5 советов для повышения самооценки подростка
Психологи утверждают, что заниженная самооценка наблюдается у большинства подростков. Это в свою очередь может повлиять на все сферы жизни.
Вот несколько полезных советов: они помогут ребенку успокоиться, научиться быть добрее к себе и раскрыть свой потенциал.
1. Вести список достижений.
Всегда важно помнить о своих сильных сторонах. Список достижений дает повод каждый день ощущать собственное достоинство. Можно записывать не только выдающиеся достижения, но и случаи, когда просто удалось превзойти свои ожидания.
2. Избавиться от постороннего шума.
Мы всегда слышим тех, кто дает нам советы. Это могут быть друзья и соперники, члены семьи и посторонние люди, соцсети и даже наш внутренний голос. В подростковом возрасте критика может быть травматичной, поэтому важно отличать "шум" от полезных советов. Не бояться опровергать то, что говорят окружающие или вовсе не обращать внимания.
3. Говорить с собой уважительно.
Иногда мы становимся для себя самыми беспощадными критиками. Нужно учиться говорить с собой как с человеком, которого уважаешь. При появлении негативных утверждений, заменять их на позитивные. «Моя семья любит меня», «Я забил гол на прошлой неделе, и вся команда мной восхищалась», «Я верю в себя», «Я заслуживаю уважения». Позитивные мысли придадут сил и наполнят оптимизмом.
4. Проводить время с теми, кто тебя любит.
Постепенно для большинства подростков друзья становятся интереснее, чем семья. Но родные дают то, чего не могут дать другие люди: безусловную любовь и принятие. Такое отношение отлично укрепляет самооценку.
5. Делать добро.
Когда помогаешь кому-то, чувствуешь себя полезным, значимым, нужным. С чего начать? Оглянуться вокруг, поговорить с друзьями, соседями, родственниками. Спросить совета у родителей или учителей, заниматься волонтерством.
Каждый человек имеет свою жизненную историю. Мы рассматриваем свои детские фотографии, мама рассказывает смешные истории из нашего детства: как пытались всей семьей накормить кроху, которая всячески не хотела кушать, и включали игрушку дракончика на батарейках, исполняющую веселую песенку. Пока дракончик «пел», малыш пил из бутылочки смесь. Как только он замолкал, ребенок переставал пить. Приходилось заставлять дракона петь несколько раз)))))
Множество историй мы знаем веселых и не очень о своих дедушках и бабушках, тетях и дядях, племянниках и о себе самих. Так водится в каждой обычной семье. Но вот как обстоят дела у тех детей, которых усыновляют? Всегда ли у них есть детские фотографии и мягкие игрушки, с которыми они засыпали в детской кроватке?
25.11.2019 кандидаты в усыновители на базе Национального центра усыновления познакомились с инструментом понимания семейных связей «Экокарта», обсудили, как лучше планировать посещение детьми биологических родственников, узнали, что такое «Книга жизни», и как ее составлять.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.