Рус Бел Eng
Версия для слабовидящих Обычная версия
Государственные сайты
  • Президент Республики Беларусь
  • Совет Министров Республики Беларусь
  • Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
  • Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
  • Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь
  • Министерство образования Республики Беларусь
+375 17 352-97-61
Логотип
+375 17 352-97-61
О центре
Структура центра Контакты Задачи функции История центра Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО Профсоюзная организация Идеологическая работа Вакансии
Книга Памяти
Приглашаем к участию
План мероприятий Газета "Домой!" Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!» Круглый стол Онлайн-семинар Тест "Счастливый ребенок"
Могилёвская областьГомельская областьГродненская областьМинск
Новости
Анонс рубрики «Психолог советует» Анонс рубрики «Психолог советует» Видео «Воспитание и обучение детей с особенностями психофизического развития» Видео  «Воспитание и обучение детей с особенностями психофизического развития» 23.07.2025 в Доме прессы состоялась пресс-конференция на тему «Профилактика безнадзорности и правонарушений в Республики Беларусь» 23.07.2025 в Доме прессы состоялась пресс-конференция на тему «Профилактика безнадзорности и правонарушений в Республики Беларусь» 24 июля в Национальном центре усыновления состоялось собрание трудового коллектива 24 июля в Национальном центре усыновления состоялось собрание трудового коллектива Представляем вашему вниманию анонс июльского номера газеты «Домой!» Представляем вашему вниманию анонс июльского номера газеты «Домой!» Время добрых дел. Отряд школьников трудится в столичном социальном пансионате «Родник» Время добрых дел. Отряд школьников трудится в столичном социальном пансионате «Родник» 23 июля «прямую телефонную линию» проведет директор Национального центра усыновления Белевич Татьяна Алексеевна 23 июля «прямую телефонную линию» проведет директор Национального центра усыновления Белевич Татьяна Алексеевна Непослушание: формы проявления и реакция родителей Непослушание: формы проявления и реакция родителей Лета руплівых гаспадароў: як навучэнцы 12-й Гродзенскай школы разам з «Зелянбудам» добраўпарадкавалі родны горад Лета руплівых гаспадароў: як навучэнцы 12-й Гродзенскай школы разам з «Зелянбудам» добраўпарадкавалі родны горад Обновление раздела «Полезные ссылки» на сайте Обновление раздела «Полезные ссылки» на сайте
Замещающая семья
Усыновление Патронатное воспитание Детский дом семейного типа Приемная семья Опека, попечительство
Национальное усыновлениеЭлектронная постановка на учет кандидатов в усыновителиУсыновление шаг за шагом Государственная поддержка усыновителей Международное усыновление
Алгоритм приема ребенка в патронатную семьюПатронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели..."Приемная" и "семья"Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенкомОпека – любовь и заботаКто же может быть опекуном?Права и обязанности опекуновПрекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Вопрос-ответ» "Как это было" На заметку родителям «Прямые телефонные линии» Подкаст «Право на семью» Методическая рассылка Полезные ссылки Кейс-игра для родителей Видео материалы Тест "Счастливый ребенок"
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца? Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновлениеНасколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
История Ольги и ДмитрийВесенняя душаНовое дыханиеМои мамонтята« Из дневника приемной мамы…»Баю-баюшки-баю…С Ангелом под одной крышей!Письмо любимому ребенкуМечты сбываютсяСветлана и СергейИстория знакомства с нашим малышомМой путь (как это было)Две истории одной семьиИстория Анастасии и Евгения Из-под кровати в новый мир…Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»История Николая и ОксаныИстория большой любви и неиссякаемой надежды.Быть в ответе за чужие жизниИз дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Специалистам
Нормативные правовые документы Методические материалы Информационно-просветительские материалы Видеотека
Методические разработкиМетодическая рассылкаПрограммы, проектыДиагностические материалыМатериалы по подготовке замещающих родителейМетодические рекомендации, руководстваМатериалы онлайн-мероприятийМатериалы конкурсов
ПравовыеДетско-родительские отношенияВоспитание и развитие детейДополнительные информационные материалы
Методическое видеоСоциальные ролики
Психолог советует

ИДЕАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК.

 

Существуют ли идеальные дети? Конечно - скажет кто-то.

Возможно, идеальных детей делают взрослые по своему желанию. Кто-то называет это воспитанием. У кого-то получается, у кого-то нет.

Парадокс в том, что быть идеальным легко – нужно просто ничего не делать. Вы готовы иметь возле себя идеального ребенка?

Сейчас я приведу примеры не идеального поведения детей, и для чего это нужно им – детям, а вы подумайте, чего вы лишаете своего идеального ребенка и надо ли вам в будущем НЕидеальный взрослый.

Ребенок бегает, прыгает, лазает. Так он растит свои мышцы, развивает выносливость, координацию и совершенствует двигательные навыки. Он просто растет и становится большим. Движение помогает снять многие психологические проблемы, напряжение, страх, чувство беспокойства.

Ребенок часто задает разные вопросы. При помощи этого он учится мыслить, расширяет свой кругозор, начинает понимать причинно-следственные связи и делать выводы. Одним словом познает свой мир интересов.

Ребенок совершает ошибки. На ошибках он учиться принимать решения, не бояться трудностей, становится решительным и ответственным.

Ребенок проводит много времени со сверстниками. Это важно для самоопределения и понимания своего места под солнцем. Общение учит ребенка принимать себя, таким, какой он есть. Общение помогает ребенку освоить речь, стать открытым, учит искусству установления и поддержания контактов, умению решать конфликты, это начало овладения умением коммуникаций и выстраивания крепких связей.

Ребенок ярко проявляет свои эмоции. Эмоции могут быть не только положительными, но и отрицательными – это основа умения снимать напряжение и начало пути к умению принимать решения и отвечать за свои действия и поступки. Эмоции учат чувствовать себя и других.

Ребенок не слушается и делает по-своему. Это позволяет увидеть ему грани дозволенного. Сначала среди близких людей. Вырабатывает характер и силу воли. Так ребенок осваивает игру манипуляций. Играть в неё с ребенком или нет – решать вам.

Дети приходят в этот мир без опыта, то, что происходит с ними дальше, зависит только от взрослых.

Идеальные дети, наверное, где-то есть.  Но при правильном подходе к воспитанию ваш НЕидеальный ребенок превратиться в идеального взрослого сына или дочь, что намного важнее. Детство мимолетно, а дальше вашего малыша ждёт большая и насыщенная взрослая жизнь.

Будьте рядом со своими детьми, чтобы они смогли стать взрослыми.

 
Главная Гражданам "Как это было" История Николая и Оксаны

История Николая и Оксаны

Решение усыновить ребенка для Николая и Оксаны принималось непросто. Ему предшествовали четыре года, которые были наполнены попытками обзавестись собственным ребёнком. Вероятно, именно они сформировали в их сознании решимость усыновить детей, назвать которых чужими теперь вряд ли у кого-нибудь повернётся язык.

Путь к усыновлению сопровождался страхами и сомнениями близких родственников: «а вдруг там будет жуткое наследственное заболевание или настоящие родители ребенка начнут предъявлять на него права, или…или…или…». Но упрямство супругов всё-таки победило. А дальше… Кто-то услышал по радио социальную рекламу с упоминанием телефона Национального центра усыновления, там уже подсказали телефон могилёвских коллег.

Николай вспоминает, как накануне визита в Центр усыновления, кому-то из родственников попалась на глаза газета “Могилёвские ведомости”, в которой были размещены фотографии восьми мальчиков. Супруги посмотрели на детей, покивали головами, но отправились в Центр усыновления с твёрдым решением взять девочку.

На момент их первого визита в Могилевском доме ребенка не оказалось ни одной девочки, только мальчики. Смотрели супруги на них без особого энтузиазма – девочку же хотелось! – и уже собирались уходить, когда им предложили познакомиться с двойняшками, фото которых они видели в газете. Согласились, скорее всего, из вежливости. Однако после первого взгляда последовал второй, затем третий…

Прошло 16 лет с тех пор, как Николай и Оксана в первый раз увидели своих детей в группе Дома ребенка. Эта встреча изменила всю их жизнь…

«Ту первую встречу не забыть никогда, – вспоминает Оксана – Владик на руках у воспитательницы машет ручками, ножками и улыбается, а она говорит: «Молодец, молодец! Улыбайся, понравишься, они вас заберут отсюда». Максим тихонько лежал в кроватке, я его взяла на руки, абсолютно безучастное личико, грусть и печаль в глазках. На следующий день его с бронхитом положили в больницу. Когда я держала на руках Максима, я почувствовала – это мой ребёнок, а когда держала Влада, подумала: «Я не знаю, как справлюсь с этой неуёмной энергией». Но мысль, что я не смогу спокойно жить дальше, если мы не усыновим этих детей, пронзила меня.

Уже дома мы поделились с мужем своими впечатлениями и ощущениями, и, слава Богу, они совпадали!

Шестнадцать лет назад не было ещё курсов для усыновителей. Мы только успели прочесть одну книгу, откуда узнали особенности усыновлённых детей, и рекомендации не скрывать от детей правду об усыновлении, основанные на зарубежном опыте. И ещё, при усыновлении нам подарили детскую книжку «Твоя история», с яркими мультяшными картинками, в которой рассказывалось о том, что бывают разные истории появления ребёнка в семье. Так и началась история Влада и Максима в нашей семье, с фотографий детей на руках воспитателей, и фото нашей семьи на крыльце Дома Малютки. Детям было 6 месяцев. Дома мы привыкали друг к другу (мы не знали об адаптации), и книга «Твоя история» была у нас настольной. Мы часто читали её детям, а впоследствии они читали её сами до того времени, пока детям не исполнилось 10 лет. Тогда мой брат с женой усыновили двоих детей, и мы подарили книжку им.

Я ждала от сыновей вопросов об их истории, но они появлялись нечасто. В 4 года, возвращаясь с прогулки, мы зашли на территорию Дома Малютки и рассказали детям о том, что когда-то забирали их отсюда, и здесь же сделаны те самые фотографии, с которых началась история нашей семьи. Года в 4, или 5, один из сыновей спросил: «Мы у тебя из животика появились?». «Нет, у другой мамы», – ответила я. Больше вопросов не было.

Однажды, перед Новым Годом, муж с одним сыном уехал поздравлять родителей, а я осталась дома со вторым (тогда им было лет 5). Он болел, была высокая температура. За окном шел снежок, мы смотрели в окно и сын спросил: «А почему нас те родители в детском доме оставили?» Я от неожиданности растерялась, а потом сказала: «Наверное, им тяжело было, они не справлялись, поэтому, так получилось».

Когда брат усыновил детей, рассказал нам, что в Могилёве есть клуб усыновителей. С этого времени начался новый этап нашей жизни. Дети с удовольствием ездили на разные мероприятия, знакомились с новыми семьями, играли с другими детьми в игровой комнате, и с нетерпением ждали традиционного чаепития, после игр и занятий. Вот уже 8 лет мы участвуем в этом очень нужном и важном для семей с усыновлёнными детьми проекте.

Дети растут, принимая усыновление, как обычное явление. В прошлом году, когда мы гуляли по городу, Влад задал мне вопрос: «А вы нам поменяли имена, когда забирали из Дома Малютки?». Когда узнал, что нет, сказал: «Жаль, я хотел бы, чтобы меня звали Иваном». А Максим сказал, что своим именем доволен.

Недавно они спросили, как звали их маму, кем она была по профессии, есть ли у них братья и сёстры. Я рассказала им всё, что знала. Они выслушали спокойно, и больше вопросов не было. Пока.

У каждого усыновлённого ребёнка своя история, свои чувства и эмоции, и каждый родитель приходит к усыновлению со своим багажом жизненного опыта. Поэтому, когда мне говорят «какие вы молодцы, усыновили двоих, я бы так не смогла», я отвечаю: « Не знаю, кому повезло больше, им, нашедшим новую семью, или нам. Это счастье видеть каждый день, как они растут и развиваются. Радоваться их успехам, огорчаться неудачам. И просто быть рядом».

Сколько счастливых событий произошло за эти годы, сколько трудностей мы преодолели вместе! Дети – подарки судьбы. И с каждым годом приходит понимание того, что у всех усыновлённых детей и их родителей схожие проблемы. Радостно видеть, что появляется всё больше специалистов, готовых предложить помощь. И больше усыновителей, готовых её принять.

Мне кажется важным не забывать о чувствах и эмоциях ребёнка, спокойно и уверенно принимать их. Я думала, что, усыновив полугодовалых детей, мы сможем многое сделать для их здоровья, роста, развития, и минимизировать последствия травмы. Но наблюдая за детьми, которых усыновили в более старшем возрасте, вижу, что у некоторых из них меньше проблем, чем у наших детей, несмотря на все наши усилия. И только в этом году я нашла в литературе ответ на мой вопрос, почему они постоянно проверяют на прочность нашу любовь к ним. Развитие любого человека идёт через прохождение возрастных кризисов. Если у ребёнка хорошая привязанность к родителям, сформировано доверие к миру, то и кризисы он проходит относительно благополучно. А в случае травмы этот процесс нарушается, и прохождение кризисов идёт тяжело. Один раз обжёгшись, будешь дуть на воду. Я думала, что пройдёт адаптация, мы привыкнем друг к другу, и будем жить, как «обычная» семья. Не тут-то было. Приходится постоянно работать над собой, менять свои установки, ожидания.

Наверное, любой усыновитель проходит стадию осуждения биологических родителей. «Как они могли так поступить? Какие они плохие!». Потом осуждение сменяется благодарностью, за то, что они подарили жизнь таким красивым, умным и добрым детям. Поначалу приходили мысли о том, что кто-то будет искать детей, отберёт их, но по мере того, как появлялись более важные проблемы (как лечить, развивать, и т.д.), эти мысли ушли на задний план и больше не беспокоят.

Когда я прочла книгу «Как разговаривать с ребёнком об усыновлении», мне сначала было очень жаль, что она мне попалась, когда дети уже вступили в подростковый возраст. А потом я поняла, что главное – не навредить и не торопить события. Если между ребёнком и родителем доверительные отношения, то, когда ребёнок будет готов, он сам будет задавать вопросы и искать на них ответы. Если он не готов и чувства очень сильные, то лучше ждать, окружая его любовью, создавая спокойную обстановку принятия, необходимую для его нормального развития. Я долгое время не знала, что можно создавать с ребёнком «Книгу жизни», но сейчас понимаю, что она у нас есть: масса альбомов, фотографий, открыток, поделок, подарков, которые мы делали, и продолжаем делать друг для друга. У нас есть замечательные семейные традиции: походы, путешествия, песни под гитару, вечернее семейное чтение, семейные игры, и многое другое.

В прошлом году Владу в гимназии дали задание нарисовать герб семьи, и написать девиз. Результатом стал дуб на геральдическом щите, с подписью «Держись за дубок, дубок корнем глубок!»

Меня почему-то всё время спрашивают, не жалеем ли мы о том, что усыновили детей. Я всегда отвечаю, что за это время не пожалели ни разу, а дальше будет видно…

Впереди нас ждёт ещё много интересного. Я думаю, настанет время, когда сыновья будут готовы узнать историю биологической семьи, будут искать свои корни. Я не знаю, когда и как это случится, но уверена, что в любой семье есть источники силы, примеры доброты, мужества, верности, благородства, отваги, любви, и возможность делать выводы из негативного семейного опыта. Всё это можно черпать из двух источников, двух семей».

Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
контакты

220005 г.Минск, ул.Платонова, д. 22

nac@nacedu.by

Телефоны

+375 17 348-51-51

+375 17 352-46-54

Навигация по сайту
  • О центре
  • Приглашаем к участию
  • Новости
  • Замещающая семья
  • Dadomu
  • Гражданам
  • Специалистам

  • Обращения граждан
Версия для слабовидящих Обычная версия
язык сайта:
Рус Бел Eng
©2025, Национальный центр усыновления Республики Беларусь
Разработка сайта Rocky media
Логотип
О центре
Структура центра
Контакты
Задачи функции
История центра
Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО
Профсоюзная организация
Идеологическая работа
Книга Памяти
Вакансии
Приглашаем к участию
План мероприятий
Газета "Домой!"
Мобильная фотовыставка «Чудеса случаются!»
Круглый стол
Могилёвская область
Гомельская область
Гродненская область
Минск
Онлайн-семинар
Тест "Счастливый ребенок"
Новости
Как подготовиться к встрече с ребенком, как себя вести и как правильно с ним познакомиться
"Сложные" дети в школе. Опыт России.
«Вместе весело»
«Всё начинается с семьи»
«Другая жизнь»: необычная акция помощи детям-сиротам
«И опыт, сын ошибок трудных…»
«Как помочь себе выйти из стрессовой ситуации и депрессии» - методическое пособие (памятка) для специалистов и замещающих семей
«Книга жизни» как средство самоиндефикации ребенка-сироты
«Лучший подарок для нас – подарить радость другим»
«Неделя детской книги»
Замещающая семья
Усыновление
Национальное усыновление
Электронная постановка на учет кандидатов в усыновители
Усыновление шаг за шагом
Государственная поддержка усыновителей
Международное усыновление
Патронатное воспитание
Алгоритм приема ребенка в патронатную семью
Патронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Детский дом семейного типа
Приемная семья
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа
Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели...
"Приемная" и "семья"
Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
Опека, попечительство
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенком
Опека – любовь и забота
Кто же может быть опекуном?
Права и обязанности опекунов
Прекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Вопрос-ответ»
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?
После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца?
Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновление
Насколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
"Как это было"
История Ольги и Дмитрий
Весенняя душа
Новое дыхание
Мои мамонтята
« Из дневника приемной мамы…»
Баю-баюшки-баю…
С Ангелом под одной крышей!
Письмо любимому ребенку
Мечты сбываются
Светлана и Сергей
История знакомства с нашим малышом
Мой путь (как это было)
Две истории одной семьи
История Анастасии и Евгения
Из-под кровати в новый мир…
Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»
История Николая и Оксаны
История большой любви и неиссякаемой надежды.
Быть в ответе за чужие жизни
Из дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
На заметку родителям
«Прямые телефонные линии»
Подкаст «Право на семью»
Методическая рассылка
Полезные ссылки
Кейс-игра для родителей
Видео материалы
Тест "Счастливый ребенок"
Специалистам
Нормативные правовые документы
Методические материалы
Методические разработки
Методическая рассылка
Программы, проекты
Диагностические материалы
Материалы по подготовке замещающих родителей
Методические рекомендации, руководства
Материалы онлайн-мероприятий
Материалы конкурсов
Информационно-просветительские материалы
Правовые
Детско-родительские отношения
Воспитание и развитие детей
Дополнительные информационные материалы
Видеотека
Методическое видео
Социальные ролики

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.