Словесно-логическое мышление
у детей
Одно из направлений в работе по подготовке
детей к школе - развитие словесно-логического мышления.
И на сегодня отметим, что часто самое «западающее»
у детей - порассуждать, сделать выводы, найти причинно-следственные связи и тд.
⠀
Предлагаем в копилку родителей и специалистов
следующие вопросы:
⠀
✔️Чем отличается молодой человек от старого?
✔️Для чего люди занимаются спортом?
✔️Почему считается плохо, если кто-то обманывает?
✔️Для чего нужны тормоза автомобилю?
✔️Для чего зимой надевают тёплые куртки?
✔️Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
✔️По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой.
Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
✔️Папа днём купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл.
Когда вечером папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось.
Куда оно делось?
✔️Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять?
Почему?
✔️Мама выглянула в окно и говорит: «На улице ночью был сильный дождь».
Как она догадалась? и др.
⠀
Вопросы можно обыграть, не нужно задавать все сразу в один день.
Они могут быть как диагностическими для определения уровня развития
словесно-логического мышления, так и применяться в коррекционно-
развивающей работе.
⠀
Успехов!
С какого возраста начинать читать ребёнку? Как не превратить чтение в нудное занятие, а показать, что хорошая книжка — источник настоящего удовольствия? Важно пройти весь путь вместе с ребёнком и проявлять искренний интерес к новым открытиям!
Читайте ребёнку «с пелёнок»!
Читать ребёнку вслух нужно обязательно с самого раннего возраста. До года ему совершенно неважно, что именно вы ему читаете — ему важна мелодика голоса, эмоциональная связь и настроение, которое родитель передает ему во время чтения. Смысл младенец ещё не улавливает, поскольку не знает слов и значений, так что вы можете читать хоть учебник высшей математики! Главное — с тёплой и мягкой интонацией. Именно этим важно чтение ребёнку в раннем возрасте!
Читайте и показывайте!
Развиваясь, ребёнок учится не только произносить отдельные слова, но и отождествлять их с определенными предметами. Он запоминает, как выглядит волк или цыплёнок. Поэтому так важно не только рассказывать, но и показывать. Попросите его самого показать вам в книжке персонажа, о котором вы читаете.
Не гонитесь за объёмом и количеством, научите ребёнка всесторонне понимать книгу!
Даже если ребёнок пока не читает сам, выбирайте для чтения ему короткие стишки, сказки или истории. Ведь внимание ребёнка быстро переключается, и это нормально. Прочитайте ему стишок, а потом можете предложить нарисовать то, что он только что услышал, показать, что умеют делать звери из сказки, разыграть свой домашний спектакль с участием персонажей!
Показывайте пример!
Если ребёнок родителей практически не видит с книгой, вряд ли его внезапно заинтересует самостоятельное чтение. В детстве ребёнок зеркально отражает то, что делает ближайшее окружение. А это вы!
Введите в привычку семейные чтения! Эффект получите огромный! Мама с папой и бабушкой могут читать книжку по ролям, а если ребёнок уже научился читать сам, дайте прочесть несколько слов и ему! Так книга войдет в ежедневные ритуалы вашей семьи и будет ассоциироваться с приятными моментами, когда все вместе и дарят друг заботу и внимание!
Не превращайте домашнее чтение в урок!
Не стоит настойчиво добиваться быстроты чтения. Беглость достигается постоянностью. Если ребёнок полюбит читать, она придёт сама. Если же вы сделаете акцент на чтении на время, для него оно станет чем-то обязательным, но неприятным! Не стоит заставлять пересказывать прочитанное как на уроке. Лучше обыграйте ситуацию так, чтобы ребёнку стало интересно самому рассказать вам, что нового он прочитал.
У ребёнка должны быть свои книги!
Иногда родители покупают большие сборники для детского чтения. Маленькому ребёнку лучше купить несколько небольших книжек, удобных и легких, адаптированных по шрифту. Важно, чтобы были картинки, чтобы можно было что-то безопасно потрогать, порисовать. Всё это очень полезно с точки зрения полноценного усвоения информации и радости общения с книгой. Важно! Это будет ЕГО собственная книга.
Не бросайте совместные чтения!
Когда ребёнок уже может читать сам, не прекращайте совместных чтений и чтения вслух. Нельзя стоять на месте, необходимо подыскивать что-то новое и интересное. Это укрепит вашу эмоциональную связь, познакомит ребёнка с историями, которые вы выбираете только для него!
Для вас будет интересно почитать! Джейсон Буг: «Рождённый читать».
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.