзная организация Идеологическая работа Вакансии
Книга Памяти
Приглашаем к участию
План мероприятий Газета "Домой!" Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!» "Круглый стол" "Родной - чужой ребенок" - конкурсные работы Тест "Счастливый ребенок" Фоточеллендж "СЕМЬЯ – ЭТО…»"
Новости
С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! Участие в работе общественной приемной Белорусского детского фонда Участие в работе общественной приемной Белорусского детского фонда Повышение квалификации воспитателей приютов «Особенности организации воспитательного процесса в условиях социально-педагогического учреждения» Повышение квалификации воспитателей приютов «Особенности организации воспитательного процесса в условиях социально-педагогического учреждения» Конкурс «Калейдоскоп талантов» прошел в Минске Конкурс «Калейдоскоп талантов» прошел в Минске Товарищеский матч по мини-футболу прошёл 29 мая в Детском доме №5 г. Минска и приурочен к Международному Дню защиты детей  Товарищеский матч по мини-футболу прошёл 29 мая в Детском доме №5 г. Минска и приурочен к Международному Дню защиты детей Участие в мероприятии по открытию проекта «Глаза в глаза» на базе ГУО «Детский дом города Витебска» Участие в мероприятии по открытию проекта «Глаза в глаза» на базе ГУО «Детский дом города Витебска» Сила воли и таланта, или Удивительная история Полины Литвинович Сила воли и таланта, или Удивительная история Полины Литвинович Заседание комиссии по противодействию коррупции Заседание комиссии по противодействию коррупции Интенсив–практикум для родителей-воспитателей ДДСТ по профилактике эмоционального выгорания Интенсив–практикум для родителей-воспитателей ДДСТ по профилактике эмоционального выгорания Анонс рубрики «Психолог советует» Анонс рубрики «Психолог советует»
Замещающая семья
Усыновление Патронатное воспитание Детский дом семейного типа Приемная семья Опека, попечительство
Национальное усыновлениеЭлектронная постановка на учет кандидатов в усыновителиУсыновление шаг за шагом Государственная поддержка усыновителей Международное усыновление
Алгоритм приема ребенка в патронатную семьюПатронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели..."Приемная" и "семья"Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенкомОпека – любовь и заботаКто же может быть опекуном?Права и обязанности опекуновПрекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Вопрос-ответ» "Как это было" На заметку родителям «Прямые телефонные линии» Подкаст «Право на семью» Методическая рассылка Полезные ссылки Кейс-игра для родителей Видео материалы Тест "Счастливый ребенок"
История Ольги и ДмитрийВесенняя душаНовое дыханиеМои мамонтята« Из дневника приемной мамы…»Баю-баюшки-баю…С Ангелом под одной крышей!Письмо любимому ребенкуМечты сбываютсяСветлана и СергейИстория знакомства с нашим малышомМой путь (как это было)Две истории одной семьиИстория Анастасии и Евгения Из-под кровати в новый мир…Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»История Николая и ОксаныИстория большой любви и неиссякаемой надежды.Быть в ответе за чужие жизниИз дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Специалистам
Профессионал-профессионалу Методические материалы Работы победителей конкурсов Материалы конференций и семинаров Медиатека для подготовки замещающих родителей Методический мост Видеоролики победители конкурса "Семья для ребенка" Газета "Домой!" Законодательство Медиа
Организация диагностической работы с кандидатами в усыновители, написание заключений, сопровождение замещающих семейОсобенности взаимодействия с людьми в измененном состоянии
Психолог советует

Руководство для ОТЦОВ по воспитанию или как воспитать мужчину.

 

В воспитании мальчика роль отца имеет огромное значение. Так как именно отец способен показать  сыну мужскую модель поведения для дальнейшей успешной и счастливой жизни.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ:

  1. Начните сами правильно воспитывать малыша, а не берите за образец принцип «Как меня воспитывали, так и я буду». Ваши отношения с сыном это ваша личная история. Именно от того, как сложатся отношения с сыном в детстве, зависит его отношение к вам в будущем.
  2. До трех лет ребенок всецело нуждается в материнской любви. Важно не упустить момент, когда ребенок должен учиться самостоятельности, а не сидеть возле «маминой юбки». Старайтесь как можно больше времени проводить с сыном вдвоем. Вовлекайте его в мужские дела: активные игры, мужские заботы и дела, как в доме, так и вне дома.
  3. Посмотрите на ребенка как на личность, а не старайтесь сделать из его подобие себя нереализованного. Ваш сын может не любить машины, а увлекаться танцами, поддержите его в этом. Будьте рядом, когда он выбирает увлечения по своему желанию, а не навязывайте свои желания. Постарайтесь понять его интересы, тогда он будет с уважением относиться к вашим.
  4. Уделяйте вниманию физической активности сына. Это важно для мальчика – почувствовать в себе силу, развить умение владеть своим телом. Активность помогает снять внутреннее напряжение и даст разрядку. Ведь будущие мужчины тоже могут иметь негативные эмоции, которые следует правильно выплеснуть. Проводите время на свежем воздухе, занимайтесь спортом, активными играми, ходите в бассейн.
  5. Старайтесь хвалить ребенка за его достижения. Это важный момент для мальчиков. Так они понимают, как идти к намеченной цели. И пусть достижение будет мизерным: он научился сам завязывать шнурки, но это его успех. Похвала отца помогает ребенку расти уверенным в собственных силах и воспитывает настойчивость при достижении цели, помогает брать ответственность за свой результат. А если наказываете, то уж постарайтесь объяснить за что. Здесь важно быть жестким, а не жестоким. Мальчик должен научиться причинно-следственным связям от своих поступков, а не затаить обиду и продолжать делать вам назло, или просто потому-что нравится экстрим.
  6. На примере общения с мамой ребенка покажите, как выстраивать отношения с женщинами. Не устраивайте скандалов при ребенке. Лучше промолчать и проявить мужское терпение и такт, чем выяснять отношения при сыне и показывать как вас мама «обидела». Научите ребенка мужским способам снятия негатива от пережитого плохого настроения женщин. Вы только прибавите себе бонусов, как мужчина и ребенку не нужно будет становиться между матерью и отцом как «подушка безопасности».
  7. Интересуйтесь жизнью ребенка, его друзьями, одноклассниками, его миром увлечений и показывайте свои хобби. Так ваш сын научится доверять вам и просить помощи в подростковом возрасте у вас, а не у друзей или у мамы.

В каждом настоящем мужчине живет маленький ребенок, помогите ему найти друга в вашем сыне, чтобы на одного настоящего мужчину в будущем стало больше.

 

 



 

 

 

 
Главная Гражданам "Как это было" История Николая и Оксаны

История Николая и Оксаны

Решение усыновить ребенка для Николая и Оксаны принималось непросто. Ему предшествовали четыре года, которые были наполнены попытками обзавестись собственным ребёнком. Вероятно, именно они сформировали в их сознании решимость усыновить детей, назвать которых чужими теперь вряд ли у кого-нибудь повернётся язык.

Путь к усыновлению сопровождался страхами и сомнениями близких родственников: «а вдруг там будет жуткое наследственное заболевание или настоящие родители ребенка начнут предъявлять на него права, или…или…или…». Но упрямство супругов всё-таки победило. А дальше… Кто-то услышал по радио социальную рекламу с упоминанием телефона Национального центра усыновления, там уже подсказали телефон могилёвских коллег.

Николай вспоминает, как накануне визита в Центр усыновления, кому-то из родственников попалась на глаза газета “Могилёвские ведомости”, в которой были размещены фотографии восьми мальчиков. Супруги посмотрели на детей, покивали головами, но отправились в Центр усыновления с твёрдым решением взять девочку.

На момент их первого визита в Могилевском доме ребенка не оказалось ни одной девочки, только мальчики. Смотрели супруги на них без особого энтузиазма – девочку же хотелось! – и уже собирались уходить, когда им предложили познакомиться с двойняшками, фото которых они видели в газете. Согласились, скорее всего, из вежливости. Однако после первого взгляда последовал второй, затем третий…

Прошло 16 лет с тех пор, как Николай и Оксана в первый раз увидели своих детей в группе Дома ребенка. Эта встреча изменила всю их жизнь…

«Ту первую встречу не забыть никогда, – вспоминает Оксана – Владик на руках у воспитательницы машет ручками, ножками и улыбается, а она говорит: «Молодец, молодец! Улыбайся, понравишься, они вас заберут отсюда». Максим тихонько лежал в кроватке, я его взяла на руки, абсолютно безучастное личико, грусть и печаль в глазках. На следующий день его с бронхитом положили в больницу. Когда я держала на руках Максима, я почувствовала – это мой ребёнок, а когда держала Влада, подумала: «Я не знаю, как справлюсь с этой неуёмной энергией». Но мысль, что я не смогу спокойно жить дальше, если мы не усыновим этих детей, пронзила меня.

Уже дома мы поделились с мужем своими впечатлениями и ощущениями, и, слава Богу, они совпадали!

Шестнадцать лет назад не было ещё курсов для усыновителей. Мы только успели прочесть одну книгу, откуда узнали особенности усыновлённых детей, и рекомендации не скрывать от детей правду об усыновлении, основанные на зарубежном опыте. И ещё, при усыновлении нам подарили детскую книжку «Твоя история», с яркими мультяшными картинками, в которой рассказывалось о том, что бывают разные истории появления ребёнка в семье. Так и началась история Влада и Максима в нашей семье, с фотографий детей на руках воспитателей, и фото нашей семьи на крыльце Дома Малютки. Детям было 6 месяцев. Дома мы привыкали друг к другу (мы не знали об адаптации), и книга «Твоя история» была у нас настольной. Мы часто читали её детям, а впоследствии они читали её сами до того времени, пока детям не исполнилось 10 лет. Тогда мой брат с женой усыновили двоих детей, и мы подарили книжку им.

Я ждала от сыновей вопросов об их истории, но они появлялись нечасто. В 4 года, возвращаясь с прогулки, мы зашли на территорию Дома Малютки и рассказали детям о том, что когда-то забирали их отсюда, и здесь же сделаны те самые фотографии, с которых началась история нашей семьи. Года в 4, или 5, один из сыновей спросил: «Мы у тебя из животика появились?». «Нет, у другой мамы», – ответила я. Больше вопросов не было.

Однажды, перед Новым Годом, муж с одним сыном уехал поздравлять родителей, а я осталась дома со вторым (тогда им было лет 5). Он болел, была высокая температура. За окном шел снежок, мы смотрели в окно и сын спросил: «А почему нас те родители в детском доме оставили?» Я от неожиданности растерялась, а потом сказала: «Наверное, им тяжело было, они не справлялись, поэтому, так получилось».

Когда брат усыновил детей, рассказал нам, что в Могилёве есть клуб усыновителей. С этого времени начался новый этап нашей жизни. Дети с удовольствием ездили на разные мероприятия, знакомились с новыми семьями, играли с другими детьми в игровой комнате, и с нетерпением ждали традиционного чаепития, после игр и занятий. Вот уже 8 лет мы участвуем в этом очень нужном и важном для семей с усыновлёнными детьми проекте.

Дети растут, принимая усыновление, как обычное явление. В прошлом году, когда мы гуляли по городу, Влад задал мне вопрос: «А вы нам поменяли имена, когда забирали из Дома Малютки?». Когда узнал, что нет, сказал: «Жаль, я хотел бы, чтобы меня звали Иваном». А Максим сказал, что своим именем доволен.

Недавно они спросили, как звали их маму, кем она была по профессии, есть ли у них братья и сёстры. Я рассказала им всё, что знала. Они выслушали спокойно, и больше вопросов не было. Пока.

У каждого усыновлённого ребёнка своя история, свои чувства и эмоции, и каждый родитель приходит к усыновлению со своим багажом жизненного опыта. Поэтому, когда мне говорят «какие вы молодцы, усыновили двоих, я бы так не смогла», я отвечаю: « Не знаю, кому повезло больше, им, нашедшим новую семью, или нам. Это счастье видеть каждый день, как они растут и развиваются. Радоваться их успехам, огорчаться неудачам. И просто быть рядом».

Сколько счастливых событий произошло за эти годы, сколько трудностей мы преодолели вместе! Дети – подарки судьбы. И с каждым годом приходит понимание того, что у всех усыновлённых детей и их родителей схожие проблемы. Радостно видеть, что появляется всё больше специалистов, готовых предложить помощь. И больше усыновителей, готовых её принять.

Мне кажется важным не забывать о чувствах и эмоциях ребёнка, спокойно и уверенно принимать их. Я думала, что, усыновив полугодовалых детей, мы сможем многое сделать для их здоровья, роста, развития, и минимизировать последствия травмы. Но наблюдая за детьми, которых усыновили в более старшем возрасте, вижу, что у некоторых из них меньше проблем, чем у наших детей, несмотря на все наши усилия. И только в этом году я нашла в литературе ответ на мой вопрос, почему они постоянно проверяют на прочность нашу любовь к ним. Развитие любого человека идёт через прохождение возрастных кризисов. Если у ребёнка хорошая привязанность к родителям, сформировано доверие к миру, то и кризисы он проходит относительно благополучно. А в случае травмы этот процесс нарушается, и прохождение кризисов идёт тяжело. Один раз обжёгшись, будешь дуть на воду. Я думала, что пройдёт адаптация, мы привыкнем друг к другу, и будем жить, как «обычная» семья. Не тут-то было. Приходится постоянно работать над собой, менять свои установки, ожидания.

Наверное, любой усыновитель проходит стадию осуждения биологических родителей. «Как они могли так поступить? Какие они плохие!». Потом осуждение сменяется благодарностью, за то, что они подарили жизнь таким красивым, умным и добрым детям. Поначалу приходили мысли о том, что кто-то будет искать детей, отберёт их, но по мере того, как появлялись более важные проблемы (как лечить, развивать, и т.д.), эти мысли ушли на задний план и больше не беспокоят.

Когда я прочла книгу «Как разговаривать с ребёнком об усыновлении», мне сначала было очень жаль, что она мне попалась, когда дети уже вступили в подростковый возраст. А потом я поняла, что главное – не навредить и не торопить события. Если между ребёнком и родителем доверительные отношения, то, когда ребёнок будет готов, он сам будет задавать вопросы и искать на них ответы. Если он не готов и чувства очень сильные, то лучше ждать, окружая его любовью, создавая спокойную обстановку принятия, необходимую для его нормального развития. Я долгое время не знала, что можно создавать с ребёнком «Книгу жизни», но сейчас понимаю, что она у нас есть: масса альбомов, фотографий, открыток, поделок, подарков, которые мы делали, и продолжаем делать друг для друга. У нас есть замечательные семейные традиции: походы, путешествия, песни под гитару, вечернее семейное чтение, семейные игры, и многое другое.

В прошлом году Владу в гимназии дали задание нарисовать герб семьи, и написать девиз. Результатом стал дуб на геральдическом щите, с подписью «Держись за дубок, дубок корнем глубок!»

Меня почему-то всё время спрашивают, не жалеем ли мы о том, что усыновили детей. Я всегда отвечаю, что за это время не пожалели ни разу, а дальше будет видно…

Впереди нас ждёт ещё много интересного. Я думаю, настанет время, когда сыновья будут готовы узнать историю биологической семьи, будут искать свои корни. Я не знаю, когда и как это случится, но уверена, что в любой семье есть источники силы, примеры доброты, мужества, верности, благородства, отваги, любви, и возможность делать выводы из негативного семейного опыта. Всё это можно черпать из двух источников, двух семей».

Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
контакты

220005 г.Минск, ул.Платонова, д. 22

nac@nacedu.by

Телефоны

+375 17 348-51-51

+375 17 352-46-54

Навигация по сайту
  • О центре
  • Приглашаем к участию
  • Новости
  • Замещающая семья
  • Dadomu
  • Гражданам
  • Специалистам

  • Обращения граждан
Версия для слабовидящих Обычная версия
язык сайта:
Рус Бел Eng
©2025, Национальный центр усыновления Республики Беларусь
Разработка сайта Rocky media
Логотип
О центре
Структура центра
Контакты
Задачи функции
История центра
Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО
Профсоюзная организация
Идеологическая работа
Книга Памяти
Вакансии
Приглашаем к участию
План мероприятий
Газета "Домой!"
Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!»
"Круглый стол"
"Родной - чужой ребенок" - конкурсные работы
Тест "Счастливый ребенок"
Фоточеллендж "СЕМЬЯ – ЭТО…»"
Новости
Как подготовиться к встрече с ребенком, как себя вести и как правильно с ним познакомиться
"Сложные" дети в школе. Опыт России.
«Вместе весело»
«Всё начинается с семьи»
«Другая жизнь»: необычная акция помощи детям-сиротам
«И опыт, сын ошибок трудных…»
«Как помочь себе выйти из стрессовой ситуации и депрессии» - методическое пособие (памятка) для специалистов и замещающих семей
«Книга жизни» как средство самоиндефикации ребенка-сироты
«Лучший подарок для нас – подарить радость другим»
«Неделя детской книги»
Замещающая семья
Усыновление
Национальное усыновление
Электронная постановка на учет кандидатов в усыновители
Усыновление шаг за шагом
Государственная поддержка усыновителей
Международное усыновление
Патронатное воспитание
Алгоритм приема ребенка в патронатную семью
Патронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Детский дом семейного типа
Приемная семья
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа
Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели...
"Приемная" и "семья"
Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
Опека, попечительство
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенком
Опека – любовь и забота
Кто же может быть опекуном?
Права и обязанности опекунов
Прекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Вопрос-ответ»
"Как это было"
История Ольги и Дмитрий
Весенняя душа
Новое дыхание
Мои мамонтята
« Из дневника приемной мамы…»
Баю-баюшки-баю…
С Ангелом под одной крышей!
Письмо любимому ребенку
Мечты сбываются
Светлана и Сергей
История знакомства с нашим малышом
Мой путь (как это было)
Две истории одной семьи
История Анастасии и Евгения
Из-под кровати в новый мир…
Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»
История Николая и Оксаны
История большой любви и неиссякаемой надежды.
Быть в ответе за чужие жизни
Из дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
На заметку родителям
«Прямые телефонные линии»
Подкаст «Право на семью»
Методическая рассылка
Полезные ссылки
Кейс-игра для родителей
Видео материалы
Тест "Счастливый ребенок"
Специалистам
Профессионал-профессионалу
Методические материалы
Работы победителей конкурсов
Материалы конференций и семинаров
Медиатека для подготовки замещающих родителей
Методический мост
Организация диагностической работы с кандидатами в усыновители, написание заключений, сопровождение замещающих семей
Особенности взаимодействия с людьми в измененном состоянии
Видеоролики победители конкурса "Семья для ребенка"
Газета "Домой!"
Законодательство
Медиа

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.