Словесно-логическое мышление
у детей
Одно из направлений в работе по подготовке
детей к школе - развитие словесно-логического мышления.
И на сегодня отметим, что часто самое «западающее»
у детей - порассуждать, сделать выводы, найти причинно-следственные связи и тд.
⠀
Предлагаем в копилку родителей и специалистов
следующие вопросы:
⠀
✔️Чем отличается молодой человек от старого?
✔️Для чего люди занимаются спортом?
✔️Почему считается плохо, если кто-то обманывает?
✔️Для чего нужны тормоза автомобилю?
✔️Для чего зимой надевают тёплые куртки?
✔️Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
✔️По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой.
Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
✔️Папа днём купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл.
Когда вечером папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось.
Куда оно делось?
✔️Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять?
Почему?
✔️Мама выглянула в окно и говорит: «На улице ночью был сильный дождь».
Как она догадалась? и др.
⠀
Вопросы можно обыграть, не нужно задавать все сразу в один день.
Они могут быть как диагностическими для определения уровня развития
словесно-логического мышления, так и применяться в коррекционно-
развивающей работе.
⠀
Успехов!
Наиболее острая и важная тема профилактики социального сиротства – благополучие детей в замещающих семьях и «вторичное сиротство». Для эффективного сопровождения и предупреждения дезадаптации замещающих семей необходимы свои подходы и инструменты.
В 2019 году в рамках межрегионального проекта в 10 пилотных регионах Российской Федерации проходила апробация и внедрение технологии индивидуализации сопровождения замещающих семей под руководством экспертов пермского института социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР».
Предложенные в технологии принципы профилактики дезадаптации замещающей семьи основаны на выявлении наличия и оценке степени выраженности факторов риска дезадаптации ребенка в семейной системе, на изменении программы работы с семьями по результатам этой оценки.
Владение инструментами для оценки факторов риска дезадаптации детей в замещающих семьях позволяет специалисту обнаружить кризис на ранней стадии и вовлечь саму семью в решение проблемы.
Технология выделяет семь факторов риска, сигналов, что в семье, возможно, скоро грянет кризис:
По степени выраженности им присваивается уровень: по шкале от низкого до самого высокого. Когда замещающая семья приходит на консультацию, специалист с помощью подготовленных вопросов беседует с семьёй, и они вместе проводят оценку рисков. Например, родителям может быть не всегда понятно, какие опасности у семьи, если они будут продолжать вести себя агрессивно, нетерпимо к поведению ребёнка. Специалист раскрывает перед ними полную картину, причинно-следственные связи, описывает возможные последствия.
Один из критериев — «эмпатия и способность к пониманию». Речь не только о понимании внутри семьи, но и о внимании к кровной истории ребёнка. Его выделяют в отдельную строку. Если этот фактор риска низкий, это означает, что в семье с уважением относятся к вопросам ребёнка о его родителях, обсуждают их, тема открыта и приветствуется. Или риск оценивается как высокий, если семья закрывает от ребёнка информацию о кровных родителях.
Если проблема вырисовывается, специалист предлагает варианты: обучение, освоение навыков, консультации.
В ходе проекта к нему присоединилось более 400 специалистов и организаций из 29 регионов Российской Федерации.
Специалисты, опробовавшие и внедрившие в практику эту технологию, отмечают, что родители учатся быть экспертами внутри своей семьи. Для родителей становится очевидным, что праздники, экзотические путешествия, активная занятость в кружках ещё не создают для ребёнка необходимую реабилитационную среду. Родители начинают понимать, что травма ребёнка требует бережного обращения. И они становятся готовыми осваивать недостающие навыки. Например, навык оказания поддержки, умения проявлять утешение, эмпатию в отношении своего взрослеющего подростка.
Чёткая система оценки риска с родителями – действительно помогает договориться с родителями. И это работает дополнительно: если родители понимают все риски, то вероятность кризисов снижается.
Все материалы проекта (описания технологической цепочки применения методики; расширенные описания критериев – факторов риска дезадаптации семьи, по каждому фактору приводится комплекс методических и информационных материалов для специалистов и рекомендации для родителей) выложены в открытом доступе https://www.facebook.com/groups/constructornko.
Источник: https://www.facebook.com/groups/constructornko
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.