Словесно-логическое мышление
у детей
Одно из направлений в работе по подготовке
детей к школе - развитие словесно-логического мышления.
И на сегодня отметим, что часто самое «западающее»
у детей - порассуждать, сделать выводы, найти причинно-следственные связи и тд.
⠀
Предлагаем в копилку родителей и специалистов
следующие вопросы:
⠀
✔️Чем отличается молодой человек от старого?
✔️Для чего люди занимаются спортом?
✔️Почему считается плохо, если кто-то обманывает?
✔️Для чего нужны тормоза автомобилю?
✔️Для чего зимой надевают тёплые куртки?
✔️Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
✔️По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой.
Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
✔️Папа днём купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл.
Когда вечером папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось.
Куда оно делось?
✔️Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять?
Почему?
✔️Мама выглянула в окно и говорит: «На улице ночью был сильный дождь».
Как она догадалась? и др.
⠀
Вопросы можно обыграть, не нужно задавать все сразу в один день.
Они могут быть как диагностическими для определения уровня развития
словесно-логического мышления, так и применяться в коррекционно-
развивающей работе.
⠀
Успехов!
28.05.2020 в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция, приуроченная к Международному дню защиты детей. В центре внимания – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения и опеки.
В качестве спикеров на мероприятии выступили главный специалист Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь Елена Симакова и директор Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь Ольга Глинская.
По словам Елены Симаковой, по итогам прошлого года без попечения родителей осталось чуть более 2 тысяч детей. Это минимальный показатель за более чем 10 лет. Из них 1200 детей остались без попечения родителей в связи с лишением последних родительских прав. Дети, оставшиеся без попечения, могут воспитываться в замещающих семьях, опекунских семьях. Ежегодно более половины детей устраиваются в семьи родственников.
Директор Национального центра усыновления Ольга Глинская: в 1999 в нашем банке данных насчитывалось более 9,5 тысяч детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Сегодня таких детей осталось только 1600. Это значит, что более 80% детей воспитываются в белорусских семьях. Под эгидой Центра работает портал «Dadomu.by», на котором размещена информация и видеоролики о детях, нуждающихся в поиске семьи. За все время работы портала около 3 тысяч детей были переданы в семьи.
Елена Симакова о республиканской системе учреждений для детей-сирот и детей без попечения родителей: в настоящий момент в Беларуси работают 12 детских домов и 2 школы-интерната. Кроме этого, функционирует сеть учреждений обучения для детей с особенностями психо-физического развития. Это 19 вспомогательных школ-интернатов и 18 специальных общеобразовательных школ-интернатов, 6 детских деревень, а также 142 социально-педагогических центра, при которых работает 101 приют.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.