Словесно-логическое мышление
у детей
Одно из направлений в работе по подготовке
детей к школе - развитие словесно-логического мышления.
И на сегодня отметим, что часто самое «западающее»
у детей - порассуждать, сделать выводы, найти причинно-следственные связи и тд.
⠀
Предлагаем в копилку родителей и специалистов
следующие вопросы:
⠀
✔️Чем отличается молодой человек от старого?
✔️Для чего люди занимаются спортом?
✔️Почему считается плохо, если кто-то обманывает?
✔️Для чего нужны тормоза автомобилю?
✔️Для чего зимой надевают тёплые куртки?
✔️Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
✔️По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой.
Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
✔️Папа днём купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл.
Когда вечером папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось.
Куда оно делось?
✔️Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять?
Почему?
✔️Мама выглянула в окно и говорит: «На улице ночью был сильный дождь».
Как она догадалась? и др.
⠀
Вопросы можно обыграть, не нужно задавать все сразу в один день.
Они могут быть как диагностическими для определения уровня развития
словесно-логического мышления, так и применяться в коррекционно-
развивающей работе.
⠀
Успехов!
В начале октября в Витебской области прошел двухдневный семинар ”Система работы органов охраны детства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних“ для главных специалистов отделов (управлений) по образованию гор(рай)исполкомов, курирующих вопросы охраны детства.
Первый день семинара, проходил г.Сенно по теме: ”Механизм реализации государственной политики в интересах детей: региональная модель защиты прав и законных интересов несовершеннолетних отдела по образованию Сенненского райисполкома“. Свою систему работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, учету детей, признанных находящимися в социально опасном положении, профилактике правонарушений оказанию профессиональной социально-педагогической помощи и психологической поддержки ребенку и его семье, сопровождению замещающих семей, представили специалисты района. Вниманию участников семинара был предложен обзор методических ресурсов педагогов района в сфере защиты детства. Администрация Сенненской школы-интерната представила опыт работы педагогического коллектива по адаптации и социализации воспитанников, подготовке их к семейной жизни, созданию практико-ориентированной образовательной среды, организацию производственной деятельности и практическому постижению финансовой грамотности. Закончился семинар ярким, зажигательным и запоминающимся выступлением воспитанников Сенненской школы-интерната.
Второй день семинара был также очень насыщенным и плодотворным. О взаимодействии органов управления и учреждений образования по выявлению детей, которые находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, рассказала Богданович Елена Леонидовна, первый заместитель начальника главного управления по образованию облисполкома.
На наиболее часто встречающиеся проблемы при исполнении органами образования законодательства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, обратил внимание, Волков Антон Викторович, старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи.
Вопросы взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и отделов (управлений) по образованию райгорисполкомов в организации работы по защите прав детей, осветила Олехнович Тамара Витальевна, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних облисполкома.
Шлыкова Наталья Викторовна, старший инспектор управления охраны правопорядка и профилактики УВД облисполкома, рассказала о взаимодействии по профилактике правонарушений и семейного неблагополучия.
В своём выступлении, Михеенко Ирина Валерьевна, главный педиатр главного управления здравоохранения облисполкома, представила механизм взаимодействия здравоохранения и органов управления образования по раннему выявлению детского неблагополучия.
Интересной, результативной, насыщенной была работа семинара, также благодаря, участию в нём представителей других социально значимых структур, связанных с защитой наших детей.
Старший инспектор по охране детства учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» Наталья Зандарович
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.