Словесно-логическое мышление
у детей
Одно из направлений в работе по подготовке
детей к школе - развитие словесно-логического мышления.
И на сегодня отметим, что часто самое «западающее»
у детей - порассуждать, сделать выводы, найти причинно-следственные связи и тд.
⠀
Предлагаем в копилку родителей и специалистов
следующие вопросы:
⠀
✔️Чем отличается молодой человек от старого?
✔️Для чего люди занимаются спортом?
✔️Почему считается плохо, если кто-то обманывает?
✔️Для чего нужны тормоза автомобилю?
✔️Для чего зимой надевают тёплые куртки?
✔️Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
✔️По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой.
Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
✔️Папа днём купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл.
Когда вечером папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось.
Куда оно делось?
✔️Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять?
Почему?
✔️Мама выглянула в окно и говорит: «На улице ночью был сильный дождь».
Как она догадалась? и др.
⠀
Вопросы можно обыграть, не нужно задавать все сразу в один день.
Они могут быть как диагностическими для определения уровня развития
словесно-логического мышления, так и применяться в коррекционно-
развивающей работе.
⠀
Успехов!
Детские психологи рассматривают различные проблемы ребенка (болезни, сложности в поведении, навязчивые состояния и т.д.) как язык, с помощью которого ребенок сообщает семье о своих трудностях. То, что ребенок не может выразить словами, он всегда сообщит своим телом или проблемами в поведении.
Не всегда связь такая однозначная. Для полного понимания необходимо исследовать проблему более глубоко. Кроме того, один симптом может нести в себе гораздо более широкую палитру смыслов, которые сообщает нам ребенок. Здесь лишь краткий словарик, который поможет задуматься и быть более снисходительным к различным трудностям детей, а возможно, и обратиться к психологу для их разрешения.
Агрессивен:
Мне очень страшно и я не знаю, как с этим справиться.
Активен слишком:
Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре.
Апатичен:
Я боюсь ошибиться. Я боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и всё, что я делаю.
Бьет родителей:
Так я выражаю свою злость на них, так как не знаю другого способа. Так я сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее.
Ворует:
Мне очень не хватает внимания и теплоты близких;
Мне не хватает какой-то важной информации, касающейся истории семьи, моего рождения;
Я так выражаю свою злость.
Выдергивает волосы:
Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс.
Говорит очень тихо:
Мне страшно проявлять себя, говорить о своих желаниях, защищать себя. Боюсь меня таким не примут.
Грызет ногти:
Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью.
Ест много:
Мне тревожно и еда позволяет мне с этим справиться. Едой я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь.
Заикается:
Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался;
Я чувствую себя в чем-то виноватым;
Меня сильно подавляют взрослые и я боюсь высказываться.
Играет только в гаджеты:
Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что я чего-то могу, только здесь я успешен.
Капризничает:
Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей.
Не хочет идти в школу:
Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами. У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок;
У меня трудности в общении и я не знаю, как с этим справиться.
Никого не слушает:
Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил;
Мне не хватает внимания, я не знаю, как по-другому сделать так, чтобы меня заметили.
Причиняет вред сам себе:
Мне невыносимо больно душевно, и легче переживать эту боль телом;
Я чувствую себя невыносимо виноватым и пытаюсь наказать себя сам.
Мне не разрешено злиться и это способ, с помощью которого я могу показать свою злость другим.
Фантазирует слишком много:
Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справиться с моими страхами.
Автор: Евгения Забурдаева – психолог, магистр факультета клинической и консультативной психологии МГППУ, кафедра детской и семейной психотерапии.
https://zaburdaeva.ru/detsko-vzroslyj-razgovornik/
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.