Словесно-логическое мышление
у детей
Одно из направлений в работе по подготовке
детей к школе - развитие словесно-логического мышления.
И на сегодня отметим, что часто самое «западающее»
у детей - порассуждать, сделать выводы, найти причинно-следственные связи и тд.
⠀
Предлагаем в копилку родителей и специалистов
следующие вопросы:
⠀
✔️Чем отличается молодой человек от старого?
✔️Для чего люди занимаются спортом?
✔️Почему считается плохо, если кто-то обманывает?
✔️Для чего нужны тормоза автомобилю?
✔️Для чего зимой надевают тёплые куртки?
✔️Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
✔️По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой.
Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
✔️Папа днём купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл.
Когда вечером папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось.
Куда оно делось?
✔️Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять?
Почему?
✔️Мама выглянула в окно и говорит: «На улице ночью был сильный дождь».
Как она догадалась? и др.
⠀
Вопросы можно обыграть, не нужно задавать все сразу в один день.
Они могут быть как диагностическими для определения уровня развития
словесно-логического мышления, так и применяться в коррекционно-
развивающей работе.
⠀
Успехов!
Кинотерапия успешно применяется психологами Ресурсного центра Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас» (г.Москва) для работы с различными психологическими проблемами подростков из замещающих семей. На протяжении года для подростков организована работа Киноклуба. На каждом занятии подростки вместе с ведущими смотрят фильм, а после обсуждают его и в процессе обсуждения учатся выражать свои эмоции и мысли по поводу увиденного, вступать в дискуссию, аргументировать свою позицию, учатся слушать точки зрения других и уважать их право мыслить иначе.
Ключевые темы фильма подталкивают подростков к самоанализу, и после дискуссии ведущие предлагают упражнения, которые позволяют более глубоко проработать поднятую в фильме тему, соприкоснуться со своим личным опытом, задуматься о себе, о том, как в их собственных жизнях откликается увиденное.
Такие совместные кинопросмотры дают почву для обсуждения социальных тем. Например, после фильма «Дыши ради нас» ребята дискутировали на тему доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья и этику общения с ними. Данный формат дает прекрасную возможность посмотреть на мир глазами других людей, стать чуть более толерантными и информированными о том, каким разным может быть мир и как много есть аспектов, о существовании которых они ранее не подозревали.
Новинку 2018 года – фильм «Семья по-быстрому» – подростки смотрели как эксперты в теме приемности, замечали нереалистичные моменты и делились тем, как адаптация проходила у них. Ребята отметили, что было очень волнительно наблюдать, как приемные дети и родители смогли полюбить друг друга, как «родилась» новая семья. Кровные подростки из приемных семей, также участники группы, благодаря фильму еще раз смогли отметить, как тяжело бывает приемным детям в новой семье, какой сверхсложный встает перед ними выбор между кровными и приемными родителями.
Также у участников есть возможность показать на Киноклубе свои любимые фильмы, рассказать, как они вдохновили их, какое влияние оказали. Через презентацию любимого фильма подростки делятся друг с другом своими ценностями, интересами, устремлениями.
Многие после Киноклуба приходят домой и рассказывают о своих впечатлениях семье, очень здорово, когда семья поддерживает энтузиазм подростка и дома устраивают совместный кинопросмотр с обсуждением, так Киноклуб становится частью семейных традиций.
Источник: http://www.hereandnow.ru
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.