Рус Бел Eng
Версия для слабовидящих Обычная версия
Государственные сайты
  • Президент Республики Беларусь
  • Совет Министров Республики Беларусь
  • Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
  • Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
  • Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь
  • Министерство образования Республики Беларусь
+375 17 352-97-61
Логотип
+375 17 352-97-61
О центре
Структура Контакты Задачи, функции История центра Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО Профсоюзная организация Идеологическая работа Вакансии Противодействие коррупции
Книга Памяти
Приглашаем к участию
Республиканская методическая площадка План мероприятий на месяц Онлайн-семинар Газета «Домой!» Круглый стол Фоточеллендж «СЕМЬЯ — ЭТО…» «Круг поддержки: ласковые руки» Тест «Счастливый ребенок»
Минская область и Гомельская областьБрестская область и Могилёвская областьг. Минск Витебская область Гродненская область (октябрь)
Могилёвская областьГомельская областьГродненская областьМинскВитебская область
Новости
Семья - это твой тыл Семья - это твой тыл 31.10.2025 Встреча в Клубе поддержки усыновителей (г. Могилев) 31.10.2025 Встреча в Клубе поддержки усыновителей (г. Могилев) Представляем Вашему вниманию ноябрьский номер методической рассылки Национального центра усыновления «Вера в ребенка как важный аспект воспитания и развития» Представляем Вашему вниманию ноябрьский номер методической рассылки Национального центра усыновления «Вера в ребенка как важный аспект воспитания и развития» Представляем Вашему вниманию октябрьский номер газеты «Домой»! Представляем Вашему вниманию октябрьский номер газеты «Домой»! 31 октября на базе государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Октябрьского района г. Витебска» прошел мастер-класс с элементами арт-терапии для детей из приемных семей на тему: «Формирование позитивной самооценки, чувства увер 31 октября на базе государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Октябрьского района г. Витебска» прошел мастер-класс с элементами арт-терапии для детей из приемных семей на тему: «Формирование позитивной самооценки, чувства увер Семья – наш главный источник вдохновения и сил! Семья – наш главный источник вдохновения и сил! Вебинар Гродненского областного социально- педагогического центра для замещающих родителей и специалистов сопровождающих замещающие семьи. Вебинар Гродненского областного социально- педагогического центра для замещающих родителей и  специалистов сопровождающих замещающие семьи. Коллектив Национального центра усыновления посетил Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь Коллектив Национального центра усыновления посетил Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь Посетили Центральную избирательную комиссию Республики Беларусь Посетили Центральную избирательную комиссию Республики Беларусь Эффективные формы работы с родительской общественностью и несовершеннолетними в рамках профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства Эффективные формы работы с родительской общественностью и несовершеннолетними в рамках профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства
Замещающая семья
Усыновление Патронатное воспитание Детский дом семейного типа Приемная семья Опека, попечительство
Национальное усыновлениеЭлектронная постановка на учет кандидатов в усыновителиУсыновление шаг за шагом Государственная поддержка усыновителей Международное усыновление
Алгоритм приема ребенка в патронатную семьюПатронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели..."Приемная" и "семья"Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенкомОпека – любовь и заботаКто же может быть опекуном?Права и обязанности опекуновПрекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Как это было» Рубрика «Вопрос-ответ» На заметку родителям Прямые телефонные линии Полезные ссылки Кейс-игра для родителей Видео материалы Тест «Счастливый ребенок» Телефоны доверия
История Ольги и ДмитрияВесенняя душаНовое дыханиеМои мамонтята« Из дневника приемной мамы…»Баю-баюшки-баю…С Ангелом под одной крышей!Письмо любимому ребенкуМечты сбываютсяСветлана и СергейИстория знакомства с нашим малышомМой путь (как это было)Две истории одной семьиИстория Анастасии и Евгения Из-под кровати в новый мир…Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»История Николая и ОксаныИстория большой любви и неиссякаемой надеждыБыть в ответе за чужие жизниИз дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца? Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновлениеНасколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?Если после усыновления биологические родители захотят восстановиться в родительских правах, могут ли у нас забрать ребенкаМожно ли усыновить ребенка, если ранее у кандидата была судимость?Может ли ребенок самостоятельно обращаться за психологической помощью?
РодителямРанний возрастДошкольный возрастМладший школьный возрастПодростковый возраст
Специалистам
Видеотека Профессионал-профессионалу Информационно-просветительские материалы Газета «Домой!»
Методическое видеоСоциальные ролики
Методическая рассылкаНормативные правовые документыПрограммы, проектыМетодические материалы
Методические разработкиДетско-родительские отношенияВоспитание и развитие детейДополнительные информационные материалы
Психолог советует

Почему у него истерика?

Как умеют закатывать истерики дети 2-3-х лет, знают все. Даже те, у кого нет детей. Часто мы видим этих маленьких монстров орущих в магазинах, автобусах или просто на улице. Почему это происходит и что с этим делать?

Сразу успокою: все пройдёт, пройдёт и это?

Истерика – это оружие для контроля, борьбы за власть и желание вернуться в мир, который существовал для ребенка до его умения излагать свои желания словами и умения ходить. Представьте, что с момента рождения за малыша всё делали другие: кормили, одевали, укрывали, носили на ручках и исполняли его желания. Когда ребенок научился ходить, сам брать игрушки, которые раньше волшебным способом появлялись в его кровати, мы взрослые стали счастливы от того, что он вырос. А ребенок в недоумении, почему мир вокруг изменился. Он начинает злиться, когда его начинают уводить в сторону от интересного нового объекта на улице. Он не хочет одевать эту шапку, потому что ему было удобно играть без неё. Он боится, своих новых ощущений, которые появились в его теле. Он умеет уже бегать, лазать, падать и сам вставать. Раньше всё это за него делал кто-то. Раньше он умел летать, на ручках у папы и поднимался после падения, когда его сзади поддерживали. Это очень страшно терять то всемогущество, которое было раньше. И взрослеть страшно. Но интересно. И этому «интересно» нужно научить ребенка. Просто быть с ним рядом, и стараться не потерять искру восторженности и увлечения. Не бояться детских эмоций, когда ему не понятно, почему вы забираете его с детской площадки, если все дела еще не сделаны: цветочки и камешки не собраны, бабочки не рассмотрены и вообще его друг Костя еще с мамой там остался.

Детские истерики в возрасте до 3-х лет, это нормально при становлении личности ребенка. Задачи этого отрезка жизни, которые ребенок должен решить: научиться установить границы, уметь выдержать разочарование и обрести уверенность после поражений. И он пока имеет право на выражение своего разочарования, страха, грусти, обиды и гнева через истерики, крики, катание по полу и рыдания. Важно набраться терпения и подождать. Старайтесь замечать хорошее в ребенке и хвалите его за это, а его капризы оденьте в юмор. И как можно больше терпения - не путать с потаканием. А как вы будете проявлять свое терпение, и ждать взросления, зависит только от вас. Помните: ВСЁ ПРОЙДЁТ, ПРОЙДЁТ И ЭТО!

 

 

 
Главная Гражданам На заметку родителям

На заметку родителям

 

Техника "Рисовалки-затиралки"

Дети и деньги. Что важно знать родителям?

Как не допустить участие детей в деструктивных общественных организациях

Первая встреча с ребенком

Несколько способов улучшить отношения с ребенком

Тренировка кординации мозга/тела

Полезное времяпрепровождение с детьми

Позитивное воспитание

Свободное время с детьми зимой

"Cкоро Новый год!" уютные фильмы и мультфильмы

Про подростков (отрывок из консультации)

Развиваем самоконтроль к детей

Книги для подростков, книги о подростках
Первая встреча с ребенком
Психологические сказки для детей
Игры с детьми на ассоциации
Как правильно хвалить и критиковать ребёнка
Дети и профессии
Как научить ребенка общаться со сверстниками?
Во что можно поиграть дома с ребенком вечером?
Полезная прогулка с ребенком
Ребёнок говорит
Рисунок семьи
Ссоры родителей: чем опасно выяснение отношений на глазах у ребенка?
Школа без стресса
«Не хочу учиться»
Памятка для родителей «Как не разбаловать ребенка?»
«А можно ещё полчасика?»: как выстроить отношения детей и гаджетов
Подготовка к 1 сентября
Гайд для родителей-усыновителей «Невротические проявления у детей: что делать»
Памятка для родителей "Гиперопека"
Энкопрезы и запоры у детей: психологический аспект
Буклет "Страхи"
Памятка для родителей «Нарушение сенсорной интеграции у детей»
Упражнение "Загадай желание"
Памятка родителям "Нарушение проприоцепции у детей: что делать?"
Памятка родителям «12 принципов доверия»
Полезные аффирмации для родителей-усыновителей
Памятка для родителей. "Нарушение сна у детей"
Чек-лист «Полезные игры с камнями»
Развитие мелкой моторики у детей 1,5-3 лет
Памятка для родителей. «Роль современных мультипликационных фильмов
в развитии детей дошкольного возраста»
Папы и дети
Межполушарное взаимодействие
Гайд «Подготовка детей к школе»
Упражнения, укрепляющие у детей уверенность в себе
Подготовка детей к школе дома
Доброты много не бывает. Добро всегда украшает мир, делает его солнечнее и теплее!
Нейропсихологические упражнения для дошкольников по развитию координации и крупной, мелкой моторики
Памятка родителям "Безопасное лето!"
Про подростков
Страхи, которые блокируют развитие ребёнка
Метод «5 пальцев»
Коммуникация «родители - дети»
Поддержать подростка
Предлагаем вам подборку книг по детской психологии и психотерапии. Будут полезны и специалистам, и родителям.
Осознанность у детей
ПРО ЭМПАТИЮ
Энкопрезы и запоры у детей
Мои ресурсы
Случай из практики
Воспитание трудом
Словесно-логическое мышление у детей
Про развитие речи у детей
Семья - это …!
Гиперактивный ребенок: правила игры и работы с ним
Про семью и развод
Сравнение предметов - основа математических способностей
Подростки: слышать и чувствовать
 Нужно ли оберегать детей от труда?
Детские группировки
Высказывания детей родителям часть 2
Девочка и цветы
Эмоции. Совет Психолога
Совместное время детей и родителей может быть разным
Детский психолог - как же выбрать?
Информация к размышлению
Дети и домашние животные
 

Как приучить ребенка к наведению порядка?

Если ребенок зависим от интернета

Высказывания детей родителям
Есть такие родительские фразы, которые добавляют непонимания
В школу с позитивом
Травматизация ребенка – о чем важно сказать родителям-усыновителям
Крик - не метод воспитания
Чек-лист. «Варианты взаимодействия родителя с травмированным ребенком»
Чек-лист. Симптомы, наблюдаемые у детей, имеющих проблемы с установлением привязанности
Чек-лист. Виды и последствия насилия над ребенком
Чек-лист. Как общаться с ребенком
Чек-лист. Полезные игрушки для детей от года до трех лет
Укрепление уровней привязанности
ШЕСТЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ ОБ ОСОБЕННЫХ ДЕТЯХ
Подборка сказок для терапии детских страхов
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ РАЗГОВОРНИК
Мотивация ученья
Как весело и полезно провести время с детьми дома
Мифы об усыновлении

Психосоматика. Аденоиды у детей

ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ ЛЕТ. Часть 2.
Обзор развивающих игрушек. Часть 1. Игрушки для самых маленьких.
Что делать, если ребенок постоянно дерется и наносит себе мелкие травмы?
Как говорить с ребенком про смерть?
УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ НЕТ

Как повысить самооценку

Советы начинающим родителям-усыновителям

8 ошибок родителей,  или как понять, что вы теряете связь с ребенком.
Как воспитать сверхчувствительного ребенка.
Советы для родителей гиперактивных детей.
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА РЕБЕНОК ЗЛИТСЯ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.
Перевод с детского на взрослый
8 полезных математических игр для развития ребенка

Секреты отличного самочувствия от нейрофизиологов

«Ничего не хочу». Почему дети теряют интерес и что с этим делать

8 ошибок родителей,  или как понять, что вы теряете связь с ребенком.
ЭГОИЗМ, ЛОЖЬ И ЕЩЕ 5 ПОСЛЕДСТВИЙ К КОТОРЫМ ПРИВОДЯТ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ
Как развивать эмоциональный интеллект у школьников
Как уберечь подростка от нездоровых отношений
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Партнер
контакты

220005 г.Минск, ул.Платонова, д. 22

nac@nacedu.by

Телефоны

+375 17 352-97-61

+375 17 395-56-19

+375 17 352-46-54

Навигация по сайту
  • О центре
  • Приглашаем к участию
  • Новости
  • Замещающая семья
  • Dadomu
  • Гражданам
  • Специалистам

  • Обращения граждан
Версия для слабовидящих Обычная версия
язык сайта:
Рус Бел Eng
©2025, Национальный центр усыновления Республики Беларусь
Разработка сайта Rocky media
Логотип
О центре
Структура
Контакты
Задачи, функции
История центра
Областные СПЦ, МГСПЦ, МОИРО
Профсоюзная организация
Идеологическая работа
Книга Памяти
Вакансии
Противодействие коррупции
Приглашаем к участию
Республиканская методическая площадка
План мероприятий на месяц
Онлайн-семинар
Минская область и Гомельская область
Брестская область и Могилёвская область
г. Минск Витебская область Гродненская область (октябрь)
Газета «Домой!»
Круглый стол
Могилёвская область
Гомельская область
Гродненская область
Минск
Витебская область
Фоточеллендж «СЕМЬЯ — ЭТО…»
«Круг поддержки: ласковые руки»
Тест «Счастливый ребенок»
Новости
Как подготовиться к встрече с ребенком, как себя вести и как правильно с ним познакомиться
"Сложные" дети в школе. Опыт России.
«Вместе весело»
«Всё начинается с семьи»
«Другая жизнь»: необычная акция помощи детям-сиротам
«И опыт, сын ошибок трудных…»
«Как помочь себе выйти из стрессовой ситуации и депрессии» - методическое пособие (памятка) для специалистов и замещающих семей
«Книга жизни» как средство самоиндефикации ребенка-сироты
«Лучший подарок для нас – подарить радость другим»
«Неделя детской книги»
Замещающая семья
Усыновление
Национальное усыновление
Электронная постановка на учет кандидатов в усыновители
Усыновление шаг за шагом
Государственная поддержка усыновителей
Международное усыновление
Патронатное воспитание
Алгоритм приема ребенка в патронатную семью
Патронатное воспитание – новая форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Детский дом семейного типа
Приемная семья
Алгоритм принятия ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа
Порядок отбора в приемные родители, родители воспитатели...
"Приемная" и "семья"
Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?
Опека, попечительство
АЛГОРИТМ установления опеки над ребенком
Опека – любовь и забота
Кто же может быть опекуном?
Права и обязанности опекунов
Прекращение опеки
Dadomu
Гражданам
Рубрика «Как это было»
История Ольги и Дмитрия
Весенняя душа
Новое дыхание
Мои мамонтята
« Из дневника приемной мамы…»
Баю-баюшки-баю…
С Ангелом под одной крышей!
Письмо любимому ребенку
Мечты сбываются
Светлана и Сергей
История знакомства с нашим малышом
Мой путь (как это было)
Две истории одной семьи
История Анастасии и Евгения
Из-под кровати в новый мир…
Любить нужно сегодня, и тогда у тебя будет «завтра»
История Николая и Оксаны
История большой любви и неиссякаемой надежды
Быть в ответе за чужие жизни
Из дневника Людмилы Богданович, родителя-воспитателя детского дома семейного типа отдела по образованию Быховского райисполкома
Рубрика «Вопрос-ответ»
Можно ли взять на каникулы ребенка из интернатного учреждения?
После усыновления сохраняется ли за ребенком право на получение пенсии по потери кормильца?
Можно ли усыновить ребенка, если его родители не лишены родительских прав, но дали письменное согласие на его усыновление
Насколько реально усыновить здорового ребёнка в возрасте до трёх лет?
Если после усыновления биологические родители захотят восстановиться в родительских правах, могут ли у нас забрать ребенка
Можно ли усыновить ребенка, если ранее у кандидата была судимость?
Может ли ребенок самостоятельно обращаться за психологической помощью?
На заметку родителям
Родителям
Ранний возраст
Дошкольный возраст
Младший школьный возраст
Подростковый возраст
Прямые телефонные линии
Полезные ссылки
Кейс-игра для родителей
Видео материалы
Тест «Счастливый ребенок»
Телефоны доверия
Специалистам
Видеотека
Методическое видео
Социальные ролики
Профессионал-профессионалу
Методическая рассылка
Нормативные правовые документы
Программы, проекты
Методические материалы
Информационно-просветительские материалы
Методические разработки
Детско-родительские отношения
Воспитание и развитие детей
Дополнительные информационные материалы
Газета «Домой!»

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.