Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

 

Мысль усыновить ребенка к Марине Эдуардовне и ее супругу пришла давно. Искали девочку 3-5 лет, так как в семье были два мальчика и девочка.

Первое что Марина увидела, зайдя на информационный портал DADOMU.BY, была заметка, о том, что ребенку-инвалиду срочно требуется семья. Посмотрела видео – и что-то дрогнуло внутри. Пыталась отвлечься, пересмотрела все заметки о девочках, периодически возвращаясь к заметке про Ваню. Было очень жаль малыша, и она показала видео мужу. Посмотрев видео, Константин Борисович сказал: «Берем этого. Не бойся, сделаем из него чемпиона». Дети философски заявили, а где вы видели детей без проблем?

Таким они впервые увидели Ваню и почувствовали, что это их ребенок. Именно поэтому, при встрече сказали мальчику: «К тебе пришли твои мама и папа».

Потом стали разбираться в многочисленных диагнозах: задержка физического- психологического развития, задержка речи вследствие детского церебрального паралича и синдрома мальабсорбции, микроцефалия, карликовость смешанного генеза, дополнительная хорда левого желудочка, иммунодефицит (ИДС), гипогаммаглобулинемия, белково-энергетическая недостаточность 2 стадии. Рожден недоношенным на 34 неделе беременности, вес 1,200 кг. Даже сейчас семья понимает только половину перечисленных диагнозов. Они просто знают, что Ваня нормальный ребенок и все, что ему нужно – любовь и забота родителей, чтобы не говорилось в диагнозах.

Марина с большой теплотой отзывается о работниках учреждения, где воспитывался Ваня. Она считает, что именно благодаря их участию в судьбе мальчика, их отношению к нему, он остался очень ласковым и добрым. Марина вспоминает, что пока оформляли все необходимые документы, она посещала Ваню каждый день, в это время она всегда гуляла с Ваней на улице. Все, кто видел их вместе, спрашивали: - «Ваня, а кто это к тебе пришел?» И мальчик очень нежно и по-особенному отвечал, что это «МАМА». В такие моменты Марина часто замечала слезы в глазах работников учреждения. Все искренне радовались за них с Ваней.

В декабре Ване предстояла операция, а суд по вопросу его усыновления был назначен на 21 января. Из дома ребенка его привезли в больницу, в этот же день Марина легла в больницу вместе с ним, больше они не расставались. После операции Ване пришлось учиться ходить заново.

Время декретного отпуска прошло быстро и Марине необходимо было выходить на работу. Решили, что Ваня должен посещать обычный детский сад. Супруги стали искать место для мальчика, однако получали одинаковый ответ - «отдавайте ребенка в садик для инвалидов».

В санаторный ясли-сад № 94 г. Гродно заведующей Кошур Галине Иосифовне Марина звонила уже без особой надежды. В очередной раз поведала историю об усыновлении, о ребенке, который только восстанавливается после операции, и о желании отдать его в группу обычного детского сада. В ответ услышала: «Я просто по-человечески не смогла бы Вам отказать – приводите».

В садике Марину с сыном встретили очень радушно и тепло. Врач, воспитатели, помощник воспитателя отнеслись с пониманием к особенностям ребенка. Когда Марина в первый раз услышала от них слова, что Ваня очень хороший мальчик, на глазах выступили слезы. Удивительным было еще и то, что, родители детей, которые посещали группу, в которую определили Ванечку, не только не были против ребенка-инвалида, но и собрали огромный пакет подарков для Вани. Об этом семья вспоминает с большой благодарностью.

Из воспоминаний Марины:

«Я впервые в жизни столкнулась с такой болезнью как ДЦП. Эта болезнь не ног, как она думала, это проблема головного мозга. Все говорили, что шансов на выздоровление нет. Все что можно сделать, это периодически, пока ребенок растет, оперировать его. Бегать, прыгать он никогда не сможет».

Узнав это, супруги приняли эту болезнь, но не смирились, тем более что Ваня после переезда домой сразу стал меняться. Мальчик стал много говорить, научился кувыркаться, ему очень понравилось принимать ванну и ходить в бассейн. Все это время Марина с мужем не отчаивались и постоянно искали дополнительную информацию об особых детях. И однажды нашли…

В Филадельфии уже более 55 лет исследуют развитие мозга детей. Ученые института разработали уникальные методики для восстановления практически всех утраченных функций у детей с разными травмами мозга. Тысячи детей с повреждением мозга, с синдромом Дауна, восстанавливаются до полного развития сверстников и перегоняют их, если родители качественно выполняют программу лечения. Русскоязычная версия сайта Института http://ruirpue.wordpress.com/lidea/le-vittorie/

Врач-физиотерапевт Гленн Доман, основатель оригинальной методики работы с особенными детьми и его команда доказали, что человеческий мозг имеет замечательные способности для самовосстановления и регенерации, что мозг легко доступен и поддаётся изменению с помощью интенсивной сенсорной стимуляции. Разносторонние симптомы повреждения мозга (ДЦП, аутизм, умственная отсталость, эпилепсия и т.п.) - это всего лишь симптомы, лечение должно быть направлено на их причину, на поврежденный мозг непосредственно.

После всего прочтенного Марина поняла, что это реальный шанс помочь Ване. Для зачисления на программу лечения ребенка в Институт Гленн Домана необходимо было посетить курс лекций «Что делать, если у Вашего ребенка повреждение мозга». Супруги собрали необходимые документы, переведенные на английский язык, и отправили в Филадельфию. Вскоре пришел ответ, что они зачислены на лекции, которые пройдут в Москве. Средства на поездку добывали разными способами – взяли кредит, помогли друзья и предприятие, на котором работает Марина.

Полученная информация в рамках данного обучения оказалась драгоценным подарком для родителей, которые воспитывают детей с повреждениями мозга. Супруги получили ответы на важные для них вопросы: «Что делать, если у ребенка повреждение мозга? Что происходит с детьми с повреждениями мозга, а также как восстанавливать мозг ребенка при таких заболеваниях?»

Пройдя обучение в Москве супруги узнали, что диагноз Вани по профилю Глена Домана: умеренное диффузное двухстороннее повреждение среднего мозга. Хотя ему 3 года, но неврологический возраст составляет 2 года.

Коррекционная программа, по которой они должны были заниматься с Ваней на протяжении шести месяцев, включало в себя правильное питание, ползание на животе, на четвереньках, занятия на горизонтальном рукоходе, чтение. Вначале занятий оказалось, что Ваня вообще не умел ползать. Пришлось учиться. Сначала он ползал только с помощью рук, потом подключил одну ногу, вторая была натянута. Через два дня стал использовать и вторую. И через некоторое время пополз с помощью двух ног, перекрестно сгибая их до уровня талии. Это было большое достижение ребенка.

Марина говорит, что их часто спрашивают, как они решились усыновить ребенка-инвалида? На этот вопрос супругам до сих пор трудно что-то сказать. На это Марина лишь отвечает, что она верующий человек и приняла ребенка, посланного ей Богом. Она считает, что Ванечка – это ее младшенький сын.

Супруги говорят, что родителем для особого ребенка-сироты сможет стать не каждый. Главное – это сердце, способное любить ребенка. Семья, это единственный шанс для нормальной жизни таких детей. Количество инвалидов на Земле — величина постоянная и составляет 5% от всего населения. А это значит, что у каждого человека, вне зависимости от возраста, здоровья, национальности, вероисповедания, социального и материального положения, есть 5-процентный шанс стать родителем ребёнка-инвалида.  За рубежом в целом отказ от детей, и от больных в частности — нонсенс. И даже если родители оставили ребёнка на попечение государству, он будет устроен в приёмную семью, вне зависимости от наличия у него какого-либо диагноза. Потому что он - ребёнок, а у каждого ребёнка должна быть семья. В нашей стране родители отказываются от больного ребёнка и очень сложно потом найти семью для такого ребенка. Люди имеют ошибочные представления о детях-инвалидах. А ведь они такие же дети, которым нужна ласка и забота. В ответ они дарят любовь и счастье, которые открывают родителям новый, глубокий и богатый духовный мир, об этом скажут абсолютно все родители детей-инвалидов. Детки с особыми потребностями как лакмусовая бумажка, показывают, каков же человек на самом деле. Помогают понять, что на самом деле важно, а что лишь шелуха и суета сует. Но помимо взрослых меняются и дети, которые приходят в семью, они расцветают. А дети с особыми потребностями не просто расцветают, они идут на поправку, многому учатся и избавляются от страшных диагнозов. А еще они также, как и здоровые дети ждут, что однажды им скажут: «К тебе пришли мама и папа…»

Марина и Константин отмечают, что их Ванечка тоже помогает им личностно расти, совершенствоваться и духовно развиваться.

 

 

История Марины и Константина Волочковых