5 советов для повышения самооценки подростка
Психологи утверждают, что заниженная самооценка наблюдается у большинства подростков. Это в свою очередь может повлиять на все сферы жизни.
Вот несколько полезных советов: они помогут ребенку успокоиться, научиться быть добрее к себе и раскрыть свой потенциал.
1. Вести список достижений.
Всегда важно помнить о своих сильных сторонах. Список достижений дает повод каждый день ощущать собственное достоинство. Можно записывать не только выдающиеся достижения, но и случаи, когда просто удалось превзойти свои ожидания.
2. Избавиться от постороннего шума.
Мы всегда слышим тех, кто дает нам советы. Это могут быть друзья и соперники, члены семьи и посторонние люди, соцсети и даже наш внутренний голос. В подростковом возрасте критика может быть травматичной, поэтому важно отличать "шум" от полезных советов. Не бояться опровергать то, что говорят окружающие или вовсе не обращать внимания.
3. Говорить с собой уважительно.
Иногда мы становимся для себя самыми беспощадными критиками. Нужно учиться говорить с собой как с человеком, которого уважаешь. При появлении негативных утверждений, заменять их на позитивные. «Моя семья любит меня», «Я забил гол на прошлой неделе, и вся команда мной восхищалась», «Я верю в себя», «Я заслуживаю уважения». Позитивные мысли придадут сил и наполнят оптимизмом.
4. Проводить время с теми, кто тебя любит.
Постепенно для большинства подростков друзья становятся интереснее, чем семья. Но родные дают то, чего не могут дать другие люди: безусловную любовь и принятие. Такое отношение отлично укрепляет самооценку.
5. Делать добро.
Когда помогаешь кому-то, чувствуешь себя полезным, значимым, нужным. С чего начать? Оглянуться вокруг, поговорить с друзьями, соседями, родственниками. Спросить совета у родителей или учителей, заниматься волонтерством.
Задайте вашему ребенку-дошкольнику следующие вопросы:
Задайте вашему ребенку-дошкольнику следующие вопросы:
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№24 - за правильный ответ - 2 балла.
Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
Источник: https://t.me/arhivRP
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.